Стили управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:34, реферат

Описание работы

Школы управления США и Японии являются в настоящее время ведущими в мире и рассматриваются в других странах как своеобразный эталон развития менеджмента. При полярных различиях, между ними, однако, имеется определенное сходство: обе школы основное внимание уделяют активизации человеческого фактора (используя, однако, различные формы и методы), постоянным инновациям, диверсификации выпускаемых товаров и услуг, разукрупнению крупных предприятий и умеренной децентрализации производства; ориентируются на разработку и реализацию долговременных стратегических планов развития предприятия (правда, если американские менеджеры разрабатывают свои планы на 5 - 8 лет, то японские - на срок до 10 лет и более).

Работа содержит 1 файл

Аналитическа записка номер 3.docx

— 31.09 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский Национальный Исследовательский  Университет  Информационных Технологий, Механики и Оптики

 

 

 

Реферат на тему:

«Стили управления»

 

 

 

 

 

 

         Работу выполнил:

       Кононов А.К.

       Группа 3241

                                                      Преподаватель:

       Гончаров И.С.

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

  1. Сравнение американской и японской моделей  менеджмента

 

Школы управления США и  Японии являются в настоящее время  ведущими в мире и рассматриваются  в других странах как своеобразный эталон развития менеджмента. При полярных различиях, между ними, однако, имеется  определенное сходство: обе школы  основное внимание уделяют активизации  человеческого фактора (используя, однако, различные формы и методы), постоянным инновациям, диверсификации выпускаемых товаров и услуг, разукрупнению крупных предприятий  и умеренной децентрализации  производства; ориентируются на разработку и реализацию долговременных стратегических планов развития предприятия (правда, если американские менеджеры разрабатывают  свои планы на 5 - 8 лет, то японские - на срок до 10 лет и более). В то же время, несмотря на внешнее сходство, эти две управленческие школы  имеют особенности, обусловленные  спецификой социально-экономического развития их стран.

Основу американской системы  управления составляет принцип индивидуализма, возникший в американском обществе в XVIII-XIX вв., когда в страну прибывали  сотни тысяч переселенцев. В процессе освоения огромных территорий вырабатывались такие национальные черты характера, как инициативность и индивидуализм. Для Японии же, в которой до конца XIX в. сохранялся феодализм, характерна традиционная установка общественного  сознания на коллективизм (принадлежность к какой-либо социальной группе), и  формирование современной японской системы управления происходило  с учетом этой особенности. В настоящее  время японский менеджмент получает все большее распространение  в таких странах, как Южная  Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконг, Таиланд  с учетом общих культурных ценностей  и традиций.

  1. Стили управления

 

В наиболее распространенной классификации выделяются 3 основных стиля управления: демократический, авторитарный, либеральный.

Демократический или коллегиальный стиль управления. Организации, в которых преобладает данный стиль руководства, характеризуются высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений. Создается атмосфера, при которой выполнение служебных обязанностей становится делом привлекательным, а достижение при этом успеха служит вознаграждением. Руководитель ориентируется на возможности своих работников, на их стремление к творческой деятельности, осуществляет подготовку и принятие решений при активном участии персонала, создает необходимые условия для своевременного выполнения работы, осуществляет справедливую оценку результатов труда каждого работника, материальное и моральное стимулирование.

Авторитарный или административный стиль управления характеризуется  чрезмерной централизацией власти руководителя, его приверженностью к единоначалию, и самостоятельным решением большинства  управленческих проблем. На практике такой  ярко выраженный стиль сегодня встречается  редко. Иногда автократом в глазах неорганизованных работников может предстать и  простой руководитель, действующий  по четкому плану и реализующий  его вопреки всем препятствиям. В  условиях рыночных отношений чисто  административный стиль управления становится малопреемлемым, однако в краткосрочном периоде с эффективностью может применяться.

Автономный стиль управления. Его иногда называют анархическим стилем. Используя данный стиль, руководитель даёт широкие полномочия подчинённым. Они действуют автономно. При этом контроль над действиями сотрудников слабый. Чаще контроль ограничивается определёнными показателями работы. Например, сотрудник должен сдать работу к такому-то сроку или принести в месяц определённую сумму от продаж.

Данный стиль управления идеально подходит для ситуаций стремительного роста. Нет смысла тратить время  на совещания или прописывание инструкций, нужно успеть собрать деньги, так  как благоприятные ситуации долгими  не бывают. Способ хорошо подходит для  управления творческими людьми, индивидуалистами, высокоорганизованными личностями. Правда, для творческих людей нужен  гибкий подход к показателям. Например, их сложно ограничивать по срокам.

Недостатки этого стиля  очевидны. Для многих категорий сотрудников  возможно снижение дисциплины. Недостаток контроля может привести к служебным  нарушениям, кражам, о которых станет известно не скоро. Стиль совершенно не подходит для управления производством, складами, а также теми видами работ, где важно придерживаться стандартов, регламентов.

На самом деле талант руководителя может проявляться в том, что  он может использовать в своей  работе все три стиля управления. Для этого руководитель должен иметь  гибкость мышления и умение понять конкретную ситуацию. Понадобятся наблюдательность и навыки психолога. Однако умение создавать  разумный баланс, в зависимости от ситуации, задачи, категории работников позволяет управлять компанией  более результативно, чем заклинивание в одном стиле.


Информация о работе Стили управления