Стратегический менеджмент в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:48, реферат

Описание работы

Целью исследования является разработка направлений совершенствования стратегического управления деятельности организации
Задачи организации:
- рассмотреть теоретические основы стратегического управления деятельности организации;
- определить содержание и этапы стратегического управления;
- провести анализ хозяйственной деятельности организации;
- рассмотреть состояние стратегического управления в организации;
- разработать мероприятия по совершенствованию стратегического управления в организации.

Содержание

Введение
Глава 1. Краткая характеристика организации
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды организации
2.1. Методика STEP
2.2. Методика SWOT
2.3. Методика Портера
2.4. Методика Ансоффа
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент (Контрольная работа).docx

— 31.17 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

Глава 1. Краткая  характеристика организации

Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды организации

2.1. Методика STEP

2.2. Методика SWOT

2.3. Методика Портера

2.4. Методика Ансоффа

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Актуальность выбранной темы заключается в умении руководителем определить курс, который должна взять организация, в его представлении о характере деятельности на сегодняшний момент и возможных потребностях в будущем. Руководитель должен четко и конкретно поставить перед собой цель, для получения в определенный срок желаемых результатов.

  Целью исследования является разработка направлений совершенствования стратегического управления деятельности организации

Задачи организации:

- рассмотреть теоретические основы стратегического управления деятельности организации;

- определить содержание и этапы стратегического управления;

- провести анализ хозяйственной деятельности организации;

- рассмотреть состояние стратегического управления в организации;

- разработать мероприятия по совершенствованию стратегического управления в организации.

Объектом исследования является организация.

Предметом исследования является процесс разработки стратегии в организации и ее совершенствование.

Практическая  значимость работы заключается в том, что её основные выводы и предложения могут быть использованы при управлении деятельностью организации. 
В работе применяются следующие методы исследования: 
·  SWOT; 
·  STEP; 
·  Портера  
·  Ансоффа 
   Стратегический менеджмент есть процесс планирования, определения и осуществления деятельности организации в долговременной перспективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Краткая характеристика  организации

   Муниципальное учреждение «Редакция газеты «Воскресенская жизнь», является муниципальной, некоммерческой организацией, является правоприемником существующей редакции воскресенской районной газеты «Воскресенская жизнь» в отношении как производства и выпуска средства массовой информации – газеты «Воскресенская жизнь», так и иных прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом.

 

 

 

Редакция имеет вид  линейно-функциональной структуры - ступенчатая  иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены  функциональным руководителям высших ступеней управления.


 

   Редакция  газеты находится по адресу: 606730 Нижегородская область, р.п. Воскресенское, ул. Ленина, 133.

   Газета «Воскресенская жизнь» впервые вышла в свет не 24 апреля 1921 года, которое принято считать официальной датой ее «дня рождения», а тремя сутками раньше – 21 апреля. Правда, это был пробный, так называемый нулевой выпуск. «Эксперимент» удался – «районка» существует уже 95 лет.

   У истоков «Воскресенской жизни» (24.04.1921 г.) стоял будущий писатель-романист В.И. Костылев. Первые номера газеты подписывались «Редколлегией». За период 1921-1922 гг. сменилось несколько редакторов. Первая подпись: «за товарища редактора Маслов». В феврале 1922 и.о. ответственного редактора В. Бровкин. Март 1922 г. А. Пайков.

  В 1930 году первым редактором газеты «Голос колхозника» был Иван Петрович Крылов. За годы существования газеты сменилось много редакторов и названий.

С 01.01.1992 гг. – газета называется «Воскресенская жизнь».

С 17.05.2007 г. - газета стала еженедельником.

   Газета создана  для того, чтобы можно было  донести до населения, любые  темы и проблемы, касающиеся района, с целью регулярного выпуска  массовым тиражом.

   Целями  деятельности редакции газеты  «Воскресенская жизнь» являются:

- формирование в общественном  сознании общечеловеческих ценностей,  экономического и культурного  прогресса, демократии, гуманизма,  свободы;

- содействие созданию  и развитию правового демократического  государства;

Основными задачами, стоящими перед газетой «Воскресенская жизнь» являются:

- освещение деятельности  областной администрации, органов  местного самоуправления районов  и городов области;

- освещение общественной, экономической и культурной жизни  области, района.

Выручка от реализации в  подписку и в розницу составляет 911 026,62 руб.

Численность персонала 16 человек.

Количество структурных  подразделений 4 (отдел писем, отдел  верстки, бухгалтерия, фотостудия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ внешней  и внутренней среды предприятия

2.1.Методика SWOT

Рассмотрим сильные и слабые ее стороны:

 

Возможности:  
1. Повышение штата;

- обслуживание в долг;

-продвижение услуг.

