Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:48, реферат
Стратегическое планирование – относительно молодой вид деятельности фирм. Его предтечей стало долгосрочное планирование, которое бизнес стал применять в 50-х годах. Уже долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед, оно дало возможность фирме расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами. В конце 60-х годов на смену долгосрочному планированию приходит стратегическое планирование. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений во внешней и внутренней среде фирмы.
Введение 1
1. Определение стратегического планирования и его основных понятий 5
1.1. Стратегическое управление, основные понятия 5
1.1.1. Сущность стратегического управления 12
1.1.2. Содержание и структура стратегического управления 12
1.1.3. Сомнения относительно стратегического планирования 16
1.2. Введение в план маркетинга 19
1.2.1. Характеристика нестратегического управления 24
1.2.2. Особенности стратегического управления 25
1.3. Типы стратегий 27
1.3.1. Стратегии концентрированного роста 32
1.3.2. Стратегии интегрированного роста 32
1.3.3. Стратегии диверсифицированного роста 33
1.3.4. Стратегии сокращения 34
2. Основные аспекты реализации стратегического планирования 36
2.1. Этапы стратегического планирования 36
2.2. Определение стратегии фирмы 38
2.3. Конкурентные стратегии 47
Заключение 51
Список использованной литературы 53
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уфимский
Государственный Авиационный
Реферат на тему:
«Стратегическое планирование
на промышленном предприятии»
По курсу
«Организация и планирование производства»
Выполнил:
студент
группы Т28-420
Проверил:
Уфа 2005
СОДЕРЖАНИЕ
1. Определение стратегического планирования и его основных понятий 5
1.1. Стратегическое управление, основные понятия 5
1.1.1. Сущность
стратегического управления
1.1.2. Содержание и структура стратегического управления 12
1.1.3. Сомнения
относительно стратегического
1.2. Введение в план маркетинга 19
1.2.1. Характеристика
нестратегического управления
1.2.2. Особенности
стратегического управления
1.3. Типы стратегий 27
1.3.1. Стратегии
концентрированного роста
1.3.2. Стратегии интегрированного роста 32
1.3.3. Стратегии
диверсифицированного роста
1.3.4. Стратегии сокращения 34
2.
Основные аспекты
реализации стратегического
планирования
2.1. Этапы стратегического планирования 36
2.2. Определение стратегии фирмы 38
2.3. Конкурентные стратегии 47
Заключение
Список
использованной литературы
53
ВВЕДЕНИЕ
Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.
Стратегический план
придает предприятию
Стратегическое
В настоящее время стратегическое планирование заняло свое место в ряду функций менеджмента. Во многом оно приобрело новое содержание, обогатилось за счет синтеза с гуманизированным подходом. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы.
В процессе развития
стратегического планирования создано
большое число методов и
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И
ЕГО ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
1.1.
Стратегическое управление,
основные понятия
Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. Вначале смысл этого понятия был неясен. Словари не помогали, так как, следуя военному словоупотреблению, они все еще определяли стратегию как «науку и искусство развертывания войск для боя».
В то время многие управляющие, а также некоторые ученые сомневались в полезности нового понятия. На их глазах в течение полувека американская промышленность великолепно обходилась безо всякой стратегии, и они задавали вопрос, зачем она вдруг стала нужна и какая от нее польза фирме.
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Существует четыре различные группы.
1. Правила, используемые
при оценке результатов
2. Правила, по которым
складываются отношения фирмы
с ее внешней средой, определяющие:
какие виды продукции и
3. Правила, по которым
устанавливаются отношения и
процедуры внутри организации.
Их нередко называют организаци
4. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.
Стратегии имеют несколько отличительных черт:
1. Процесс выработки
стратегии не завершается
2. Сформулированная
стратегия должна быть
3. Необходимость
в стратегии отпадает, как только
реальный ход развития выведет
организацию на желательные
4. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.
5. Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.
6. Поскольку для
отбора проектов применяются
как стратегии, так и
7. Наконец, стратегия и ориентиры взаимозаменяемы как в отдельные моменты, так и на различных уровнях организации. Некоторые параметры эффективности (например, доля рынка) в один момент будут служить фирме ориентирами, а в другой — станут ее стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры.
Короче говоря, стратегия — понятие трудноуловимое и несколько абстрактное. Ее выработка обычно не приносит фирме никакой непосредственной пользы. Кроме того, она дорого обходится как по денежным расходам, так и по затратам времени управляющих.
Поскольку управление — это практическая деятельность, ориентирующаяся на результаты, следует задать вопрос, может ли такая абстрактная концепция, как стратегия, положительно сказаться на эффективности работы фирмы?
Интерес к отчетливо
сформулированной стратегии появился
в фирмах сравнительно недавно. Тем
не менее история
Информация о работе Стратегическое планирование на промышленном предприятии