Статистические методы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Управление качеством как понятие и наука возникла в конце 19 века. Произошло это после перехода промышленного производства на «принципы разделения труда». Этот принцип требовал решения различных проблем взаимозаменяемости и точности производства. До всего этого способ производства продукции и обеспечение точности готового продукта изготовлялось по образцам, различным методами подгонки деталей и узлов. Учитывая значительные вариации параметров процесса,

Работа содержит 1 файл

Статистические методы управления качеством.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

     4.собирать  данные постоянно и честно, ничего  не искажая. Еще раз убедитесь, что назначенное вами время достаточно для выполнения за дачи по сбору данных.

     Собранные данные должны быть однородными. Если это не так, необходимо сначала сгруппировать  данные, а затем рассматривать  их по отдельности.

     Рис 3. Контрольный листок.  

     "Причинно-следственная  диаграмма" ("рыбий  скелет")

     Назначение  метода. Применяется при разработке и непрерывном совершенствовании продукции. Диаграмма Исикавы – это инструмент, обеспечивающий системный подход к определению фактических причин возникновения проблем. Цель метода, отобразить и обеспечить технологию поиска истинных причин рассматриваемой проблемы для эффективного их разрешения. Суть метода причинно-следственная диаграмма. Это является ключом для решения возникающих проблем. Диаграмма позволяет в простой и доступной форме систематизировать все потенциальные причины рассматриваемых проблем, выделить самые существенные и провести поуровневый поиск первопричины. План действий в соответствии с известным принципом Парето, среди множества потенциальных причин (причинных факторов, по Исикаве), порождающих проблемы (следствие), лишь две-три являются наиболее значимыми, их поиск и должен быть организован. Для этого осуществляется:

     1.сбор и систематизация всех причин, прямо или косвенно влияющих на исследуемую проблему;

     2.группировка этих причин по смысловым и причинно-следственным блокам;

     3.ранжирование их внутри каждого блока;

     4.анализ получившейся картины.

     

     Рис.4 Причинно-следственная диаграмма ("рыбий скелет")

     Общие правила построения диаграммы

     Прежде  чем приступать к построению диаграммы, все участники должны прийти к единому мнению относительно формулировки проблемы.

     1.Изучаемая проблема записывается с правой стороны в середине чистого листа бумаги и заключается в рамку, к которой слева подходит основная горизонтальная стрелка "хребет" (диаграмму Исикавы из-за внешнего вида часто называют "рыбьим скелетом").

     2.Наносятся главные причины (причины уровня 1), влияющие на проблему, "большие кости". Они заключаются в рамки и соединяются наклонными стрелками с "хребтом". Далее наносятся вторичные причины (причины уровня 2), которые влияют на главные причины ("большие кости") а те в свою очередь, являются следствием вторичных причин. Вторичные причины записываются и располагаются в виде "средних костей", примыкающих к "большим". Причины уровня 3, которые влияют на причины уровня 2, располагаются в виде "мелких костей", примыкающих к "средним" (Если на диаграмме приведены не все причины, то одна стрелка оставляется пустой).

  1. При анализе должны выявляться и фиксироваться все факторы, даже те, которые кажутся незначительными, так как цель схемы отыскать наиболее правильный путь и эффективный способ решения проблемы.
  2. Причины (факторы) оцениваются и ранжируются по их значимости, выделяя особо важные, которые предположительно оказывают наибольшее влияние на показатель качества.
  3. В диаграмму вносится вся необходимая информация: ее название; наименование изделия; имена участников; дата и т. д.

     Недостатки  метода в том что не подвергаться анализу логическая проверка цепочки причин, ведущих к первопричине, отсутствуют правила проверки в обратном направлении от первопричины к результатам. Ожидаемый результат это получение информации, необходимой для принятия управляющих решений.

     Диаграмма Парето

     Эта диаграмма применяется практически в любых областях деятельности. Японский союз ученых и инженеров в 1979 г. включил диаграмму Парето в состав семи методов контроля качества. Цель метода, выявление проблем, подлежащих первоочередному решению. Суть метода диаграммы Парето – это инструмент, позволяющий выявить и отобразить проблемы, установить основные факторы, с которых нужно начинать действовать, и распределить усилия с целью эффективного разрешения этих проблем.

     Различают два вида диаграмм Парето:

     1.по результатам деятельности  предназначена для выявления главной

     2.проблемы нежелательных результатов деятельности;

     3.по причинам используется для обнаружения главной причины проблем, возникающих в ходе производства.

     Принцип Парето (принцип 20/80) означает, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата.