Угрозы:  
1. Кризис в стране;

- платежеспособность редакции

Сильные стороны:  
- эффективность выпуска рекламы;

- надежный, профессиональный персонал;

- финансовая устойчивость и платежеспособность налогов;

- относительно низкие затраты выпуска газеты;

- опыт работы сотрудников.

Как воспользоваться  возможностями: 
- завоевание больших заявок благодаря своей позиции и высокому качеству работы; 
 
- выполнение работ в короткие сроки

За  счет чего можно

снизить угрозы: 
- удержать клиентов привлечением их путем снижения расценок

 
- делать скидки постоянным рекламодателям; 
 

Слабые стороны: 
- некоторые проблемы управления операциями

Что может  помешать воспользоваться возможностями: 
- клиенты могут отказаться от наших предложенных услуг, т.к. наши цены на некоторые объявления выше 

 Самые большие опасности для организации: 
- могут возникнуть некоторые проблемы с выпуском рекламы 


 

Вывод: Если оценивать сильные и слабые стороны редакции по отношению к возможностям и угрозам, то можно определить наличие  стратегических перспектив  и  возможность  их  реализации. Сильные  и  слабые  стороны  должны  рассматриваются  по  отношению   к конкурентам, а конкурентов у нашей газеты в районе нет.

2.2. Методика STEP

Политический  фактор

- финансирование, гранты и инициативы;

- экономические проблемы; отношения с властью.

 

Экономический фактор

- спрос населения;

- специфика производства газеты;

- внешние издержки (транспорт редакции).

 

Социальный фактор

 

 

- отношение работника к работе и отдыху;

- реклама в газете и связь с общественностью;

- структура доходов и расходов 

 

Технология

- верстка газеты

- проблемы интеллектуальной собственности


 

 

Вывод:   STEP-анализ для редакции крайне необходим, поскольку без учета внешней среды говорить об объективности исследования рынка товаров и услуг просто бессмысленно. Именно поэтому этот анализ является важнейшим фактором при учете общей направленности развития редакции.

2.3. Методика Портера

   Область применимости  этой методики очень узкая,  она выработана для оценки  качества труда в организации.

Пять сил Портера:

  1. Риск входа конкурентов (у редакции их нет)
  2. Соперничество редакций
  3. Возможность «торговаться» (Стоимость рекламы по прайс-листу)
  4. Давление со стороны печатного издания: заключается в их угрозе поднять цены на печать
  5. Угроза появления конкурентов.

Вывод: Можно сделать вывод, если бы у редакции была интенсивная конкуренция, то она заставила бы редакцию любой ценой добиваться выгодного положения или искать новые рыночные ниши.

2.4. Методика Ансоффа

   Редакция занимается выпуском газеты (еженедельника), которая реализуется  через почту и в розницу.  Если например при определенных условиях (которые надо предварительно выявить посредством маркетинговых исследований) редакция бы смогла  создать немного мелких оптовиков (или воспользоваться уже имеющимися почтами по району) и сбывать свой товар им, а они распространят по району.  Сама редакция вряд ли сможет охватить своим вниманием такое большое число почт, какое может охватить оптовик (в данном случае будем считать оптовиком, главную почту района), специализирующийся только на этой сфере деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Стратегия необходима организации. Организация не может существовать без собственной стратегии. Разработка и реальное воплощение стратегии способны значительно увеличить капитализацию, рыночную ценность  организации. Стратегия развития определяет ориентиры и направления развития организации.

 Руководителю организации необходимо организовывать проведение исследований:

- по изучению общественного мнения о качестве продукции организации и ее конкурентоспособности на информационном рынке;

- по определению уровня удовлетворенности персонала трудом в данной организации.

   Совершенствование социального управления редакцией представляет собой решение комплекса задач в области создания высокопрофессионального коллектива с целью повышения конкурентоспособности продукции организаций на информационном рынке.

   Общественная полезность редакции характеризуется  качеством журналистского материала; комфортностью обслуживания; качеством делового общения  с людьми.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 336с.
  2. Егоршин А. П. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Н.Новгород: НИМБ, 2010.
  3. Самойлов М. Управление в условиях неопределенности // Экономические стратегии, №1, 2007.
  4. Шуба, С.А. Влияние факторов внешней среды на эффективность социального управления организациями средств массовой информации (СМИ) // Вестник Университета. Выпуск 4 (42). Социология управления. – М., 2008. – С. 113–115.
  5. Шуба, С.А. Влияние факторов внутренней среды на эффективность социального управления организациями средств массовой информации (СМИ) // Научные труды Института послевузовского профессионального образования СГА. Выпуск 8. Гуманитарные науки. Экономика. Юриспруденция. Социология и философия. Социология управления. – М., 2008. – С.111–118.

 

 

 

 


Информация о работе Стратегический менеджмент в организации