Стратегические альянсы в современном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 06:07, доклад

Описание работы

Стратегический альянс – это партнерство между фирмами, в котором ресурсы, способности и стержневые компетенции фирм объединяются для достижения наилучшего результата. Альянс означает сотрудничество между группами, которое дает лучшие результаты по сравнению с теми, которые могли бы быть получены от простой сделки. . Каждый из партнеров по альянсу является отдельным лицом, в отличие от слияния, при котором объединяются активы лиц.

Работа содержит 1 файл

стратег.альянсы в гос.бизнесе.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

УДК 338.487:659.1 

А.П. Шемануева

СКД 4-1

Научный руководитель — к.э.н., доцент Комаров Н.М.

ГОУВПО  «МГУС» 

Стратегические  альянсы в современном  бизнесе 
 

Альянс  – это компромисс, между тем, чтобы  тебя

 одолели  соперники в борьбе или друзья

 задушили  в объятиях [1] 

      Что такое стратегический   альянс?

       Стратегический альянс – это партнерство между фирмами, в котором ресурсы, способности и стержневые компетенции фирм объединяются для достижения наилучшего результата. Альянс означает сотрудничество между группами, которое дает лучшие результаты по сравнению с теми, которые могли бы быть получены от простой сделки. . Каждый из партнеров по альянсу является отдельным лицом, в отличие от слияния, при котором объединяются активы лиц. Настоящим преимуществом альянса является не его продолжительность, а получаемая каждым партнером выгода от него.

     Основные  формы стратегических альянсов:

  • прямое сотрудничество - наиболее распространенная форма без взаимного долевого участия;
  • совместные предприятия – создание партнерами отдельного бизнеса, которым они владеют и управляют совместно.

     Причины, побуждающие к созданию стратегических альянсов

     Причины различны и порой включают комбинацию различных факторов. В обобщенном виде эти причины сводятся к следующему:

  • потребность в объединении усилий и ресурсов на НИОКР;
  • необходимость привлечь дополнительный капитал;
  • сокращение издержек;
  • получение новой технологии;
  • доступ на новый рынок;
  • разделение рисков
  • решение задачи привлечения команды менеджеров с опытом реализации определенных проектов;
  • предоставление возможности малой компании использовать управленческий опыт и место на рынке более крупной компании.

     Преимущества  стратегических альянсов:

  • альянсы могут представлять собой эффективный способ противостоять росту издержек и рисков технологических инноваций, открывая партнерам доступ к знаниям и ресурсам при совместном развитии активном технологическом обмене;
  • позволяют отслеживать развитие технологий и избегать внедрения технологий, которые впоследствии могут оказаться устаревшими или неэффективными;
  • также компания может использовать в качестве альтернативного источника технологии с целью уменьшить свою зависимость от «знаний» (патентов, ноу-хау) поставщиков (или компенсировать их отсутствие);
  • и компания обеспечивает себе постоянный доступ к новейшим ноу-хау.

    Недостатки  стратегических альянсов:

  • большинство стратегических альянсов базируется на товарах и рынках, вовлеченных в ключевые (или основные) виды коммерческой деятельности партнеров альянса
  • альянсы, как правило, объединяют компании, являющиеся реальными или потенциальными конкурентами, следовательно, компания, вступившая в стратегический альянс, может попасть в зависимость от партнеров по ключевым видам своей деятельности и может рисковать нежелательной утечкой технологической информации в компании, которые в отсутствие альянса являются конкурентами.

