Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 13:26, контрольная работа
Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
1. Методы анализа среды……………………………………………….3
2.Определить стратегию деятельности в сфере подготовки кадров животноводов внутри хозяйства…………………………………………..12
3.Заключение……………………………………………………………14
Список литературы……………………..………………………………15
Таблица анализа микросреды предназначена для выявления и анализа всех заинтересованных сторон в деятельности компании. Её аналог – это таблица анализа макро среды. Для того чтобы составить данную таблицу необходимо в первую очередь определить ключевых игроков в организации. Затем нужно определить потенциальное влияние каждого из них на организацию.
Следующим шагом нужно разбить всех игроков на сильные и слабые стороны компании, после чего оценить их важность для организации. Последним шагом будет определение приоритетных целей для компании.
«SWOT – анализ обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности».68 На данный момент мы уже имеем анализ возможностей и угроз, а также анализ слабых и сильных сторон компании, поэтому сейчас нужно только сопоставить эти два анализа, для того чтобы получить общую картину положения предприятия. Так как SWOT – анализ дает общую картину в нем не нужно давать веса характеристикам и ранжировать их.
2.Определить стратегию деятельности в сфере подготовки кадров животноводов внутри хозяйства.
Эффективное развитие любого предприятия невозможно без определения базовых ценностей фирмы относительно наемного персонала. Основная цель кадровой политики - наметить стратегическое направление в сфере управления персоналом на ближайшие несколько лет.
Задачи кадровой стратегии:
- поднятие престижа предприятия;
- исследование и улучшение атмосферы внутри предприятия;
- анализ перспективы развития потенциалов человеческих ресурсов;
- обобщение и предупреждение причин текучести кадров;
Основные стратегические цели:
- сформировать оптимальную социально - профессиональную структуру персонала, способную обеспечить достижение поставленных стратегических целей предприятия;
- создать систему работы с персоналом, обеспечивающую формирование у каждого работника профессионально-
Базовые принципы управления персоналом:
- взаимосвязь принятых подходов работы с персоналом с результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- рациональный баланс между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов;
- обязательность для исполнения работниками любого уровня принципов кадровой работы, закрепленных во внутренних нормативных документах;
- доступность и открытость положений Кадровой политики;
- ответственность руководителей всех уровней за развитие трудового потенциала подчиненных;
- вознаграждение в зависимости от результатов работы;
- предоставление каждому работнику возможности для реализации своих способностей;
- гибкость кадровой стратегии и политики, самостоятельность и одновременная интеграция системы управления персоналом предприятия.
Направления работы с персоналом:
- кадровое планирование и определение потребностей в персонале;
- привлечение, отбор и оценка в персонале;
- профессиональное обучение и повышение квалификации персонала;
- система продвижения и использования персонала;
- система стимулирования и компенсаций персонала (политика заработной платы);
- высвобождение персонала.
Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного
отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
Список литературы:
1.Попов С.А. (2006) Стратегическое Управление. Инфра – М.
2.Виханский О. (2 Из). (2002). Стратегическое Управление. Гордерике
3. Лютенс Ф. (2005). Организационное поведение (Издание 7). Инфра – М.
4. Мильнер Б.З. (2009). Теория Организаций. Москва: Инфра – М. /lit/3.shtml
5. Ансофф И. Стратегическое управление. – М. Экономика, 2004.
6. Кныш М.И., Перекатов Б.А., Тютиков Ю.П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности. –Санкт-Петербург: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2006. –310 с.
7.Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2007. – 288с.
8. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА – М. 2000. 480с.
9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М. – 2000.
10.Яковец Ю.В. Прогнозирование, планирование и национальное программирование / Ю.В.Яковец, В.И.Кушнин, Б.Н. Кузык - Издат. Экономика. – 2009. – 591 с.
14