Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:28, контрольная работа
Стратегический менеджмент - разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
Стратегический менеджмент представляет собой процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом, формулируют конкретные задачи производственной деятельности, разрабатывают стратегии для достижения поставленных задач в контексте всех существующих внутренних и внешних условий, а также реализуют выбранный план действий.
Стратегический
менеджмент в современной
России.
Как академическая
дисциплина стратегический менеджмент
начал формироваться после
Стратегический менеджмент - разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
Стратегический менеджмент представляет собой процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом, формулируют конкретные задачи производственной деятельности, разрабатывают стратегии для достижения поставленных задач в контексте всех существующих внутренних и внешних условий, а также реализуют выбранный план действий.
Он включает в себя : определение цели, анализ внешней и внутренней среды , разработку альтернатив и выбор стратегии, оценку и контроль выбранной стратегии.
Сложность разработки и применения стратегического менеджмента связана в первую очередь с фактически полным отсутствием примеров успешной реализации концепции стратегического менеджмента на российском рынке как в обеих столицах, так и в регионах. Теоретические и практические изыскания наших зарубежных коллег, в отличие от нас, строятся на широчайшей научно-практической базе. Что же касается России, то говорить здесь просто не о чем.
Российские
реалии существенно отстают от мировой
практики. Стоит добавить, что в
силу объективной молодости
.Интерактивный стратегический менеджмент — современное достижение, авторство которого числится за Р. Л. Акоффом, основная идея которого состоит в умении разрабатывать стратегии с опорой на творческий потенциал всего коллектива, втянутого в формирование желательного будущего и изыскание путей его построения. Планируя, люди готовят свое будущее и желают его больше, чем в случае, когда планирование им навязывается директивно. Важно, чтобы планы не мешали их творчеству. По образному выражению Р. Л. Акоффа: «Если победа важнее игры, то игра превращается в работу. Если же работа интереснее победы, она становится игрой...» творческих сил человека.Интерактивный подход лучше других позволяет справиться с ускоряющимися изменениями, возрастающей организационной сложностью и непредсказуемой изменяемостью окружения. Такая ориентация повышает индивидуальный, организационный и общественный уровни развития и качество жизни.
К сожалению, большинство российских предприятий, которым необходима постановка стратегического менеджмента, не смогли еще создать для себя необходимых условий (структур, систем, способностей, информации, культуры) для реализации методологии стратегических решений (по второму крайнему варианту). Поэтому, имея желание этим анализом заниматься, предприятия идут по третьему промежуточному «российскому» варианту, выполняя при этом традиционный оперативный анализ на основе соответствующей информации. А при выборе самой стратегии пользуются интуитивными решениями. Последствия, конечно, предсказать нетрудно: низкий результат, а, возможно, и немалые потери. Последние, как правило, вызваны отказом от конгломератной диверсификации в первые годы ее реализации, когда предприятие вынуждено покинуть нетрадиционную область бизнеса, не изучив ее основательно, но вложив в нее немалые средства.
Информация о работе Стратегический менеджмент в современной России