Стратегический менеджмент

Автор: Евгений Пешкин, 10 Июня 2010 в 14:36, лекция

Описание работы

Стратегический менеджмент (син. стратегическое управление)это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

Работа содержит 1 файл

9-2. Стратегический менеджмент.doc

— 32.00 Кб (Скачать)

Стратегический менеджмент (син. стратегическое управление)это  одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании. 

Стратегический менеджмент – разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов. 

Стратегия - образ  организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. 

Пять элементов  стратегии (Г. Минцберг):

Стратегия как план

Стратегия как позиция

Стратегия как "ловкий приём"

Стратегия как поведенческие  паттерны (образец, модель)

Стратегия как перспектива. 

Стратегия организации - взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации  по отношению к её конкурентам. Стратегия  организации - по существу - набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. 

Стратегический план - план, разрабатывающийся на уровне компании или подразделения (СБЕ) с  целью определения миссии компании, главных ориентиров для долговременного  роста компании, создания основы для разработки номенклатуры товаров компании и распределения ресурсов между подразделениями компании. 

Стратегический анализ («портфельный анализ») - является основным элементом стратегического планирования. Стратегический анализ выступает в  качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления. Основным методом портфельного анализа является построение двухмерных матриц. С помощью таких матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов по соответствующим критериям. 

Альтернативное описание 

Стратегическое управление ( СУ) единоличное управление стратегом в соответствии с выработанной им стратегией для достижения стратегической цели. 

Стратег - руководитель имеющий все необходимые полномочия и ресурсы для реализации своей  стратегии. 

Стратегическая цель- цель, при достижении которой стратег радикально и безвозвратно меняет ситуацию конкурирования в свою пользу. 

Стратегия- решение  задачи (не приказ, а "ответ") о  том, как достичь стратегическую цель из исходной ситуации с помощью  имеющихся ресурсов и учётом возможных  действий конкурентов. 

Стратегические решения  чаще всего основаны на интуиции и  опыте Стратега, потому, что рассчитать логически все возможности и  варианты развития ситуации конкурирования даже в военном противоборстве невозможно. Для расширения опыта/знаний Стратега возможно привлекать "советников" (группа по разработке и анализу возможностей и стратегий). Тем не менее, либо ответственность и инициатива остаётся за Стратегом (роль Лидера организации), либо "процесс стратегического планирования" превращается в бюрократические процедуры и потерю инициативы в конкурировании.

Информация о работе Стратегический менеджмент