Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 21:24, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по улучшению стратегического положения предприятия на основе проведенного анализа.
Задачи:
- раскрыть сущность понятия стратегия;
- рассмотреть основные методы стратегического анализа;
-дать общую характеристику деятельности ООО «Лебедяньмолоко»;
- провести анализ стратегического окружения предприятия;
- провести анализ стратегического положения предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию стратегического положения ООО «Лебедяньмолоко» на рынке.
Объектом исследования выступает ООО «Лебедяньмолоко».
Предметом исследования является стратегическое положение предприятия.
В работе были использованы следующие методы исследования: индукции, дедукции, опрос, анкетирование, матрица БКГ, матрица Дженерал Электрик – МакКинзи, матрица Ансоффа, SWOT-анализ, метод экспертной оценки.
Введение 4
1 Теоретические основы анализа стратегического положения фирмы на рынке 6
1.1 Понятие стратегии 6
1.2 Сущность анализа стратегического положения фирмы 13
1.3 Основные методы проведения стратегического анализа 19
2 Анализ стратегического положения ООО «Лебедяньмолоко» на рынке 30
2.1 Общая характеристика ООО «Лебедяньмолоко» 30
2.2 Анализ стратегического окружения предприятия 37
2.3 Анализ стратегического положения предприятия 52
3 Направления улучшения стратегического положения ООО «Лебедяньмолоко» на рынке 60
3.1 Совершенствование стратегического управления на предприятии 60
3.2 Разработка стратегических альтернатив 67
3.3 Расчет эффективности предложенных мероприятий 75
Заключение 80
Список использованных источников 83