Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 18:57, доклад

Описание работы

Стратегический менеджмент- управленческая деятельность/ совокупность действий по последовательному развитию организации в условиях возрастающей конкуренции, в условиях внешних и внутренних ограничений.
Стратегическое управление- процесс формирования стратегии (в том числе принятия и осуществления стратегических решений), ее реализации и контроля соответствия достигнутых результатов запланированным целям.

Работа содержит 1 файл

определения.docx

— 19.44 Кб (Скачать)
  1. Стратегический менеджмент- управленческая деятельность/ совокупность действий по последовательному развитию организации в условиях возрастающей конкуренции,   в условиях внешних и внутренних ограничений.
  2. Стратегическое управление-  процесс формирования стратегии (в том числе принятия и осуществления стратегических решений), ее реализации и контроля соответствия достигнутых результатов запланированным целям.
  3. Основные функции стратегического менеджмента
    • Анализ внешней и внутренней среды организации.
    • Определение стратегических установок и целей организации.
    • Декомпозиция общих целей организации.
    • Определение средств достижения этих целей.
    • Выбор стратегии.
    • Реализации выбранной стратегии.
    • Контроль, оценка и корректировка выбранной стратегии.
  1. Стратегия-обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных долгосрочных целей путем координации и распределения ресурсов.
  1. Стратегический процесс-совокупность последовательных действий (стратегический анализ, стратегическая оценка, стратегическое планирование, реализация стратегии, мониторинг, контроль и корректировка выбранной стратегии) для достижения  стратегических целей.
  2. Стратегический выбор  -центральное звено стратегического управления, состоящее в выборе стратегии развития предприятия, основанного на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует.
  3. Стратегический анализ:
    • Сбор и обработка информации
    • Выявление особенностей, закономерностей, тенденций и возможностей долгосрочного развития предприятия
  1. Стратегия развития (стратегическая концепция развития) предприятия–официально сформулированный руководством документ, в котором определены:
    • миссия, видение, стратегические направления деятельности и политика предприятия,
    • долгосрочные цели и способы их достижения,
    • необходимые ресурсы, источники их привлечения,
    • рамки оперативных мероприятий.
  1. Стратегические установки (миссия/ предназначение) предприятия —основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей, её философия, определяющая смысл существования организации и её общепризнанное предназначение.
  1. Стратегическое видение 
    • идеальный образ предприятия через 5-10 лет,
    • описание того, какой организация хочет стать или что надеется достигнуть в будущем,
    • долгосрочная конкурентная позиция.
  1. Общая стратегия (стратегические направления деятельности) организации– направления деятельности, позволяющие реализовать главные цели  (миссию, видение), определить рамки оперативных мероприятий, позволяющие реализовать стратегические направления.
  1. Политика организации-принципы  и ценности, наиболее общие нормы и правила, которыми будут руководствоваться сотрудники в достижении миссии и видения организации, каким образом будут реализовываться основные направления деятельности.
  2. Стратегичесоке планирвоание-система внутрифирменного планирования, определяющая:
    • Стратегические цели предприятия
    • Рпиоритеты в распределении ресурсов
    • Главные направления развития инвестиционной дея-ти
    • Особенности оргнизации дея-ти, исходя из анализа возможных изменений во внешней среде и оргнизационной системе компании
  1. Стратегические цели – количественные показатели желаемого результата компании, которое необходимо достичь в ходе использования потенциала компании к определенному сроку, включающая стратегические задачи (проблемы), связанные с предстоящим событием вне организации или внутри нее, которое может повлиять на способность организации достигать стратегических целей.
  1. Ключевые факторы успеха (КФУ) -совокупность основных факторов, которые определяют успех фирмы на целевых для нее рынках.
  2. Стратегическая бизнес-группа(СБГ)или стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) – группа реализуемых компанией бизнесов, родственных по технологическому и/ или рыночному признаку.
  3. Портфель-совокупность независимых хозяйственных подразделений, стратегических единиц одной компании, принадлежащей одному и тому же владельцу.
  4. Система сбалансированных показателей-система измерения степени достижения стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроля их достижения на основе установления причинно-следственных связей между данными целями и их индикаторами (ключевыми показателями эффективности - КPI).
  5. . Стратегический контроллинг - направление развития стратегического контроля как подсистемы стратегического менеджмента, которая контролирует, координирует, развивает и включает:
    • функции стратегического анализа, целеполагания, планирования и коррекции стратегии;
    • функционирование всей системы в целом;
    • подсистему стратегического информационного обеспечения.
  1. Стратегический аудит -тип управленческого аудита, который направлен на систематический анализ  и оценку прошлых, текущих и будущих аспектов деятельности организации, определение основных тенденций, событий, которые могут повлиять на реализацию стратегии предприятия; помогающий собрать и классифицировать информацию для стратегического анализа и разработки альтернативных стратегий и программ.

Информация о работе Стратегический менеджмент