Стратегический анализ туристической компании «Верса» (Versa)

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:33, реферат

Описание работы

Туристическая компания «Верса» (Versa) - многопрофильная туристическая компания, работающая с 2000 года. Основная сфера деятельности компании выездной туризм. Компания рада предложить своим туристам различные виды отдыха с отправлением из Санкт-Петербурга и Москвы. Верса имеет прямые договорные отношения с ведущими туристическими операторами, такими как Пегас Туристик, Tez Tour, Интурист, Солвекс, Coral Travel и др.

Работа содержит 1 файл

Стратегический анализ туристической компании Верса.docx

— 60.92 Кб (Скачать)

                                                                                                

 

О компании.

Туристическая компания «Верса» (Versa) - многопрофильная туристическая компания, работающая  с 2000 года. Основная сфера деятельности компании выездной туризм. Компания рада предложить своим туристам различные виды отдыха с отправлением из Санкт-Петербурга и Москвы. Верса имеет прямые  договорные отношения с ведущими туристическими операторами,  такими как Пегас Туристик, Tez Tour, Интурист, Солвекс, Coral Travel и др.

Описание  деятельности туристической компании: 
Туристическая компания "Верса" предлагает отдых: В Европе: Австрия, Англия, Андорра, Белоруссия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Норвегия, Польша, Скандинавия, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония; в Африке: Египет, Марокко, Тунис; В Азии: Вьетнам Индия, Китай, Малайзия, Мальдивы, ОАЭ, Тайланд, Шри-Ланка; По России: Краснодарский Край, Крым, Золотое Кольцо, и др. Организовывает прием гостей в Москве. Кроме индивидуальных традиционных туров, предлагает: активный отдых, речные круизы, праздничные и специальные туры, туры для школьников. Дополнительные услуги: бронирование гостиниц, помощь в оформлении загранпаспортов, виз, медицинских страховок.

 

 

Основные  виды деятельности:

  • Отдых на побережье
  • Экскурсии
  • Морские и речные круизы
  • Детский отдых
  • Туры на лечение
  • Экзотика
  • Экстрим, активный туризм и т.п.
  • Паспорта, визы, оформление документов
  • Туры СНГ
  • Бронь гостиниц, билетов и прочие услуги.

Туристическая компания «Верса» работает туроператором по странам: 
Австрия, Андорра, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Германия, Греция, Дания, Египет, Индия, Испания, Китай, Латвия, Литва, Норвегия, ОАЭ, Польша, Тунис, Финляндия, Франция, Черногория, Чехия, Швеция, Эстония.

К важнейшим характеристикам  услуг, обеспечивающим ее способность  удовлетворять определенные потребности, относятся:

  • надежность;
  • предупредительность;
  • доверительность;
  • доступность;
  • внимательность;
  • качество услуг.

Миссия: удовлетворение потребностей клиента в области туристических услуг.

Цели компании: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в компанию. 
 

Приоритеты:

    • широкий спектр предоставляемых туров и услуг;
    • высокий профессионализм сотрудников;
    • гибкая ценовая политика;
    • качественное обслуживание.

За основу в работе коллектива туристической компании взят критерий качества: тщательная разработка маршрутов, компетентность сотрудников, высокий уровень обслуживания. Все это позволило компании по праву войти в число наиболее уважаемых туристических фирм, что подтверждает большое количество сотрудничающих с ней туристических операторов и постоянных клиентов.

Анализ внутренней среды предприятия.

SWOT-анализ представляет  собой оценку сильных и слабых  сторон организации, ее внешних  возможностей и угроз. Целью  его проведения является исследование  фактического положения и стратегических  перспектив фирмы на основе  изучения ее сильных и слабых  сторон, рыночных возможностей и  факторов риска. Общий принцип,  лежащий в основе SWOT-анализа, гласит: «При разработке стратегии необходимо  обеспечить соответствие внутреннего  состояния фирмы (т.е. баланса  ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям  отрасли и конкуренции)». При  этом стратегия организации должна  быть направлена на максимально  эффективное применение имеющихся  ресурсов, использование рыночных  возможностей и избежание угроз.      Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Внутренняя среда анализируется  по следующим направлениям:

  • кадры (их потенциал, квалификация; подбор, обучение и продвижение; оценка результатов труда и стимулирование; сохранение и поддержание отношений между работниками и т.п.);
  • организация управления (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчинения);
  • финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей);
  • маркетинг (стратегия туристского продукта; ценовая стратегия; сбытовая стратегия; коммуникационная стратегия).

Цель  исследования внутренней среды - выявление сильных и слабых сторон туристского предприятия. Вскрытые сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства из них. Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования туристского предприятия. Но она также может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга.    

 

 

 

 

 Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз компании.        

Сильные стороны: 
1.Наличие необходимых финансовых ресурсов; 
2.Высокий профессионализм сотрудников по продажам туров; 
3.Широкий спектр предоставляемых туров; 
гибкая ценовая политика; 
4.удачное месторасположение.

