Стили управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 23:13, реферат

Описание работы

Стиль управления — совокупность наиболее характерных и устойчивых приемов, использующихся в процессе управленческой деятельности. Стили управления, определяемые личностью руководителя: авторитарный, либеральный, демократический.

Работа содержит 1 файл

СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ.docx

— 14.46 Кб (Скачать)

  СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ

  Стиль управления — совокупность наиболее характерных  и устойчивых приемов, использующихся в процессе управленческой деятельности. Стили управления, определяемые личностью  руководителя: авторитарный, либеральный, демократический.

  Авторитарный  стиль — сосредоточение на работе и полное пренебрежение людьми. Характеризуется  высокой требовательностью, единоначалием, личным контролем за ходом производственного процесса, использованием методов принуждения. Авторитарный («жесткий») стиль может быть оправдан в группе с неразвитыми материальными и высшими потребностями, а также в экстремальных ситуациях.

  Либеральный стиль — сосредоточение на человеке, стиль невмешательства в дела подчиненных, безынициативность, ожидание указаний сверху, руководитель непоследователен в своих действиях, легко поддается  мнению других ( влиянию ), некомпетентен в решении вопросов, его характеризует боязнь принятия решений, перекладывание дел на подчиненных. Применение либерального («клубного») стиля свидетельствует о нечеткости в определении целей группы и ее роли в производственном процессе.

  Демократический стиль — считается, что человек  получает удовольствие от работы, хочет  принимать участие в управлении, предполагает коллективность принятия решений; система контроля включает в себя различные формы приобщения к руководству широкого круга  работников, широкая гласность. Демократический («прогрессивный») стиль следует  применять при условии заинтересованности работников в получении результатов, инициативности и ответственности.

  Определение эффективного стиля руководства  должно происходить с учетом многих факторов: психологических особенностей личности самого руководителя, потребностей и интересов подчиненных, степени  их квалификации и ответственности, внутренних и внешних факторов,  воздействующих на организацию. Выбор  адекватного ситуации стиля руководства  с учетом наиболее существенных факторов может быть определен как ситуационное лидерство.

  Процесс управления включает в себя следующие  функции:

  - планирование  — определение будущего желаемого  состояния объекта управления  и тех действий (мероприятий), которые  необходимо осуществить, чтобы  перейти из нынешнего состояния  в желаемое;

  - организация  — размещение элементов объекта  управления, определение материально  — вещественных и информационных  связей между подразделениями,  а также с объектами внешней  среды;

  - контроль  — сопоставление фактического  состояния объекта управления  с планируемым, выявление расхождений, их оценка и регулирование объекта управления с целью устранения существенного расхождения;

  - стимулирование  — поощрение и наказание работников  в зависимости от результатов  их трудовой деятельности.

  Важнейшая цель управления - использование личностного  потенциала каждого работника. Среди  возможностей современного менеджмента  есть такие как: улучшение профессиональной подготовки сотрудников, налаживание  взаимодействия между подразделениями  фирмы, усиление роли коллективов всех звеньев компании в решении каждодневных задач, расширение стратегических компонентов  в работе менеджеров.

       Авторитаризм  – самовластие, государственный строй, характеризующийся режимом личной власти, диктаторскими методами правления. Авторитарный – 1) основанный на беспрекословном подчинении власти, диктаторский; 2) стремящийся утвердить свою власть, авторитет; властный.

       Адаптация – приспособление строений и функций организмов к условиям существования.

       Администрация – составная часть управленческой деятельности, занимающаяся: выработкой корпоративной политики; координацией финансов; производством, распределением и установлением границ организации и верховного контроля администратора и т.д.

       Альтернатива  – 1) необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями; 2) каждая из исключающих друг друга возможностей.

       Антитейлористы – школа НОТ, обозначившаяся на 1 Всероссийской инициативной конференции по научной организации труда и производства, представленная, прежде всего, О. А. Ерманским, В.М. Бехтеревым, Л.В. Грановским. Антитейлористы резко выступали против политико-идеологической нейтральности тейлоризма и обращали внимание на недопустимость его отождествления с «научной организацией труда», отмечая ориентированность тейлоровского учения на максимальную, выходящую за пределы возможностей человеческого организма интенсификацию труда, что было несовместимо с ценностями нового строя, утвердившегося в России.

       Бихевиоризм – изучение психологических аспектов поведения работников, выявление их мотиваций и предпочтений.

       Бюджет  – метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, также представленных количественно.

       Бюрократия  – 1) тип организации, для которой характерно специализированное распределение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основывающиеся на компетенции работника; 2) орган государства, организационно оформленный в виде аппарата чиновничества.

Информация о работе Стили управления