Стратегический анализ ОАО «Челябинский Цинковый Завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Цель – провести стратегический анализ ОАО «ЧЦЗ», используя такие методы, как модель пяти сил М.Портера, STEP-анализ, SWOT-анализ, SPACE-анализ, а также матрицы БКГ и МакКинзи..
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи: во-первых, дать краткую характеристику объекта исследования; во-вторых, произвести стратегический анализ объекта; в-третьих, сделать выводы по полученным результатам анализа

Содержание

Введение 3
1 Краткая характеристика объекта исследования 3
1.1 Основные направления деятельности ОАО «ЧЦЗ» 3
1.2 Организационная структура 3
1.3 Тип культуры 3
1.4 Схема «Вход-выход» 3
2 Стратегический анализ ОАО «ЧЦЗ» 3
2.1 Модель пяти сил М. Портера 3
2.2 STEP-анализ 3
2.3 SWOT-анализ 3
2.4 SPACE-анализ 3
2.5 Матрица Бостонской консалтинговой группы БКГ 3
2.6 Матрица «Дженерал Электрик - МакКинзи» 3
2.7 Предлагаемая стратегия 3
Заключение 3
Список использованных источников 3

Работа содержит 1 файл

kursach11.docx

— 76.18 Кб (Скачать)

 

Рисунок 2.3 – SWOT-анализ ОАО «ЧЦЗ» 

2.4 SPACE-анализ

Таблица 2.1 –  Финансовое положение компании

Факторы

Оценка - О

 

Низкая

0

Фактическая

Высокая

6

1. Отдача на вложенный капитал

Низкая

5

Высокая

2. Финансовый рычаг

Несбалансированная

3

Сбалансированная

3. Финансовые риски

Несбалансированная

2

Сбалансированная

4. Необходимый/имеющийся капитал

Малый

3

Большой

5. Поток платежей

Малый

6

Большой

6. Легкость ухода с рынка

Малая

3

Большая

ИТОГО (средняя арифметическая)

= 3,67


 

Таблица 2.2 – Привлекательность отрасли

Факторы

Оценка - О

Низкая

0

Фактическая

Высокая

6

1. Потенциал роста 

Низкий

4

Высокий

2. Потенциал прибыли

Низкий

5

Высокий

3. Финансовая стабильность потребителей

Низкая

5

Высокая

4. Легкость вхождения на рынок

Легко

6

Трудно

5. Уровень технологий

Простые

7

Сложные

6. Использование ресурсов

Неэффективное

64

Эффективное

ИТОГО (средняя арифметическая)

= 5,5


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3 – Базовое конкурентное преимущество

Факторы

 

Оценка - О

Низкая

0

Фактическая

Высокая

6

1. Доля рынка

Малая

5

Большая

2. Качество продукции

Низкое

6

Высокое

3. Стадия жизненного цикла продукта

Конечная

3

Начальная

4. Приверженность потребителей

Низкая

2

Высокая

5. Использование производственных мощностей

Минимальная загрузка

6

Максимальная загрузка

6. Наличие технологических новаций

Отсутствуют

4

Много

ИТОГО (средняя арифметическая)

= -4,34


 

Таблица 2.4 – Стабильность среды

Факторы

 

Оценка - О

Низкая

0

Фактическая

Высокая

6

1. Темп инфляции

Высокий

3

Низкий

2. Вероятность технологических изменений

Высокая

3

Низкая

3. Давление конкурентов

Высокое

4

Низкое

4. Эластичность спроса 

Высокая

3

Низкая

5. Разброс цен на конкурирующие товары

Большой

2

Незначительный

ИТОГО (средняя арифметическая)

= -3,2


 

Из результатов  проведенного анализа видно, что  ОАО «ЧЦЗ» занимает агрессивную позицию на рынке, что характеризуется достаточно устойчивым положением на рынке и увеличением собственной доли рынка за счет создания новых подразделений, тем самым наращивая объемы производства. Ниже на рисунке 2.4 представлен SPACE-анализ положения ОАО «ЧЦЗ».

 

Рисунок 2.4 – SPACE-анализ положения ОАО «ЧЦЗ»

2.5 Матрица Бостонской  консалтинговой группы  БКГ

ОАО «ЧЦЗ»  функционирует в отрасли цветной  металлургии. Предприятие относится к группе «дойная корова». Однако по России имеется лишь один основной конкурент ОАО «Электроцинк», поэтому ОАО «ЧЦЗ» занимает достаточно большую долю рынка. Однако потенциал развития в данной сфере рынка не слишком высок, поскольку российский рынок насыщен продукцией, производимой заводом. Поэтому предприятие должно осуществлять стратегию обороны, т.е. удерживать текущее положение на рынке, поддерживать и финансировать текущее производство и основные виды деятельности. Матрица представлена на рисунке 2.5



 



 



2.6 Матрица «Дженерал Электрик - МакКинзи»

Таблица 2.5 – Характеристики преимуществ компании и привлекательности отрасли

Характеристики сильных сторон компании (ось X)

Характеристики рыночной привлекательности

(ось Y)

Относительная доля рынка  3

Рост доли рынка  1

Охват дистрибьютерской сети 2

Эффективность сети  дистрибуции 4

Квалификация персонала  4

Преданность потребителя  продукции компании  4

Технологические преимущества   4

Патенты, ноу-хау  4

Маркетинговые преимущества 2

Гибкость 2

Темпы роста рынка 1

Дифференциация продукции 2

Особенности конкуренции 4

Норма прибыли в отрасли 3

Ценность потребителя 4

Преданность потребителя  торговой марке 3

Среднее арифметическое = 2,8

Среднее арифметическое = 2,83


 

Из анализа и оценки конкурентоспособности  предприятия и привлекательности отрасли, представленных в таблице 2.5, можно определить место ОАО «ЧЦЗ» в матрице «Дженерал Электрик - МакКинзи» и представить в виде следующего рисунка 2.6, где точкой обозначено положение ОАО «ЧЦЗ».

