Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:36, курсовая работа
Цель – провести стратегический анализ ОАО «ЧЦЗ», используя такие методы, как модель пяти сил М.Портера, STEP-анализ, SWOT-анализ, SPACE-анализ, а также матрицы БКГ и МакКинзи..
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи: во-первых, дать краткую характеристику объекта исследования; во-вторых, произвести стратегический анализ объекта; в-третьих, сделать выводы по полученным результатам анализа
Введение 3
1 Краткая характеристика объекта исследования 3
1.1 Основные направления деятельности ОАО «ЧЦЗ» 3
1.2 Организационная структура 3
1.3 Тип культуры 3
1.4 Схема «Вход-выход» 3
2 Стратегический анализ ОАО «ЧЦЗ» 3
2.1 Модель пяти сил М. Портера 3
2.2 STEP-анализ 3
2.3 SWOT-анализ 3
2.4 SPACE-анализ 3
2.5 Матрица Бостонской консалтинговой группы БКГ 3
2.6 Матрица «Дженерал Электрик - МакКинзи» 3
2.7 Предлагаемая стратегия 3
Заключение 3
Список использованных источников 3
Рисунок 2.3 – SWOT-анализ ОАО «ЧЦЗ»
Таблица 2.1 – Финансовое положение компании
Факторы |
Оценка - О | ||
|
Низкая 0 |
Фактическая |
Высокая 6 |
1. Отдача на вложенный капитал |
Низкая |
5 |
Высокая |
2. Финансовый рычаг |
Несбалансированная |
3 |
Сбалансированная |
3. Финансовые риски |
Несбалансированная |
2 |
Сбалансированная |
4. Необходимый/имеющийся капитал |
Малый |
3 |
Большой |
5. Поток платежей |
Малый |
6 |
Большой |
6. Легкость ухода с рынка |
Малая |
3 |
Большая |
ИТОГО (средняя арифметическая) |
Таблица 2.2 – Привлекательность отрасли
Факторы |
Оценка - О | ||
Низкая 0 |
Фактическая |
Высокая 6 | |
1. Потенциал роста |
Низкий |
4 |
Высокий |
2. Потенциал прибыли |
Низкий |
5 |
Высокий |
3. Финансовая стабильность |
Низкая |
5 |
Высокая |
4. Легкость вхождения на рынок |
Легко |
6 |
Трудно |
5. Уровень технологий |
Простые |
7 |
Сложные |
6. Использование ресурсов |
Неэффективное |
64 |
Эффективное |
ИТОГО (средняя арифметическая) |
Таблица 2.3 – Базовое конкурентное преимущество
Факторы
|
Оценка - О | ||
Низкая 0 |
Фактическая |
Высокая 6 | |
1. Доля рынка |
Малая |
5 |
Большая |
2. Качество продукции |
Низкое |
6 |
Высокое |
3. Стадия жизненного цикла |
Конечная |
3 |
Начальная |
4. Приверженность потребителей |
Низкая |
2 |
Высокая |
5. Использование производственных мощностей |
Минимальная загрузка |
6 |
Максимальная загрузка |
6. Наличие технологических |
Отсутствуют |
4 |
Много |
ИТОГО (средняя арифметическая) |
Таблица 2.4 – Стабильность среды
Факторы
|
Оценка - О | ||
Низкая 0 |
Фактическая |
Высокая 6 | |
1. Темп инфляции |
Высокий |
3 |
Низкий |
2. Вероятность технологических изменений |
Высокая |
3 |
Низкая |
3. Давление конкурентов |
Высокое |
4 |
Низкое |
4. Эластичность спроса |
Высокая |
3 |
Низкая |
5. Разброс цен на конкурирующие товары |
Большой |
2 |
Незначительный |
ИТОГО (средняя арифметическая) |
Из результатов проведенного анализа видно, что ОАО «ЧЦЗ» занимает агрессивную позицию на рынке, что характеризуется достаточно устойчивым положением на рынке и увеличением собственной доли рынка за счет создания новых подразделений, тем самым наращивая объемы производства. Ниже на рисунке 2.4 представлен SPACE-анализ положения ОАО «ЧЦЗ».
