Стандартизация и сертификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 19:04, доклад

Описание работы

Сложная экологическая обстановка в российском сельском хозяйстве во многом обусловлена несовершенством конструкций сельскохозяйственной техники. В значительной мере это может быть отнесено и к самоходным сельскохозяйственным машинам, в частности к комбайнам: зерноуборочным, рисо-, свекло-, картофеле-, куку-рузо-, хлопкоуборочным и др. Несмотря на существенные конструктивные отличия самоходных сельскохозяйственных машин, комбайны имеют общие конструктивные признаки, которые предопределяют и общие экологические требования к ним. К таким признакам следует отнести значительную массу машин; наличие собственных двигателей; большое число точек смазки.

Работа содержит 1 файл

МЕТРОЛОГИЯ.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

  Более того, чтобы полнее защитить потребителя  от некачественной косметики и в  то же время постепенно отойти от испытаний  продукции на лабораторных животных, предложено заменить такие испытания альтернативными. Для этого создан специализированный комитет, сопредседателем которого является представитель «Проктер энд Гэмбл». Данное подразделение курирует работу 35 испытательных лабораторий, прокладывая дорогу новым способам испытаний косметических продуктов.

Представители КОЛИПА отмечают: «КОЛИПА уважает  законы каждой страны, ничего никому не навязывает. Однако у нас есть определенные наработки, в соответствии с которыми создан единый рынок, построенный на принципе взаимного доверия, а поэтому мы надеемся, что в ближайшие пять лет в ассоциацию вольются другие страны. Ибо трудно экспортировать продукцию ведущих компаний мира туда, где имеется законодательство, отличное от законодательства Европейского союза».

  Там же, в Брюсселе, расположены главные  офисы Международной ассоциации производителей мыла и детергентов (синтетических моющих средств) — АИС и Международной ассоциации производителей хозяйственных товаров — ФИФЕ. Первая организация, основанная в 1952 г., сегодня объединяет более 600 компаний (60% всех производителей) из 20 стран, выпускающих, помимо мыла, еще и абразивы, а также различные товары для ванной и туалета. Вторая, основанная в 1967 г., собрала под своим крылом свыше 800 компаний (70% производителей), которые вырабатывают дезинфицирующие и дезодорирующие препараты, средства борьбы с домашними насекомыми и паразитами, пятновыводители, полироли, средства для чистки обуви, металлических изделий, зеркал, кухонных принадлежностей, автомобилей. Обе ассоциации имеют сходную структуру, работают сходными методами. Но поскольку члены организаций — конкуренты, то на своих собраниях они рассматривают только общие вопросы. Например, на генеральных ассамблеях, проходящих 3—4 раза в год, обсуждаются проблемы типа: упаковка и маркировка товаров, способы охраны окружающей среды, методы удаления отходов, устранение некоммерческих барьеров, мешающих международной торговле, и т.д.

  Законодательной базой деятельности АИС и ФИФЕ является Директива (инструкция) по безопасности товаров от 1992 г., схожая с Директивой по косметике. Она обязывает товаропроизводителей поставлять на рынок только безопасную для потребления продукцию. В частности, оговаривает согласованные со всеми странами — членами АИС/ФИФЕ символы опасных и вредных веществ, а в приложении содержит перечень и характеристики различных химических веществ — около 100 тыс. наименований.

  В 1993 г. появилось на свет Руководство  по биоразложению поверхностно-активных веществ, а в следующем — Руководство по упаковке, согласно которому странам предлагается выпускать упаковку, допускающую хотя бы 50%-ную повторную обработку.

  Помимо  обязательных правил многие фирмы взяли  на себя добровольные обязательства. Например, четкое соблюдение рекомендации от 1989 г. по этикетированию детергентов и чистящих средств и систему пиктограмм, что помогает потенциальным потребителям освоиться с новыми продуктами.

