Стратегический анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Стратегический анализ занимает важное место в процессе подготовки и принятия управленческих решений и является неотъемлемой частью планирования хозяйственной деятельности предприятий всех форм собственности. По той причине, что в условиях рыночной экономики руководители предприятий, главные бухгалтера и менеджеры разных уровней должны уделять больше внимания решению стратегических проблем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2. АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. АНАЛИЗ МЕЗОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
4. АНАЛИЗ МИКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
5. ПОСТРОЕНИЕ МАТРИЦЫ SWOT-АНАЛИЗА
ВЫВОДЫ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

стратегический анализ предприятия.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

 


На каждом полученном поле матрицы нужно рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить из них те, которые могут учитываться при разработке стратегии.

Поле Сильные стороны и Возможности.

Сильные стороны предприятия превосходят слабые, а рынок предоставляет больше возможностей, нежели образует угроз. В такой ситуации предприятие должно применять активные действия для укрепления позиций на рынке путем расширения своей части, дифференциации продуктов, выведением на рынок товаров- новичков. Устойчивое финансовое состояние дает возможность выделить ресурсы на научно-исследовательские работы, увеличивать инвестиционный портфель, преодолевать конкурентов.

 

Таблица 5.3- Количественная оценка проблем предприятия на основе матрицы SWOT-анализа

Проблема

Оценка

Стратегия

1. Степень отсутствия финансовой стабильности предприятия

- 24

Финансовая стратегия

2. Отсутствие эффективной маркетинговой политики

-13

Маркетинговая стратегия

3. Степень разработки управленческой философии

-10,5

Стратегия управления персоналом

4. Уровень подготовки кадров

-3

Кадровая стратегия

5.Квалификация персонала

-3

Функциональная стратегия

 

Поле Сильные стороны и Угрозы.

Предприятие должно использовать свои сильные стороны, которые преобладают, для нейтрализации внешних угроз, а не для роста, то есть переходить к позиционной обороне. Эти предприятия могут избирательно осуществлять "контратаки" — занимать отдельные рыночные ниши, но больше усилий должны направлять на стимулирование конкурентов и подготовку к активным действиям в будущем, когда возможности будут преобладать угрозы.

Поле Слабые стороны Возможности.

У предприятия преобладают слабые стороны, но имеются и благоприятные рыночные возможности. Нужно пытаться усилить конкурентные позиции в тех отраслях, где это возможно, с одновременной ликвидацией (продажей) слабых хозяйственных подразделов. Целесообразно концентрировать внимание на снижении уровня расходов и повышении конкурентоспособности предприятия.

Поле Слабые стороны и Угрозы.

Слабые стороны предприятия преобладают, внешняя среда имеет только угрозы. Предприятия в такой неблагоприятной ситуации вынуждены постепенно сворачивать деятельность, перепрофилироваться, реинвестировать средства в другие отрасли. В отдельных случаях целесообразно объединяться с другими предприятиями

 


ВЫВОДЫ

 

Установив и проанализировав факторы макросреды, мезосреды и микросреды, которые влияют на деятельность и состояние фирмы, мы определили основные возможности для дальнейшей деятельности фирмы, а также угрозы во внешней среде, выявили основные проблемы, такие как социальная обеспеченность, повышение цен на сырье, темп инфляции и уровень политической стабильности. Благоприятными факторами, действующими на деятельность фирмы, являются бесперебойные поставки сырья, появление нового вида продукции, увеличение номенклатуры, склонность покупателей к приобретению товаров данного предприятия.

Тем нее менее, предприятие является стабильным. Основные коэффициенты, характеризующие деятельность предприятия соответствуют нормам, а на конец отчетного периода улучшаются. Производственная фирма «Харбелл» занимает достаточно сильную и стабильную позицию на рынке и имеет хорошие шансы для дальнейшего развития.

 


РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Основные меры, которые можно предложить для повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности фирмы «Харбелл»:

- улучшить работу маркетинговой службы, за счет инноваций в маркетинге;

- обеспечить снижение цен на сырье, за счет поиска новых поставщиков более дешевого сырья;

- повысить степень стабильности предприятия, за счет рациональной финансовой политики;

- улучшить социальную обеспеченность населения и

- уменьшить уровень загрязнения окружающей среды.

Одним из решающих факторов воздействия на производственно-хозяйственную деятельность фирмы, и основным, является нестабильная политико-правовая обстановка в стране.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов.-М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.- 416с.

2. Карлофф Б. Деловая стратегия.- М.: Экономика, 1991.- 239с.

3. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов.- М.: Русская Деловая Литература, 1998.- 786с.

4. Редченко К.И. Стратегичний анализ у бізнесі: Навч.посіб..- Львів,Новий Світ -2000,2003- 272с.

5. Попов С.А. Стратегическое управление : 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4.- М.: ИНФРА – М,2000.-304с.

6. Хмиль Т.М., Василик С.К., Шишмарева Л.О. Стратегический менеджмент – Х., ИНЖЕК, 2004 – 136с.

7. Шершньова З.Є. Стратегічне управління. Підр. – К., КНЕУ, 2004- 699с.

8. Кіндрацька Г.Ш. Стратегічний менеджмент: Навч. Посіб. – К., Знання, 2006 – 366 с.



Информация о работе Стратегический анализ предприятия