     Примеры стратегических альянсов:

  1. примеры стратегических альянсов в гостиничном бизнесе:

     1.1. в августе 2000 г. был создан  крупный стратегический альянс  под названием «Роскошный альянс»,  которые объединил в себе все необходимые субъекты гостиничного бизнеса, для того, чтобы предлагать своим клиентам богатый выбор роскошных гостиниц в мире в сопровождении безукоризненного сервиса в лучших традициях мирового

     обслуживания  и путешествия. На данный момент альянс насчитывает 800 отелей класса «Люкс» в 100 странах мира, а также 7 круизных кораблей и 6 поездов класса «Люкс»;

     - в 2001 г. в мировом гостиничном  бизнесе появляется крупный глобальный  альянс Great Hotels Organization (GHO), который образовался на базе двух других альянсов: «Великие отели мира» и «Специальные отели мира», каждый из которых нацелен на различные

     сегменты  рынка. «Великие отели мира» и  «Специальные отели мира» представляют собой всемирные альянсы роскошных  гостиниц и в отличие от других ассоциаций позволяют гостиницам выбрать  то членство, которое им наиболее подходит;

     1.2. следом ответная реакция последовала от другой известной гостиничной цепочки Le Meridien, которая в августе 2003 г. объявила о создании долгосрочного стратегического альянса с Visa International. Цель -проведение совместных кампаний по продвижению торговых марок, а также обеспечение дополнительных преимуществ держателям карточек Visa при выборе гостиниц Le Meridien по всему миру. Тем самым образованный стратегический альянс «Visa и Le Meridien» стал сильным союзом в индустрии туризма и может представлять значительную угрозу для отелей-конкурентов;

     1.3. классическим примером стратегического  альянса в гостиничном бизнесе  принято считать альянсы между  отелями и авиакомпаниями. Сейчас  практически все ведущие отели  мира работают с определенными  авиакомпаниями, поскольку данная  маркетинговая стратегия подразумевает предоставление взаимных скидок и комиссионных;

     1.4. еще одним примером в создании  гостиничных альянсов могут служить  специальные альянсы по поддержанию  имиджа и торговой марки. Отели  заключают «имиджевые альянсы»  с известными дизайнерскими линиями, что дает право клиентам двух партнеров на специальные скидки и обслуживания в любых отелях данной цепочки и бутиках определенной марки. Примером такого альянса служит гостиничная группа отелей Marriott и компания Bulgari.

       Вывод: динамика и масштабы вновь создаваемых стратегических альянсов в последние годы увеличивается, что объясняется перспективностью и взаимовыгодностью такой формы сотрудничества в гостиничном бизнесе.

        Стратегические альянсы в 21 веке превратятся в важнейшее оружие конкурентной борьбы, возможно, они приведут к образованию новых форм организации корпораций.

        В последние годы стратегические альянсы получают широкое распространение в туристском и гостиничном бизнесе, поскольку такая форма объединения организаций индустрии гостеприимства является наиболее эффективной и не требует значительных  капиталовложений.

        Стратегические альянсы могут позволить бизнесу достичь своих целей, сохраняя при этом гибкость за счет быстрой смены партнеров, в случае необходимости. Однако, когда корпоративной стратегии нужна долгосрочная определенность,  такие альянсы могут оказаться слишком неформальными, и в этом случае совместные предприятия, слияния и поглощения выглядят предпочтительней. 
 

Библиографический список 
 

  1. Люкшинов  А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1992
  3. Гарретт Б., Дюссож П., Стратегические альянсы: пер. с анг. Серия
  4. «Менеджмент для лидера». — М.: РШФРА- М, 2002
  5. Карпухина Е.А. Международные стратегические альянсы. — М.: ДиС, 2004
  6. Моисеева Н.К., Стратегическое управление туристской фирмой. — М.: Финансы и статистика, 2000
  7. Иванов Ю. Слияние, поглащение и разделение компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса. – М.: 2001.
  8. Долгорукова А.М. стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратагем, воплощение,  М.: ООО «1С – Паблишинг», 2004
  9. Дручевская Л.Е.  Формирование стратегических альянсов в гостиничном бизнесе. — Дисс. канд. экон. наук. — М., 2005
  10. www.cecsi.ru
  11. www.journal.vlsu.ru
  12. http://news.elteh.ru
  13. www.lukoil.ru
  14. http://mevriz.ru/articles/2002/6/1011.html
  15. http://dissertation2.narod.ru/Diss2006/18-1.htm

Информация о работе Стратегические альянсы в современном бизнесе