Что касается обеспечения производства высококачественных изделий непосредственно корпорацией «Проктер энд Гэмбл», то на это направлена система качества, пронизывающая структуру компании сверху донизу и состоящая из 19 элементов. На фирме работу в области качества возглавляют президент — главный администратор и два вице-президента (в ведении одного из них находятся научные исследования и разработка новых продуктов, другого — поставка на рынок качественных товаров). На местах — предприятия компании действуют в 56 странах — за качество отвечают специальные менеджеры, подчиняющиеся только высшему руководству «Проктер энд Гэмбл». Подобная структура системы качества (корпорация в целом — регион — отдельное предприятие — отдел) подчеркивает, насколько серьезно отношение персонала фирмы к качеству продукции.

  Базой системы являются международные  стандарты ИСО серии 9000, а также фирменные стандарты и другие нормативные документы.

  Требования, оговоренные теми или иными элементами системы качества, не рассматриваются как догма, они адаптируются к местным условиям. Это позволяет «Проктер энд Гэмбл» производить товары, отвечающие законодательству страны пребывания; избегать случаев выпуска нестандартной продукции (относительно данной страны); удовлетворять спрос; а также воспитывать вкус потребителя.

  Как известно, один из ведущих параметров качества любого изделия — его безопасность, а главный принцип установления безопасности — оценка риска: от приемлемого уровня до неприемлемого. В данном случае под опасностью подразумевается, во-первых, токсичность, во-вторых, негативное воздействие продукта в целом или отдельных его ингредиентов на здоровье человека или окружающую среду. Впрочем, в определенной степени риском можно управлять. Например, надпись на упаковке лекарства «Хранить отдельно от пищевых продуктов» поможет пользователю избежать неприятностей со здоровьем.

  Возможная токсичность препаратов определяется лабораторным путем («ин-витро»), в исключительных случаях — в экспериментах на подопытных животных («ин-виво»), а также на сотнях добровольцев. Так исследуют воздействие моющего средства на кожу рук.

  Но  на этом исследовательская работа не заканчивается. Специалисты фирмы ведут тщательное наблюдение за рынком товаров: изучают жалобы покупателей, замечания о качестве продуктов со стороны врачей-дерматологов, онкологов, офтальмологов. Помимо того, оценивают экологическую безопасность продукции — ее «поведение» в окружающей среде и возможные последствия, токсичность для водных и наземных живых организмов, факторы, способствующие биохимическому разложению остатков продуктов и упаковки, и т.п.

С появлением более современных, более точных контрольно-измерительных приборов, следовательно, новых знаний о компонентах товаров одно и то же изделие может подвергаться все новым и новым тестам, результатом которых является совершенствование продукта.

  Так, стиральный порошок «Тайд», впервые  появившийся на рынке США в 1946 г., за свою долгую «жизнь» модернизировался около 60 раз.

  Потребители, которые сообщают в фирму о  неблагоприятных случаях воздействия на них изделий фирмы, получают специальную медицинскую анкету, разработанную компанией совместно с дерматологами. В ней пострадавшие подробно излагают «свою историю и свои проблемы». Исходя из этих данных медики определяют причину возникновения недуга и дают соответствующие рекомендации. Вся полученная таким образом информация хранится в компьютерном центре, расположенном в Эгаме (Великобритания).

  Поскольку любой товар до поступления на рынок проходит тщательнейшие испытания, случаи неблагоприятного воздействия косметики и других изделий компании на людей крайне редки.

Вопросы и задания

  1. Какие факторы влияют на разработку требований к товарам в стандартах фирмы «Проктер энд Гэмбл»?
  2. Какими источниками информации пользуется фирма для внесения изменений в стандарты и качественные характеристики своей продукции?
  3. Назовите особенности стандартизации системы обеспечения качества на фирме «Проктер энд Гэмбл» и проанализируйте выгоды, связанные с этим.
  4. Проанализируйте направления деятельности приведенных в ситуации международных и региональных организаций и укажите, какое влияние оказывают их рекомендации на деятельность «Проктер энд Гэмбл» и других фирм.
  5. Каким образом фирма «Проктер энд Гэмбл» учитывает законодательство принимающей страны в своей международной маркетинговой практике?

