Стратегический менеджмент в деятельности современных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 18:11, реферат

Описание работы

Целью работы является определение роли и особенностей применения стратегического менеджмента в деятельности современных организаций. Объектом анализа является туристическая фирма «Семь ветров». Предметом – особенности применяемой стратегии управления анализируемого предприятия.

Содержание

Введение ………………………………………….…………..……..............….....3
Глава 1. Стратегический менеджмент как основа деятельности организации ………………………………………………………………… 4
Глава 2. Стратегическое управление в деятельности ООО "Семь ветров"…………………………………………………………………....…8
Заключение …………………………………….……………………….….……14
Список литературы …………………….……..…………………………….…..15

Работа содержит 1 файл

808,98 Стратегический менеджмент в деятельности современных предприятий.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

      Еще одной составляющей реализуемого в настоящее время стратегического плана турфирмы «Семь ветров» является стратегия разработки продукта. Она находит свою реализацию в разработке и предложении турфирмой новых туристских услуг. Однако, как известно, данная стратегия эффективна лишь тогда, когда новые продукты предлагаются уже хорошо известным клиентам, лояльным по отношению к предприятию. Анализ же показал, что постоянные клиенты турфирмой «Семь ветров» еще не наработаны. Кроме того, для успешной реализации данной стратегии необходимы поддерживающие маркетинговые мероприятия, в частности активная реклама, усиленные акции по продвижению нового продукта на рынок, различные методы стимулирования сбыта, а финансовые возможности турфирмы в настоящее время ограничены.

    Таким образом, диагностика применяемой стратегии развития турфирмы показала, что турагентство не  сумело  выбрать верную  стратегию разработки и продвижения своего турпродукта.

    Для обеспечения успешного функционирования и развития турфирмы «Семь ветров» в долгосрочной перспективе, необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды, в частности динамики спроса потребителей, потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации.

    При этом, будем учитывать основные стратегические цели турагенства.

    Внешние стратегические цели «Семь ветров»:

  • Выйти на паритетные объемы продаж, а в перспективе – паритетные рыночные доли с основными конкурентами.

    Внутренние  стратегические цели «Семь ветров»:

  • Сохранение рентабельности деятельности и продаж
  • Ориентирование деятельности турагенства на потребности клиентов

    На  основе анализа внешней и внутренней среды турфирмы «Семь ветров» и выделения ведущих стратегических направлений деятельности, мы определили, что для исследуемого предприятия необходимо изменение комбинации стратегий дальнейшего развития.

    Предлагаемая  к реализации общая стратегия  турфирмы будет представлять собой  комбинацию частых стратегий,  объединенных в общую – стратегию роста. Стратегия роста, предполагающая развитие предприятия по направлениям совершенствования качества услуг и сервиса, повышения квалификации персонала, освоения инновационных технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации соответствует продуктовой стратегии, в рамках которой выделена группа конкурентоспособных услуг турфирмы, обладающих значительными темпами роста и перспективных  в отношении увеличения потоков прибыли и относительной доли рынка. Рост будет осуществляться путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики.

    Выбор данной стратегии обусловлен необходимостью расширения сферы деятельности предприятия и предложения на рынке новых продуктов.

    Первой  составляющей общей стратегии будет  стратегия более глубокого охвата существующего рынка сбыта. Дело в том, что все иные стратегические планы развития не будут иметь под собой объективного экономического обоснования. Наиболее верный на данный момент для турфирмы «Икс-тур» вариант – закрепиться на существующем рынке, сохранить свой покупательский сегмент и добиться получения стабильной прибыли. И только потом, на основе свободных финансовых ресурсов можно будет двигаться дальше и разрабатывать новые стратегические планы.

    Достижение  конкурентного преимущества турфирмой «Семь ветров» может быть  также  осуществлено  через стратегию лидерства в издержках и сегментную стратегии,  которые могут принести большие стоимостные преимущества через разумную экономию  издержек  на  всех стадиях формирования и продвижения продукции до конечного потребителя. Необходимость применения данных стратегий вызвано тем, что доминирующей силой конкуренции на рынке туруслуг является ценовая конкуренция при высоко эластичном спросе по цене; покупатели могут без особых затрат менять продавцов, что обеспечит им возможность покупать товар по лучшей цене.

    Стратегия более глубокого охвата существующего  рынка сбыта определяет необходимость реализации стратегии дифференцированного маркетинга, которая будет заключаться в том, что турфирма будет предлагать различные турпродукты, отличающиеся от услуг конкурентов и имеющие нечто неповторимое с точки зрения потребителей. Это позволит удовлетворять запросы различных групп клиентов, т.е. работать на достаточно большое количество сегментов.

    Необходимость разработки и реализации инвестиционной стратегии как системы долгосрочных целей инвестиционных проектов турфирмы «Семь ветров» определяется общими задачами развития предприятия, необходимостью эффективным управлением финансовыми средствами, инвестированием в реализацию проектов, а также необходимым выбором наиболее эффективных путей достижения целей предприятия.

    Таким образом, на основе выделения ведущих стратегических направлений деятельности турфирмы «Семь ветров», мы определили, что для исследуемого предприятия необходимо изменение комбинации стратегий дальнейшего развития. Предлагаемая к реализации общая стратегия будет представлять собой комбинацию частых стратегий,  объединенных в общую - стратегию роста. Стратегия роста, предполагающая развитие предприятия по направлениям совершенствования качества услуг и сервиса, повышения квалификации персонала, освоения инновационных технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации Рост будет осуществляться путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики.  

Заключение  
 

    Стратегический  менеджмент сегодня является весьма актуальной проблемой российского  бизнеса, которую исследователи ставят по значимости после проблем финансового, юридического характера, проблем развития информационных технологий, оценке собственности и бизнеса.

    В соответствии с этим, совершенствование системы управления является главной задачей сегодняшнего дня. Позитивный опыт использования стратегического менеджмента преуспевающих организаций подчеркивает необходимость его применения для эффективного управления и дальнейшего развития компаний.

    Анализ деятельности «Семь ветров» показал, что турагенство существует на региональном рынке с 1997 г. и имеет основной целью получение прибыли и расширение рынка сбыта. Анализ применяемой стратегии развития турфирмы показал, что за время своего существования и нахождения на рынке турагентство не  сумело  выбрать  верную  стратегию  разработки и продвижения своего турпродукта. Реализуемая в настоящее время стратегию можно определить, как стремление увеличить занимаемую долю на традиционных рынках, захват рынка.

    Предлагаемая  к реализации общая стратегия  будет представлять собой комбинацию частых стратегий,  объединенных в  общую - стратегию роста. Стратегия роста, предполагающая развитие предприятия по направлениям совершенствования качества услуг и сервиса, повышения квалификации персонала, освоения инновационных технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации Рост будет осуществляться путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных  и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики.

Список  литературы 

  1. Бородин А. Этапы формирования стратегического  потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2003. - №6.
  2. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.: Омега-Л, 2004.
  3. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. - М.: ТЕИС, 2004.
  4. Прокопчук Л. О. Стратегический менеджмент. М, 2004.
  5. Разработка стратегии развития. / Под редакцией Синявиной М.П., Бурмистрова А.Н. М, 2002.
  6. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению 
    стратегии развития предприятия // Проблемы теории и 
    практики управления, 2000 - №6.
  7. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. СПб: Питер,2002
  8. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент. Р/Д: Феникс; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003.
  9. Томпсон А.А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент . Искусство разработки и реализации стратеги. М, 1998.
  10. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент, М, 2005.

Информация о работе Стратегический менеджмент в деятельности современных предприятий