     

     рис 5. Диаграмма Парето

     Общие правила построения диаграммы Парето

  1. Решить, какие  проблемы (причины проблем) надлежит исследовать, какие данные собирать и как их классифицировать.
  2. Разработать формы для регистрации исходных данных (например, контрольный листок).
  3. Собрать данные, заполнив формы, и подсчитать итоги по каждому исследуемому фактору (показателю, признаку).
  4. Для построения диаграммы Парето подготовить бланк таблицы, предусмотрев в нем графы для итогов по каждому проверяемому фактору в отдельности, накопленной суммы числа появлений соответствующего фактора, процентов к общему итогу и накопленных процентов.
  5. Заполнить таблицу, расположив данные, полученные по проверяемому фактору, в порядке убывания значимости.
  6. Подготовить оси (одну горизонтальную и две вертикальные линии) для построения диаграммы. Нанести на левую ось ординат шкалу с интервалами от 0 до общей суммы числа выявленных факторов, а на правую ось ординат - шкалу с интервалами от 0 до 100, отражающую процентную меру фактора. Разделить ось абсцисс на интервалы в соответствии с числом исследуемых факторов или относительной частотой.
  7. Построить столбиковую диаграмму. Высота столбца (откладывается по левой шкале) равна числу появлений соответствующего фактора. Столбцы располагают в порядке убывания (уменьшения значимости фактора). Последний столбец характеризует "прочие", т. е. малозначимые факторы, и может быть выше соседних.
  8. Начертить кумулятивную кривую (кривую Парето) - ломаную, соединяющую точки накопленных сумм (количественной меры факторов или процентов). Каждую точку ставят над соответствующим столбцом столбиковой диаграммы, ориентируясь на его правую сторону.
  9. Нанести на диаграмму все обозначения и надписи.
  10. Провести анализ диаграммы Парето.

     Временной ряд (линейный график)

     Временной график применяется, когда требуется самым простым способом представить ход изменения наблюдаемой величины за наблюдаемый период. Пример временного ряда приводится на Рис

     

     Рис.6 Временной ряд (линейный график)

     Временной ряд предназначен для наглядного представления данных. Точки на графике наносятся в том порядке, в каком они собраны. Поскольку они обозначают, изменение размера во времени, то очень важна последовательность их нанесения на график. Одно из наиболее эффективных применений временного ряда заключается в выявлении существенных тенденций или изменений средней величины.  

     Гистограмма

     Гистограмма  применяется, когда требуется исследовать и представить распределение данных о числе единиц в каждой категории с помощью столбикового графика. Диаграмма Парето имеет дело только с характеристиками продукции или услуги: типами дефектов, проблемами, угрозой безопасности.

     Гистограмма, имеет дело с измеряемыми данными (температура, толщина) и их распределением. Распределение может быть критическим,  иметь максимум. Многие повторяющиеся события дают результаты, которые изменяются во времени.

     

     Гистограмма Рис 7.

     Заключение

     Применение  статистических методов, стало широко распространенным явлением в Японии. Однако не следует забывать об эффективности применения простых семи методов, без овладения которыми применение более сложных методов не представляется возможным.

     Технический прогресс Японии нельзя представить без применения статистических  методов качества, обеспечивших  повышение качества  выпускаемой продукции,  увеличение надежности  и снижение  затрат  на  качество. Это стало допустимым  благодаря постоянному проведению  анализа процесса  и анализа  качества в течение многих лет. После второй  мировой войны  Япония  закупала  новую  технологию  у западных  стран, а теперь она экспортирует в эти страны свою прогрессивную технику и технологию. Это стало возможным благодаря использованию статистического контроля качества, проведению статистического анализа,  анализа  процесса и анализа качества.

           Все большее изучение новой для нашей страны экономической среды воспроизводства, рыночных отношений, говорит о необходимости непрерывного улучшения качества с применением всех возможностей,  всех достижений  прогресса в области  организации производства и техники.

     Наиболее  лучшая оценка качества обеспечивается, когда учтены все свойства подвергаемому анализу объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла продукции: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте и техническом обслуживании.

     Таким образом, производитель должен всегда контролировать качество продукции и по итогам контроля судить о состоянии технологического процесса. Благодаря этим работам он своевременно обнаруживает и выявляет все проблемы процесса и корректирует его.

     Статистические  методы являются наиболее эффективным инструментом для сбора и анализа информации о качестве. Использование этих методов, не требует высоких затрат и позволяет с заданной точностью судить о состоянии исследуемых явлений (процессов, объектов) в системе качества. Позволяет регулировать и прогнозировать проблемы на всех этапах жизненного цикла продукции и на основе этого вырабатывать наилучшие управленческие решения. 
 
 
 

     1.Конкуренция

     2. качество продукта.

     3.Выявление  и анализ причин.

     4.Технический  прогресс.

     5. увеличение надежности  и  снижение  затрат 

     6.анализа  процесса и анализа качества.

     7. непрерывного улучшения качества

     8. сбора и анализа информации о качестве

     9. прогнозировать проблемы на всех этапах жизненного цикла продукции

     10. вырабатывать наилучшие управленческие решения. 

     11. брака продукции

     12. сократить трудоемкость операций контроля и снизить численность инспекторов (контролеров). 

     13. влияние множество материальных факторов и ошибки работников.

     14. управлять всеми влияющими факторами, определять возможные варианты реализации качества, научиться его прогнозировать и оценивать потребность объектов того или иного качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Статистические методы