 

3.  Предприятие готовится к сертификации

Известно, что одно из важных условий конкурентоспособности  продукции состоит в наличии  на предприятии эффективной системы  обеспечения качества, отвечающей требованиям международных стандартов ИСО серии 9000. Действительно, практика переговоров с иностранными фирмами показывает, что отсутствие на предприятии системы качества может стать серьезным барьером для торговых сделок и существенным образом снизить цену продукции, реализуемой на внешнем рынке. Особенно остро этот вопрос встал во взаимоотношениях с Европейским общим рынком. Причина этого — директивы ЕС, технические и экономические нормы.

На комбинате (речь идет об АО «Западно-Сибирский металлургический комбинат») было принято решение о внедрении стандартов ИСО серии 9000. В процессе решения этой задачи были разработаны «Руководство по обеспечению качества» (справочник) и 30 стандартов, регламентирующих все сферы деятельности комбината от изучения рынка до сбыта продукции. «Руководство по обеспечению качества» — это основной документ, всесторонне характеризующий созданную на комбинате систему обеспечения качества и предъявляемый соответствующей организации, проводящей сертификацию как отдельных видов продукции, так и самой системы.

  Приняв  за основу стандарты предприятия  ранее действующей комплексной системы управления качеством продукции (КС УКП), специалисты комбината переработали их положения в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000-2000 и обеспечили этим плавный переход от старой организационной структуры управления качеством к новой. При этом были учтены изменившиеся в стране условия обеспечения производства сырьем, материалами и оборудованием, а также сбыта произведенной продукции.

  Для обеспечения совершенствования сбыта произведенной продукции были разработаны ранее отсутствовавшие в КС УКП стандарты предприятия: «Маркетинг, поиск, изучение рынка», «Обеспечение стабильности качества продукции в производстве», «Обеспечение качества при упаковке, транспортировке, хранении и погрузке продукции», «Обеспечение качества в процессе реализации, распределения продукции», «Утилизация продукции после использования», «Идентификация продукции и прослеживаемость».

  При создании на комбинате системы качества были разработаны еще два основополагающих руководящих документа: «Политика обеспечения качества Запсибметкомбината» и Программа «Качество». Первый документ определяет основные направления, цели и задачи комбината в области качества, а второй — основные меры по решению следующих задач:

  • техническое перевооружение действующих цехов и агрегатов на основе внедрения новой техники, передовой технологии, механизации производственных процессов;
  • увеличение производства экономичных и эффективных видов проката;
  • снижение удельных расходов сырья и материалов на всех металлургических переделах;
  • коренное улучшение качества продукции;
  • сертификация готовой продукции на соответствие требованиям международных стандартов.

  Проблема  повышения качественных показателей  основных видов товарной продукции решается по трем направлениям:

  1. повышение уровня нормируемых показателей во всем диапазоне технических требований. Это прежде всего достижение постоянства качественных характеристик кокса, агломерата, извести и чугуна. Важное направление работы — улучшение чистоты поверхности слитков, повышение среднего уровня предела прочности и текучести металлопроката без ухудшения его пластических свойств и повышение однородности этих характеристик в пределах плавки и марки стали;
  2. совершенствование сортамента металлопроката и увеличение объемов выпуска наиболее эффективных их видов, прежде всего тер-моупрочненного металла, проката из низколегированных марок стали. Достижение соответствия показателей качества нормам международных, особенно европейских, стандартов;
  3. выпуск прокатной продукции с гарантированными показателями качества.

  Программа повышения качества продукции является многоплановой и потому предусматривает, в частности:

  • мероприятия по разработке и промышленному внедрению новых ресурсосберегающих технологий;
  • мероприятия по техническому перевооружению;
  • внедрение НИР и ОКР, направленных на ускорение научно-технического прогресса;
  • механизацию и автоматизацию производственных процессов;
  • разработку и внедрение автоматизированных систем анализа и управления качеством продукции;
  • механизацию и автоматизацию контроля качества продукции;
  • совершенствование системы качества в результате проверок, осуществляемых руководством комбината в соответствии со стандартом предприятия «Внутренняя проверка функционирования системы качества»;

Информация о работе Стандартизация и сертификация