Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:33, реферат
Стратегическое планирование – это особый вид плановой работы, состоящей в разработке стратегических планов, предусматривающей выдвижение таких целей и стратегий развития организации, реализация которых обеспечит ее эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды. Стратегическое планирование представляет собой процесс определения целей организации, а также путей их достижения.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 4
ВЫБОР СТРАТЕГИИ. 5
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ 6
ОЦЕНКА ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ 6
ФУНКЦИИ ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА В ПРОЦЕССЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ: 7
ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
Федеральное
государственное
среднего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
технический колледж управления
и коммерции»
Практическая работа: «Модульный конспект»
Дисциплина: Организация коммерческой деятельности
Тема: «Стратегическое планирование»
Студентка: Цедровская Ольга
Санкт-Петербург
2011
Содержание:
Стратегическое
планирование – это особый вид плановой
работы, состоящей в разработке стратегических
планов, предусматривающей выдвижение
таких целей и стратегий развития организации,
реализация которых обеспечит ее эффективное
функционирование в долгосрочной перспективе,
быструю адаптацию к изменяющимся условиям
внешней среды. Стратегическое планирование
представляет собой процесс определения
целей организации, а также путей их достижения.
Модель
стратегического
планирования можно
представить следующим
образом.
Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:
Определение миссии и целей организации.
Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
Выбор стратегии.
Реализация стратегии.
Оценка и контроль выполнения.
Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.
Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия.
Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.
Основные характеристики цели стратегического планирования заключается в следующем:
Исходя из миссии и целей существования организации строятся стратегии развития и определяется политика организации.
выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления.
Основным методом стратегического анализа является построение двухмерных матриц.
Существует три подхода к формированию матриц:
Табличный подход, при котором значения варьирующихся параметров возрастают по мере удаления от графы наименования этих параметров. При этом анализ портфеля ведется от левого верхнего угла к правому нижнему.
Координатный подход, при котором значения варьируемых параметров возрастают по мере отдаления от точки пересечения координат. Анализ портфеля здесь ведется от левого нижнего угла к правому верхнему.
Логический поход, при котором анализ портфеля ведется от правого нижнего угла к левому верхнему. Такой поход получил наибольшее распространение в зарубежной практике.
Анализ окружающей среды необходим при осуществлении стратегического анализа, т.к. его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения предприятия на рынке.
Стратегический
анализ окружающей среды
предполагает изучение
трех ее составляющих
Внешняя среда
Включает изучение
влияния экономики, правового регулирования
и управления, политических процессов,
природной среды и ресурсов, социальной
и культурной составляющих общества,
научно-техническое и
Непосредственное окружение
Анализируется по следующим основным компонентам:
покупатели, поставщики,
конкуренты, рынок рабочей силы.
Анализируется по следующим направлениям:
кадры фирмы, их
потен-циал, квалификация, инте-ресы и
т.п.; организация управления; производ-ство,
включая организаци-онные, операционные
и технико-технологические характеристики
и научные исследования и разработ-ки;
финансы фирмы;.
Стратегический
выбор предполагает формирование альтернативных
направлений развития организации, их
оценку и выбор лучшей стратегической
альтернативы для реализации.
Виды
стратегий:
Наименование | Виды | Описание | |
1) | Стратегии концентри-рованного роста | 1. Стратегия усиления позиции на рынке | Требует больших маркетинговых усилий |
2. Стратегия развития рынка | Направлена на завоевание новых рынков для уже производимого фирмой товаров | ||
3. Стратегия развития продукта | Производство нового продукта и продвижение на освоенный рынок | ||
2) | Стратегии интеграци-онного роста | 1. Стратегия
обратной вертикальной интегра- |
Расширение за счет усиления контроля над поставщиками |
2. Стратегия
вперед идущей вертикальной |
Расширение за счет усиления контроля за сбытом продукции | ||
3) | Стратегии диверсифи-кационного роста | 1. Стратегия центриро-ванной диверсификации | Производство и внедрение на рынок нового продукта за счет возможностей фирмы |
2. Стратегия горизон-тальной диверсификации | Производство технологически нового продукта, свертывание старого, продвижение на рынок | ||
3. Стратегия
конгламе-ративной диверсифи- |
Принципиально новый продукт «с нуля» и продвижение на рынок. | ||
4) | Стратегии целенаправленного сокращения бизнеса | 1. Стратегия ликвидации | Сокращение бизнеса при невозможности извлечения дохода |
2. Стратегия «сбора урожая» | Максимизация прибыли за счет предельного сокращения издержек | ||
3. Стратегия сокращения | Производство продается или полностью и быстро закрывается | ||
4. Стратегия сокращения расходов | Производство полностью не сворачивается, но происходит частичное его сокращение |
Стратегия выбирается с учетом:
Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей.
Основные составляющие успешного выполнения стратегии:
Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей?
Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:
Углубленное изучение состояния среды, целей и разработки стратегий: окончательное уяснение сущности определенных целей и более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы.
Принятие решений по эффективности использования имеющихся у фирмы ресурсов.
Решения по поводу организационной структуры.
Проведение необходимых изменений на фирме.
Пересмотр плана выполнения стратегии в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
Изменения,
которые проводятся в процессе выполнения
стратегий называются стратегическими
изменениями. Перестройка организации
может быть в таких
формах, как радикальное преобразование,
умеренное преобразование, обычные изменения
и несущественные изменения.
Типы организационных
структур: элементарная, функциональная,
дивизиональная, структура по СЕБ, матричная.
Выбор организационной структуры зависит
от размера и степени разнообразности
деятельности, географического размещения
организации, технологии, отношения к
организации со стороны руководителей
и сотрудников организации, динамизма
внешней среды и стратегии, реализуемой
организацией.
Чтобы провести изменения нужно вскрыть,
проанализировать и предсказать то, какое
сопротивление можно встретить, планируя
изменения, уменьшить до возможного минимума
это сопротивление и установить статус-кво
нового состояния. Стили
проведения изменений:
конкурентный, самоустранения, компромисса,
приспособления, сотрудничества. Задачей
контроля является выяснение того, приведет
ли осуществление стратегии к реализации
целей.