Стиль и методы в работе с персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 20:50, реферат

Описание работы

Функции руководителя значительно усложнились. Все управленческие действия различаются по назначению, конкретному содержанию, формам и методам осуществления, по степени сложности. Данная работа посвящена анализу повседневной деятельности руководителя. В ней рассматриваются основные стили и методы управления. Работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...…3
Глава 1. Характеристика стилей и методов работы с персонала…………....5
1.1. Понятие стилей управления………………………………………………5
1.2. Стили управления…………………………………………………………7
1.3. Понятие методов управления……………………………………….........9
1.4. Классификация методов управления …………………………………..10
Глава 2. Анализ стилей и методов управления на примере ОУФМС по Пермскому краю в Осинском районе………………………………………..12
2.1. Общая характеристика организации…………………………………....12
2.2 Анализ стиля управления………………………………………………...13
2.3. Анализ методов управления…………………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………...18
Список использованной литературы……………………………………….19

Работа содержит 1 файл

Стиль и методы работы с персоналом.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

В целях обеспечения  к моменту выхода на пенсию по старости,  достигшим 50 лет (для мужчин) и 45 лет (для женщин), осуществляет ежемесячные  взносы в Государственный пенсионный фонд.

Для возмещения ритуальных расходов семье в случае смерти работника или бывшего работника, ушедшего на пенсию из ОУФМС, выделяется материальная помощь в размере двух окладов; для похорон близких родственников (детей, родных братьев и сестер) работнику предоставляется трехдневный отпуск с сохранением среднего заработка.

Работникам, впервые  вступающим в брак, оказывается материальная помощь в размере месячного оклада и трехдневный отпуск с сохранением  заработной платы.

Сотрудникам ОУФМС, имеющим 3 и более детей или воспитывающим детей-инвалидов, ежегодно выплачивается по два месячных оклада.

Социально-психологические  методы:

Опыт работы по управлению персоналом в ОУФМС показал, что роль социально-психологических методов постоянно возрастает. Это обусловлено двумя моментами:

а) повышением образовательного и культурного уровня работников, что вызывает с их стороны ожидание в применении методов управления их деятельностью, основанных на учете их интересов, интересов коллектива, в котором они работают, методов, которые не подавляют их как личность, вызывают рост их творческой активности;

б) развитием  демократических начал в управлении;

 Это означает, например, что экономические методы, связанные с разработкой систем  материального стимулирования труда  работников, должны максимально  учитывать социально - психологические  факторы, которые сложились в коллективе.

Административные методы:

Опыт ОУФМС в управлении персоналом показал, что самоконтроль является одним из самых эффективных форм контроля, ибо он вовлекает в систему управления персоналом такие черты специалистов, которые невозможно выявить и использовать с помощью других методов. Никто лучше самого работника не знает свои способности и возможности. Следует лишь помочь работнику выявить эти способности. Для этого в коллективе должен работать психолог.

Технология организации самоконтроля видится в следующем:

а) с помощью тестов и бесед;

б) доведения до сведения работников критериев оценки их способностей при аттестации;

 в) информирование  работника о возможных его  заработках, при получении определенных результатов в работе 

Предложения.

Изучив литературу по выбранной мной теме и проведя  ряд исследований, я могу дать некоторые  рекомендации начальнику ОУФМС по улучшению отношений между ней и ее сотрудниками.

Я предлагаю  начальнику ОУФМС больше внимания обратить на работу сотрудников и временами мотивировать их на лучшее выполнение своих обязанностей. Так же хотелось бы пожелать начальнику немного демократичности в ее управлении, гораздо чаще советоваться с работниками ОУФМС, прислушиваться к их мнению, обсуждать вопросы, имеющие отношение к этим работникам и работе, которую они выполняют.

Хотела бы посоветовать Наталье Александровне больше внимания уделять своим обязанностям, лояльней относиться как к гражданам, так и к своим подчиненным.

Если бы я  была начальником ОУФМС, то я бы больше заботилась о своих сотрудниках, т.к. их зарплаты несоразмерны с ответственностью, которую они несут. Я бы делала все, чтобы им было комфортнее работать, не допуская ошибок и не тратя свои нервы на граждан, склонных к истеричности.

Я обеспечивала работе своего подразделения техническую поддержку. Прислушивалась бы к мнениям и предложениям своих сотрудников, особенно если бы они касались работы. Я бы обсуждала с коллективом возникающие проблемы и вопросы и с их помощью принимала бы решения по этим вопросам. Но при этом, как настоящий начальник, я бы старалась держать дистанцию между мной и моими сотрудниками на разумной позиции, чтобы они искренне уважали меня, но не боялись. Я считаю, такая позиция позволила бы мне более эффективно и рационально выполнять функции, поставленные перед всей организацией в целом.

Т.е. из всех, изученных  мной стилей управления, я выбрала  бы смешанный стиль, где преобладает  демократический стиль, но присутствуют элемент и авторитарного стиля, т.к. специфика нашей работы к этому обязывает.

В заключении хотела бы порекомендовать своему начальнику стремиться к улучшению отношений  между ним и коллективом. Проводить  больше времени внутри этого коллектива, чтобы иметь больше информации. Это, я уверена, поможет ей принимать более правильные и рациональные решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управление, является до некоторой степени искусством. В некоторых ситуациях руководители могут добиться эффективности своей  работы, структурируя задачи, планируя и организуя задачи и роли, проявляя заботу и оказывая поддержку. В других ситуациях руководитель может посчитать более правильным оказывать влияние, разрешая подчинённым в какой-то степени участвовать в принятии решений, а не структурировать условия осуществления работы. Как правильно отмечает Аджирис: ''…эффективные руководители — это те, кто может вести себя по-разному — в зависимости от требований реальности''.

Руководитель  должен быть незаурядной личностью, мастерски владеющей искусством общения, убеждения, диалога, иметь острый, неординарный ум и солидную эрудицию во всех сферах жизни и знаний. Любой руководитель работает в первую очередь с людьми, он обязан знать все тонкости "человеческой инженерии" и владеть обширными гуманитарными, знаниями.

Управление  организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

Для лучшего  управления персоналом руководителю необходимо проводить с подчиненными совещания  и ввести систему поощрения. Это  поспособствует хорошей психологической  обстановке в организации и  улучшению  работы каждого сотрудника в отдельности.

При изучении данной темы я внесла огромный вклад в  собственное саморазвитие. Изучила  большое количество информации по данной проблеме и сделала для себя определенные выводы. Например, что многое в стиле  управления начальника зависит от его личных качеств, его характера и темперамента.

В ходе изучения выбранной мной темы я провела  исследования внутри своей организации  и пришла к выводу, что стиль  управления моего начальника более  всего относится к авторитарному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Трудовой  кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ)

2. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во Инфра, 2006. 352с.

3.Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П.. Теория управления. М.: Изд-во РАГС, 2004. 558с.

4.Громов Ю.Ю., Земской Н.А. Специальные разделы теории управления. Учебное пособие. Т.: Изд-во ТГТУ, 2004. 108с.

5. Уколов В.Ф., Масс А.М.  ,  Быстряков И.К.. Теория управления. Учебник для вузов. М.: Изд-во Экономика, 2007. 704с.

 

 6. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. – М.: Университет, 2000.

7. Глазунова Н.И. Система государственного управления. М.: 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ст. 192 ТК РФ

2 ст. 191 ТК РФ


Информация о работе Стиль и методы в работе с персоналом