Рисунок 2.4 – SPACE-анализ положения ОАО «ЧЦЗ»
ОАО «ЧЦЗ»
функционирует в отрасли
Таблица 2.5 – Характеристики преимуществ компании и привлекательности отрасли
Характеристики сильных сторон компании (ось X) |
Характеристики рыночной привлекательности (ось Y) |
Относительная доля рынка 3 Рост доли рынка 1 Охват дистрибьютерской сети 2 Эффективность сети дистрибуции 4 Квалификация персонала 4 Преданность потребителя продукции компании 4 Технологические преимущества 4 Патенты, ноу-хау 4 Маркетинговые преимущества 2 Гибкость 2 |
Темпы роста рынка 1 Дифференциация продукции 2 Особенности конкуренции 4 Норма прибыли в отрасли 3 Ценность потребителя 4 Преданность потребителя торговой марке 3 |
Среднее арифметическое = 2,8 |
Среднее арифметическое = 2,83 |
Из анализа и оценки конкурентоспособности
предприятия и
Средняя |
Слабая | ||
Высокая |
Победитель |
Победитель |
? |
Средняя |
Победитель |
Проигрывающий | |
Низкая |
Производитель прибыли |
Проигрывающий |
Проигрывающий |
Рисунок 2.6 – Положение ОАО «ЧЦЗ» в матрице «Дженерал Электрик - МакКинзи»
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что ОАО «ЧЦЗ» занимает средние позиции в отрасли со средней привлекательностью. Предприятие должно с осторожностью вкладывать инвестиции в свою деятельность, чтобы сохранить свою позицию на рынке и не перейти в положение проигрывающей организации.
Исходя из результатов различных видов стратегического анализа, представленных выше, можно сказать о том, что на сегодняшний момент ОАО «ЧЦЗ» занимает достаточно устойчивую позицию в отрасли цветной металлургии. Организация может сохранить свои позиции в том случае, если она будет проявлять гибкость, стремиться не к увеличению производительности, а к повышению эффективности и требовать от своих менеджеров не только высокого уровня квалификации и преданности компании, но также и инициативного предпринимательства.
Работа будет более успешной, если ее доверяют предпринимательским субподразделениям. Такие подразделения имеют непосредственные отношения с группами потребителей. Они остаются частью целого организма компании, являясь значительно меньшими по размеру, но функционально более «полными», более независимыми в разработке стратегии и гибкими, а следовательно, более преуспевающими. Необходимо произвести децентрализацию организации. Для достижения синергии нужно заменить регулирование и детальный контроль на стратегическое управление, соответствующую корпоративную культуру и развитие принципов «самоизучающей» организации. Создание организационной структуры, отражающей движение продукта: каждый продукт разрабатывается, производится и продается подразделением (также региональные подразделения). Создание подразделений, осуществляющих операции на международных рынках, которые несут ответственность за уровень прибыли от операций на этих рынках («Глобальная организация хозяйственных единиц»).
В данной работе был произведен стратегический анализ ОАО «Челябинского цинкового завода», который является крупнейшим производителем цинка и сплавов на его основе в России качества SHG, рассмотрено текущее положение ОАО «ЧЦЗ» в отрасли цветной металлургии, а также предложена возможная стратегия дальнейших действий в соответствии с результатами анализа. На основе проделанной работы модно сделать следующие выводы.
Основными видами деятельности ОАО «ЧЦЗ» является производство цинка и сплавов на его основе. На заводе применяется линейно-функциональная организационная структура. Если говорить об организационной культуре, то заводу присуща культура роли.
Привлекательность отрасли, в который функционирует предприятие, является средней, поскольку, с одной стороны имеются перспективы развития, а с другой – большое количество конкурентов, с которыми нужно успешно конкурировать.
ОАО «ЧЦЗ» должен грамотно использовать свои сильные стороны и возможности, главными из которых являются высокое качество сплавов, хорошая репутация на рынке, разработка Амурского месторождения, для того, чтобы преодолеть такие слабые стороны, как дефицит сырья, снижение объемов производства, а также такие угрозы извне, как рост цен на энергоресурсы и снижение курса доллара.
На настоящий момент ОАО «ЧЦЗ» занимает агрессивную позицию на рынке, что характеризуется достаточно устойчивым положением на рынке и увеличением собственной доли рынка. . Организация может сохранить свои позиции в том случае, если она будет проявлять гибкость, стремиться не к увеличению производительности, а к повышению эффективности и требовать от своих менеджеров не только высокого уровня квалификации и преданности компании, но также и инициативного предпринимательства.
Информация о работе Стратегический анализ ОАО «Челябинский Цинковый Завод»