Стратегическое планирование и реализация стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:39, реферат

Описание работы

Самое основное в развитии компании – это видение.
Видение – это руководящая философия бизнеса, обоснование существования фирмы, не сама цель, а скорее чувство основной цели. Другими словами, видение – это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть доступно при самых благоприятных условиях.

Работа содержит 1 файл

стратегическое планирование и реализация стратегии.doc

— 49.50 Кб (Скачать)
    1. Видение и миссия

Самое основное в развитии компании – это видение.

Видение – это  руководящая философия бизнеса, обоснование существования фирмы, не сама цель, а скорее чувство основной цели. Другими словами, видение –  это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть доступно при самых благоприятных условиях.

Видение определяет уровень притязаний в процессе стратегического  планирования. Например: видение фирмы  «Apple»: «Осуществлять вклад в мировое развитие интеллектуальных средств, совершенствующих человечество».

Концепция видения  завоёвывает всё большую популярность в мире бизнеса. Возрастающее значение видения определяется следующими факторами:

  1. видение является хорошим средством мотивации работников фирм, особенно крупных, децентрализованных, оно помогает сплачивать, объединять деятельность людей в едином направлении.
  2. видение создаёт чувство перспективы в деятельности организации, обеспечивает преемственность следующих друг за другом целей фирмы. Любая цель ограничивает рамки действий фирмы, а у видения нет финишной черты, оно создаёт импульс для прогресса.

Миссия компании. Она является гораздо более конкретным ориентиром, чем видение.

[Миссия –  это деловое понятие, отражающее  предназначение бизнеса, его философию  (данный термин дословно означает «ответственное задание»).][5] Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие: каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителя, а не на товаре, так как миссия бизнеса чаще всего определяется с учётом покупательских интересов, которые удовлетворяются бизнесом. Следовательно, определение миссии тесно связано с маркетингом* и предполагает ответ на вопрос: «Какую пользу фирма может принести потребителям, достигая при этом большего успеха на рынке?»

В деятельности компании миссия играет важнейшую роль, её необходимость состоит в том:

  1. миссия является базисом, точкой опоры для всех плановых решений компании, для дальнейшего определения целей и задач;
  2. миссия создаёт уверенность, что компания преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели;
  3. миссия помогает работникам сосредоточить их усилия на выбранном направлении, объединяет их действия;
  4. она создаёт понимание и поддержку среди внешних участников компании (акционеров, финансовых фирм и т.д. )

Поскольку миссия так важна для деятельности компании, значит она должна быть сформулирована так, чтобы её выполнение сочеталось с напряжением сил в компании, формулировка должна быть яркой, лаконичной, удобной для восприятия, и отражать следующие аспекты:

  1. круг удовлетворяемых потребностей;
  2. характеристика продукции и её конкурентных преимуществ;
  3. перспективы роста бизнеса.

Миссия Росгосстраха - защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных  и отвечающих их потребностям страховых продуктов

Варианты определений  миссии отличаются большим разнообразием  содержания. Достаточно рассмотреть несколько примеров.

Миссия = (знания, изобретательность, энтузиазм) х (интуиция, смелость, дерзость).

Миссия может заключать в себе множество целей. И в отношении вашего конкретного вопроса, никакой особой картины может не быть. Это, главным образом, направление.

Миссия компании - документ, обозначающий цели деятельности и дальнейшего развития.

Миссия - это  своеобразная "мечта", от которой начинается "танец" целей и стратегий предприятия, стиль его работы.

Миссия - видение  компанией своего предназначения в  рамках общества.

Миссия - основной смысл существования предприятия.

РАЗРАБОТКА МИССИИ

 Конечно же, вряд ли можно “разработать” миссию. Осознать, сформулировать – да. Мы согласны, что имеет предназначение (миссию, смысл существования) каждое юридическое лицо независимо от осознания этого. Процесс осознания миссии может идти постепенно, а может и взрывообразно – озарением.

 В условиях  малого и среднего бизнеса  миссия организации почти всегда  содержит энергетику, философию  владельцев, основателей. Без их  участия полнокровная миссия появляется редко.

Существует немало подходов к разработке миссии.

- Миссию разрабатывают собственник и топ-менеджеры, которым он доверяет. В результате обсуждения рождается некий общий документ, отражающий разные интересы участников. Когда “заговорщиками” достигается единомыслие по всем вопросам, миссию представляют коллективу.