Слабые  стороны: 
1.Отсутствие четкой стратегии; 
2.Неэффективная реклама; 
3.Влияние фактора сезонности на прибыль; 
4.Небольшой период работы на рынке; 
5.Низкая эффективность перехода на новые туры.

 
Возможности: 
1.Возможность снижения цены; 
2. Ослабление позиций конкурентов; 
3.Увеличение темпов роста рынка; 
4.Возможность расширения деятельности за счет статуса компании как туроператора и турагента; 
5.Выход на рынки других регионов. 

Угрозы: 
1.Появление новых конкурентов; 
2.Снижение платежеспособности населения; 
3.Неблагоприятные изменения в курсах валют; 
4.Неблагоприятная демографическая ситуация; 
5.Нзменения во вкусах потребителей.

 

 

 

Ценовая и маркетинговая  политика турфирмы.

Одним из наиболее важных маркетинговых решений  в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на тур-продукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.

Стоит отметить, что в решениях по ценообразованию  фирмы выбирают одну из трех стратегий  установления цены на тур-продукт:

  • Фирмы могут решить продавать свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции.
  • Фирмы могут назначить более низкую цену по сравнению с текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают себе репутацию фирм, пытающихся достичь большего подъема продаж по сравнению с конкурентами.
  • Установление цены выше рыночной. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек.

В компании «Верса» из всех выше перечисленных стратегий работает самая распространенная на сегодняшний день - продажа тур-продукта по рыночной цене. Главной конкурентоспособной чертой является то, что данная фирма является многопрофильным туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов, которые гарантируются более чем семилетним стажем работы ее сотрудников на рынке тур-услуг.

 

Для продвижения своих услуг  необходимо правильно и четко  проводить маркетинговые мероприятия. Ведь реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления  связи между производителем и  потребителем тур-услуг. Сегодня ни одно предприятие сервиса не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Для того чтобы продать любой товар или услугу, необходимо, прежде всего, чтобы этот товар или услуга были знакомы покупателю, и он ощущал потребность и надобность в их приобретении.                                                                                      В своей деятельности «Верса» располагает рекламно-информационным материалом  во многих рекламных средствах. Реклама есть как на телевиденье, так и на радио.                               Однако большая роль отводиться устной рекламе. Ведь положительные и отрицательные отзывы распространяются в туризме гораздо быстрее, чем в любой другой сфере деятельности.

Разработка и  выбор стратегии.

Предприятие без ясной  и эффективной стратегии развития - это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для  того чтобы не только выжить, но и  усилить свои конкурентные позиции  на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.

Стратегическое  планирование - это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.

Многие руководители, имеющие  опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить  потребности различных групп  клиентов. Для успеха же необходима целенаправленная концентрация сил  и правильно выбранная стратегия.

 

Проанализировав и сопоставив показатели SWOT-анализа и финансово-экономические  показатели была выбрана стратегия диверсификации( выход компании на новые рынки, с целью снизить риски на уже имеющихся рынках); Матрица Ансоффа.

Под диверсификацией традиционно  понимают одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов  деятельности, а также расширение ассортимента производимых изделий.

К числу основных причин, в силу которых организации приходится диверсифицироваться, относят:

  • образование избыточных финансовых ресурсов, превосходящих необходимые для поддержания конкурентных преимуществ в первоначальных сферах бизнеса;
  • стремление выжить и упрочить свое положение в условиях конкуренции;
  • попытку снизить предпринимательские риски, распределив их между различными сферами деятельности;
  • возможность получить большую прибыль, чем при простом наращивании объемов производства.

 

Для того чтобы приступить к разработке стратегии диверсификации, необходимо провести маркетинговое  исследование среди потенциальных  покупателей с целью выяснить, какие туры им интересны и чем туристическая компания может привлечь потенциальных покупателей.

Заключение

 

Подводя итого, можно сказать, что стратегический анализ требует  понимания со стороны руководства  того, на какой стадии развития находится  предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа  прошлых, настоящих и будущих  ситуаций. Хорошо проведенная диагностика  сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его  ресурсов и возможностей, а также  является отправной точкой разработки стратегии. В данной работе были рассмотрены  разные виды стратегических анализов, а так же применение SWOT-анализа  на примере туристической компании «Верса».

SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) - анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз является одним из важнейших этапов. SWOT-анализ проводят, как для деятельности компании в целом, так и для определенных продуктов, сегментов рынка, географических территорий. Проведя анализ компании, была выбрана стратегия диверсификации предприятия. Под диверсификацией традиционно понимают одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов деятельности, а также расширение ассортимента производимых услуг.

Таким образом, туристическая компания «Верса» наметила для себя диверсификацию по трем направлениям: освоение внутреннего рынка на основе событийных туров, повышение имиджа фирмы и освоение нового направления деятельности - прямые продажи через Интернет.

Информация о работе Стратегический анализ туристической компании «Верса» (Versa)