Стратегический менеджмент
Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 18:57, доклад
Описание работы
Стратегический менеджмент- управленческая деятельность/ совокупность действий по последовательному развитию организации в условиях возрастающей конкуренции, в условиях внешних и внутренних ограничений.
Стратегическое управление- процесс формирования стратегии (в том числе принятия и осуществления стратегических решений), ее реализации и контроля соответствия достигнутых результатов запланированным целям.
Работа содержит 1 файл
- Стратегический менеджмент- управленческая деятельность/ совокупность действий по последовательному развитию организации в условиях возрастающей конкуренции, в условиях внешних и внутренних ограничений.
- Стратегическое управление- процесс формирования стратегии (в том числе принятия и осуществления стратегических решений), ее реализации и контроля соответствия достигнутых результатов запланированным целям.
- Основные функции стратегического менеджмента
- Анализ внешней и внутренней среды организации.
- Определение стратегических установок и целей организации.
- Декомпозиция общих целей организации.
- Определение средств достижения этих целей.
- Выбор стратегии.
- Реализации выбранной стратегии.
- Контроль, оценка и корректировка выбранной стратегии.
- Стратегия-обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных долгосрочных целей путем координации и распределения ресурсов.
- Стратегический процесс-совокупность последовательных действий (стратегический анализ, стратегическая оценка, стратегическое планирование, реализация стратегии, мониторинг, контроль и корректировка выбранной стратегии) для достижения стратегических целей.
- Стратегический выбор -центральное звено стратегического управления, состоящее в выборе стратегии развития предприятия, основанного на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует.
- Стратегический анализ:
- Сбор и обработка информации
- Выявление особенностей, закономерностей, тенденций и возможностей долгосрочного развития предприятия
- Стратегия развития (стратегическая концепция развития) предприятия–официально сформулированный руководством документ, в котором определены:
- миссия, видение, стратегические направления деятельности и политика предприятия,
- долгосрочные цели и способы их достижения,
- необходимые ресурсы, источники их привлечения,
- рамки оперативных мероприятий.
- Стратегические установки (миссия/ предназначение) предприятия —основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей, её философия, определяющая смысл существования организации и её общепризнанное предназначение.
- Стратегическое видение
- идеальный образ предприятия через 5-10 лет,
- описание того, какой организация хочет стать или что надеется достигнуть в будущем,
- долгосрочная конкурентная позиция.
- Общая стратегия (стратегические направления деятельности) организации– направления деятельности, позволяющие реализовать главные цели (миссию, видение), определить рамки оперативных мероприятий, позволяющие реализовать стратегические направления.
- Политика организации-принципы и ценности, наиболее общие нормы и правила, которыми будут руководствоваться сотрудники в достижении миссии и видения организации, каким образом будут реализовываться основные направления деятельности.
- Стратегичесоке планирвоание-система внутрифирменного планирования, определяющая:
- Стратегические цели предприятия
- Рпиоритеты в распределении ресурсов
- Главные направления развития инвестиционной дея-ти
- Особенности оргнизации дея-ти, исходя из анализа возможных изменений во внешней среде и оргнизационной системе компании
- Стратегические цели – количественные показатели желаемого результата компании, которое необходимо достичь в ходе использования потенциала компании к определенному сроку, включающая стратегические задачи (проблемы), связанные с предстоящим событием вне организации или внутри нее, которое может повлиять на способность организации достигать стратегических целей.
- Ключевые факторы успеха (КФУ) -совокупность основных факторов, которые определяют успех фирмы на целевых для нее рынках.
- Стратегическая бизнес-группа(СБГ)или стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) – группа реализуемых компанией бизнесов, родственных по технологическому и/ или рыночному признаку.
- Портфель-совокупность независимых хозяйственных подразделений, стратегических единиц одной компании, принадлежащей одному и тому же владельцу.
- Система сбалансированных показателей-система измерения степени достижения стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроля их достижения на основе установления причинно-следственных связей между данными целями и их индикаторами (ключевыми показателями эффективности - КPI).
- . Стратегический контроллинг - направление развития стратегического контроля как подсистемы стратегического менеджмента, которая контролирует, координирует, развивает и включает:
- функции стратегического анализа, целеполагания, планирования и коррекции стратегии;
- функционирование всей системы в целом;
- подсистему стратегического информационного обеспечения.
- Стратегический аудит -тип управленческого аудита, который направлен на систематический анализ и оценку прошлых, текущих и будущих аспектов деятельности организации, определение основных тенденций, событий, которые могут повлиять на реализацию стратегии предприятия; помогающий собрать и классифицировать информацию для стратегического анализа и разработки альтернативных стратегий и программ.
Информация о работе Стратегический менеджмент