- "Генералитет" компании рассматривает множество вариантов формулировки миссии, предложенных каждым сотрудником. Далее самые плодотворные мысли сводятся в единый документ и доводятся до совершенства, часто с помощью внешних консультантов. В итоге – миссия, рожденная из самых недр коллектива.

- Исключительно  высшие управленцы компании вместе  с владельцами методом "мозгового  штурма" (или ему подобных) под  командованием сторонних консультантов  “генерируют из себя” миссию, которую позже доводят до сведения  сотрудников.

- Формируется рабочая группа из руководящих работников, специалистов, нестандартно мыслящих сотрудников и при обязательном участии координатора-консультанта. Группа в ходе дискуссий создает черновой документ и передает его координатору, который далее, в ходе личных обсуждений с членами рабочей группы, доводит документ до рабочего состояния и выносит на утверждение.

- Миссию компании  формулирует лично владелец бизнеса  при ненавязчивом участии внешнего  консультанта. Интересы всех заинтерсованных  сторон при этом учитываются. 

ООО «лукоил» Миссия 

Мы  созданы, чтобы энергию  природных ресурсов обратить во благо человека 

Способствовать  в регионах деятельности Компании долгосрочному  экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию  и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов 

Обеспечить  стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления 
 

миссию  «Apple»: «Предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей» 
 

ВНЕШНЯЯ СРЕДА  ОРГАНИЗАЦИИ - это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Кроме того, они  способствуют функционированию, выживанию  и эффективности ее работы. Внешние  факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия. 
 

К факторам прямого  воздействия относят поставщиков  ресурсов, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеров (если предприятие является акционерным обществом), которые оказывают непосредственное влияние на деятельность организации;

К факторам косвенного воздействия относят факторы, которые  не оказывают непосредственного  влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки  правильной стратегии. Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия:

1) политические  факторы - основные направления  государственной политики и методы  ее реализации; возможные изменения  в законодательной и нормативно-технической  базе; международные соглашения, заключаемые правительством в области тарифов и торговли и т.д.; 

2) экономические  факторы - темпы инфляции; уровень  занятости трудовых ресурсов; международный  платежный баланс; процентные и  налоговые ставки; величина и  динамика ВВП; производительность  труда и т.д.;

3) социальные  факторы внешней среды - отношение  населения к работе и качеству  жизни; обычаи и традиции, существующие  в обществе; менталитет общества; уровень образования и т.п.;

4) технологические  факторы - возможности, связанные  с развитием науки и техники, которые позволяют оперативно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА  ОРГАНИЗАЦИИ - это среда, которая  определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность. Внутренняя среда организаций включает в себя следующие основные элементы:

Производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т.д.

Персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей  силы, интересы и потребности работников.

Организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия.

Маркетинг охватывает все процессы, связанные с планированием  производства и реализацией продукции, такие как: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование.

Финансы - это  показатель, который позволяет увидеть  всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый анализ позволяет вскрыть и оценить источники проблем на качественном и количественном уровне.

Культура и  имидж предприятия: факторы, которые  создают образ предприятия; высокий  имидж предприятия позволяет  привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т.п.

 Каждый вовлеченный  в производственный процесс имеет  свои собственные интересы: 

Внутренняя среда 

1.Собственник(и)  капитала 

Сохранение и  умножение капитала

 Получение  постоянных и устойчивых доходов

 Право принимать  окончательные решения 

2. Менеджеры 

Получение прибыли  и развитие фирмы

 Собственные  интересы (вознаграждение, независимость,  власть) 

3. Наемные работники 

Высокая заработная плата

 Надежность  рабочего места, хорошие условия труда и высокий уровень социальной защищенности 

II. Внешняя среда 

1. Государство  и общественность 

Создание рабочих  мест, социальный мир

 Конкурентоспособность  на мировом рынке

 Получение  налоговых доходов

 Стабильность  цен

 Поддержание  рыночных отношений путем антимонопольных мер

 Защита окружающей  среды и интересов потребителя 

2. Поставщики 

Высокие доходы и низкие расходы

 Стабильность  договорных связей 

3. Кредиторы 

Высокие проценты

 Гарантированность  возврата кредита

 Возможность  влияния на фирмы 

4. Потребители 

Широкий выбор, высокое качество, низкие цены

 Высокий уровень  сервисных услуг 

ТАКИМ ОБРАЗОМ, внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она  заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем  и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Поэтому взаимодействие организации со средой должно поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Информация о работе Стратегическое планирование и реализация стратегии