Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:44, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы развития и
становления менеджмента в России.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие
задачи:
Выявить основные стадии развития менеджмента в России
Изучить отечественный опыт управления предприятиями
Рассмотреть опыт менеджмента на современных предприятиях.
Введение 3
Глава I. Отечественный опыт управления предприятиями 5
§ 1. Дореволюционный опыт российского предпринимательства и управления. 5
§ 2. Особенности управления предприятиями в условиях командно-
административной системы. 6
Глава II. Становление и развитие менеджмента в России. 10
§ 1. Основные черты экономической реформы конца 80-х - начала 90-х гг. в
СССР. 10
§ 2. Изменения внешней и внутренней среды организаций в процессе
реформирования экономики. Проблемы управления. 13
§ 3. Необходимость переподготовки руководителей и специалистов для работы в
новых условиях хозяйствования. 15
§ 4. Опыт менеджмента на современных предприятиях РФ и ЧР. 17
Заключение 31
Список использованной литературы 33
предприятий (по данным эмпирических исследований поведения российских
промышленных предприятий (1991—1995 гг.) // «Вопросы экономики.» —
1996. — № 11. — С. 119—130.
8. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. — М.:
Технологическая школа бизнеса, 1992
9. Дука Б., Печерский А. Холдинги. — М.: 2001 (Интернет).
10. Журнал "Консультант Предпринимателя — Директору", 2003 - N 4.
11. Завгородняя А.В., Ямпольская
Д. О. Маркетинговое
Питер. 2002.
12. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А., Стратегическое
поведение: от разработки до реализации//Журнал «Менеджмент в России и
за рубежом», 2002 - №3.
13. Лехто Ю., Кюости В., Костин А., Управление по результатам через
процессное консультирование и интерактивное обучение //Журнал
«Проблемы теории и практики управления.» —2002.-№1.
14. Менджмент: Теория и практика в России: Учебник/ Под ред. А.Г.
Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.:ИДФБК – ПРЕСС, 2003. -528
с.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента — М.: Дело,
2002.
16. Огвоздин В.Ю.,менеджер
службы качества ОАО «
принципы менеджмента//Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», 2002
- №6.
17. Управление – это наука и искусство: А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор,
Г.Форд. – М.: Республика, 1992, с. 5.
18. Управление по результатам / Тимо Санталайнен и др. — М.: Прогресс,
1993. [pic]
-----------------------
[1] Акопов В. С., Бакштанский В. Л., Магазанник В. Д. Менеджмент жизни и
предпринимательство// Журнал «Менеджмент в России и за рубежом.» – 1999. –
№ 3. – С. 37
[2] Менджмент: Теория и практика в России: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева,
М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.:ИДФБК – ПРЕСС, 2003. -528 с.
[3] Менджмент: Теория и практика в России: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева,
М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.:ИДФБК – ПРЕСС, 2003. -528 с.
[4] Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дека,
1997. стр. 57
[5] Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дека,
1997. стр. 57
[6] Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501 с.
[7] Огвоздин В.Ю.,менеджер
службы качества ОАО «
принципы менеджмента//Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», 2002 -
№6.
[8] www.cfin.ru/press/sf/ Журнал «Секрет фирмы» №10 2003
[9] Управление – это наука и искусство:А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор,
Г.Форд. – М.: Республика, 1992, с. 5.