 

Хорошая

Средняя

Слабая

Высокая

Победитель

Победитель

?

Средняя

Победитель

Средний бизнес

Проигрывающий

Низкая

Производитель прибыли

Проигрывающий

Проигрывающий






 

 

 

 

Рисунок 2.6 – Положение ОАО «ЧЦЗ»  в матрице «Дженерал Электрик - МакКинзи»

Исходя из вышесказанного, можно  сделать вывод о том, что ОАО  «ЧЦЗ» занимает средние позиции в отрасли со средней привлекательностью. Предприятие должно с осторожностью вкладывать инвестиции в свою деятельность, чтобы сохранить свою позицию на рынке и не перейти в положение проигрывающей организации.

2.7 Предлагаемая  стратегия

Исходя из результатов различных  видов стратегического анализа, представленных выше, можно сказать о том, что на сегодняшний момент ОАО «ЧЦЗ» занимает достаточно устойчивую позицию в отрасли цветной металлургии. Организация может сохранить свои позиции в том случае, если она будет проявлять гибкость, стремиться не к увеличению производительности, а к повышению эффективности и требовать от своих менеджеров не только высокого уровня квалификации и преданности компании, но также и инициативного предпринимательства.

Работа будет более успешной, если ее доверяют предпринимательским  субподразделениям. Такие подразделения имеют непосредственные отношения с группами потребителей. Они остаются частью целого организма компании, являясь значительно меньшими по размеру, но функционально более «полными», более независимыми в разработке стратегии и гибкими, а следовательно, более преуспевающими. Необходимо произвести децентрализацию организации. Для достижения синергии нужно заменить регулирование и детальный контроль на стратегическое управление, соответствующую корпоративную культуру и развитие принципов «самоизучающей» организации. Создание организационной структуры, отражающей движение продукта: каждый продукт разрабатывается, производится и продается подразделением (также региональные подразделения). Создание подразделений, осуществляющих операции на международных рынках, которые несут ответственность за уровень прибыли от операций на этих рынках («Глобальная организация хозяйственных единиц»).

Заключение

В данной работе был произведен стратегический анализ ОАО «Челябинского цинкового  завода», который является крупнейшим производителем цинка и сплавов  на его основе в России качества SHG, рассмотрено текущее положение ОАО «ЧЦЗ» в отрасли цветной металлургии, а также предложена возможная стратегия дальнейших действий в соответствии с результатами анализа. На основе проделанной работы модно сделать следующие выводы.

Основными видами деятельности ОАО «ЧЦЗ» является производство цинка и сплавов на его основе. На заводе применяется линейно-функциональная организационная структура. Если говорить об организационной культуре, то заводу присуща культура роли.

Привлекательность отрасли, в который  функционирует предприятие, является средней, поскольку, с одной стороны  имеются перспективы развития, а  с другой – большое количество конкурентов, с которыми нужно успешно  конкурировать.

ОАО «ЧЦЗ» должен грамотно использовать свои сильные стороны и возможности, главными из которых являются высокое качество сплавов, хорошая репутация на рынке, разработка Амурского месторождения, для того, чтобы преодолеть такие слабые стороны, как дефицит сырья, снижение объемов производства, а также такие угрозы извне, как рост цен на энергоресурсы и снижение курса доллара.

На настоящий  момент ОАО «ЧЦЗ» занимает агрессивную позицию на рынке, что характеризуется достаточно устойчивым положением на рынке и увеличением собственной доли рынка. . Организация может сохранить свои позиции в том случае, если она будет проявлять гибкость, стремиться не к увеличению производительности, а к повышению эффективности и требовать от своих менеджеров не только высокого уровня квалификации и преданности компании, но также и инициативного предпринимательства.

Список использованных источников

  1. Устав ООО «Компания Фаэтон»
  2. Годовая отчетность ОАО «ЧЦЗ» в период с 2003 по 2011гг/ www.zinc.ru
  3. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий Москва, 2008г., Изд.: ЮНИТИ-ДАНА, 396 стр.
  4. Ансофф И., Стратегическое управление, 1984г.
  5. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. Пер. с англ. – М.: ИНФРА – М, 1996. – 288с.
  6. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент, Изд.: Велби, 2009, 224 стр.
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 2-е изд.-М.: Дело, 2004.
  8. Парахина В. Н. Стратегический менеджмент Москва, 2005г., Изд.: КноРус, 495 стр.
  9. Портер М. Международная конкуренция/ Пер. с англ. Под ред. И с предисловием В.Д. Щетиненко – М.: Международные отношения, 1993.
  10. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006
  11. Фатхутдинов Р.А.Стратегический менеджмент, М: Дело, 2005
  12. Финанс. Журнал №38 (224) 8окт.-14окт. 2007г.



Информация о работе Стратегический анализ ОАО «Челябинский Цинковый Завод»