Автор: Татьяна Чернова, 27 Августа 2010 в 10:06, реферат
Стратегия маркетинга рассматривается в зарубежной литературе как одна из ведущих функциональных стратегий развития предприятия. Более того, многие маркетологи часто отожествляют стратегию маркетинга со стратегическим планом развития предприятия.
Конкуренты оказывают воздействие на уровень цен уже одним своим присутствием. Для того чтобы удержать объем продаж своего товара на определенном уровне, предприятие должно постоянно следить за уровнем цен конкурентов, и при снижении этих цен — принимать адекватные ответные действия.
Классификация методов ценообразования на предприятии представлена на рис. 12.
Как видно из схемы, приведенной на рис. 2, основных методов ценообразования два.
1. Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль» заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. При этом наценка устанавливается, как правило, или в абсолютном, или в процентном исчислении.
2.
Расчет цены на основе анализа безубыточности
и обеспечения целевой прибыли
производится с использованием графика
безубыточности, на котором отражаются
общие издержки и ожидаемые общие поступления
при разных уровнях объема продаж (рис.
13).
Рис.
11 . Воздействие правительства на принятие
решений по ценам.
Рис.
12. Классификация методов ценообразования
на предприятии.
Рис.
13. График безубыточности для определения
целевой цены товара.
Примечание к рис. 13: в реальной жизни функции объема выручки и издержек производства выражаются в виде кривых.
Крутизна
наклона прямой объема продаж на графике
безубыточности зависит от цены товара.
Предприятие стремится
Стратегия товаропродвижения товара как элемент маркетинговой стратегии предприятия предполагает обоснование и разработку системы мероприятий по укреплению сложившегося отношения потребителей к товарам. Данная стратегия обращена к различным потребителям (акционерам, правительству, персоналу) и т. п. Причем эти мероприятия должны быть специфическими для каждой из этих групп, которые имеют различные цели, знания и потребности.
В качестве основных функций стратегии продвижения товаров следует назвать следующие.
1. Создание образа престижности, продуктов, услуг, низких цен.
2. Информирование о параметрах товаров и услуг.
3.
Порождение узнавания новых
4.
Создание заинтересованности
5.
Убеждение потребителей
6. Обоснование цены товаров и услуг.
7.
Формирование благоприятой