Стиль руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 17:40, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть влияние стилей руководства на результаты деятельности предприятия, а также особенности проявления власти и влияния руководителя на примере предприятия ООО «АвтоДен Брянск». Согласно цели, были сформулированы задачи работы:

1. Раскрыть понятие стиля руководства, определить их виды, дать подробную характеристику, основываясь на теориях различных научных деятелей разных эпох;

2. Рассмотреть с точки зрения стилей руководства работу руководителя ООО «АвтоДен Брянск», учитывая технико-экономические показатели данной организации;

Содержание

Введение

Роль руководителя в деятельности предприятия

Одномерные стили руководства

Многомерные стили руководства



Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

СТИЛЬ РУКОВОДСТВАMicrosoft Office Word.docx

— 47.58 Кб (Скачать)

    Совершенно  очевидно, что ни авторитарный ни демократический  стили управления персоналом в крайних  своих проявлениях найти весьма трудно. Стили руководства могут  быть смешанными и зависеть от ситуации, т.е. адаптивными. Это приносит больший результат, нежели приверженность только одному стилю. Тем не менее в целом можно сказать, что основной упор в руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Командный метод не подходит, т.к. по моему мнению, нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные подходы к решению проблем рождались по указке, только потому, что так хочет начальник.  

    Опираясь  на демократический стиль, необходимо максимально предоставить свободу сотрудникам в выполнении поставленных перед ними задач. Одновременно необходимо определить контрольные точки для проверки, а возможно и корректировки хода выполнения задания, т.к. пользуясь чрезмерной свободой подчиненные, не понимая конечной цели, могут решать поставленные задачи не в том направлении.  

    Таким образом, самый эффективным стилем в сегодняшнем быстро меняющемся мире является стиль адаптивный, т.е. стиль, ориентированный на реальность. 

    Проведенные исследования показали, что в своей  практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Используя рассмотренные в данной работе модели, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля руководства. 

    От  выбора стиля руководства зависит  не только авторитет руководителя и  эффективность его работы, но так  же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Таким образом, успешное руководство - это искусство, требующее хорошего знания людей, понимания их самих и причин того или иного поведения. 

    Список  используемой литературы 

    1. Андреев П.Л. Обеспечение финансовой  устойчивости предприятий // АПК:  экономика, управление, 2007, №9 

    2. Акимова Т.А. Теория организации:  Уч.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ  ДАНА, 2005. - с. 367 

    3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. - М.: ТК Велби, 2004. - 504 с. 

    4. Виссема Х. Стратегический менеджмент  и предпринимательство. - М.: Финпресс, 2000. - 272 с. 

    5. Виханский О.С. Стратегическое  управление. - М.: Гардарики, 2001. - 296 с. 

    6. Волкогонова О.В. Стратегический  менеджмент: учеб. - М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2007. - 256 с. 

    7. Дурович А.П.Основы маркетинга: Учеб. пособие/ А.П. Дурович.- М.: Новое  знание,2004.-512с. 

    8. Котлер, Филипп, Армстронг, Гари, Сондерс,  Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг.-2-е европ. изд. - М., Спб., К., Издательский дом Вильямс, 2001.-994с. : ил.-Парал. тит. англ. 

    9. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие - М.: ИНФРА-М, 2007. - 236 с. 

    10. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2001. - 288 с. 

    11. Менеджмент, маркетинг и экономика  /Под ред. А.П.Егоршина - Н. Новгород: НИМБ - 2001 г. - 526 с. 

    12. Смолкин А.М. Менеджмент: основы  организации: Учеб. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 248 с. 

    13. Стратегический менеджмент/под ред.  Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2007. - 496 с. 

    14. Фатхутдинов Р.А. Производственный  менеджмент: учеб. - СПб.: Питер, 2007 г., 496 с.

Информация о работе Стиль руководства