Стандартизация и аудит системы управления организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:51, творческая работа

Описание работы

Работа содержит презентацию по дисциплине "Менеджмент"

Работа содержит 1 файл

Стандартизация и аудит системы управления организации.pptx

— 128.45 Кб (Скачать)

Стандартизация  и аудит системы управления организации

Стандарт  – это база, повторяемость, стабильность. Стандарты определяются также как  узаконенные нормы, процессы или  цель, продвижение к которым поддается  измерению.

Стандартизация

 

    • это способ целенаправленного воздействия на систему управления для достижения взаимодействия как внутри самой системы управления, так и с системой производства. Стандартизация является одним из проявлений организационно – распорядительных методов управления.

В основе архитектуры современной профессионализации лежат три группы стандартов:  

Частичная стандартизация управленческой деятельности позволяет:  

 

    • регламентировать выполнение функций управления по содержанию и времени;
    • добиваться внедрения наилучших управленческих технологий;
    • уменьшать дублирование, непроизводительные затраты и потери времени;
    • согласовывать цели, средства и методы их достижения;
    • формировать критерии для оценки деятельности аппарата управления.

Стандарт  закрепил понятийный аппарат в системе  управления организацией и определил  перечень документов, необходимых для  профессиональной управленческой деятельности и содержащих:  

 

    • набор целей, функций, средств и методов реализации функций;
    • набор организационных структур управления;
    • схемы функциональных взаимосвязей (в т.ч. информационных);
    • квалификационную структуру кадров управления;
    • перечень и формы отчетных документов;
    • набор типовых положений (должностные инструкции, положения о подразделениях и т.д.).

 

Классификация понятий, относящихся к хозяйствующим  субъектам, также является предметом  стандартизации.

Аудит

 

    • Аудит, создан первоначально для контроля бухгалтерского учета, но приобрел более широкое толкование и сферу деятельности благодаря хорошей методологической и практической базе, созданной усилиями многочисленных организаций под эгидой Комитета по международным стандартам учета (КМСУ).

В наиболее общем виде АУДИТ

 

    • это процесс получения и оценки ( контроля) объективных данных ( имеются международные нормативы аудита и стандарты на формы представляемых данных) в соответствующей профессиональной деятельности (имеются стандарты на элементы этой деятельности), устанавливающий уровень их соответствия определенным критериям, нормам и стандартам.

Внутренний  аудит системы управления (СУ) позволит:  

 

    • оценить собственные взгляды на управленческую деятельность;
    • объективно оценивать деятельность своих подчиненных;
    • объективно оценить общий уровень системы управления организации;
    • упростить систему контроля;
    • совершенствовать внутренние стандарты системы управления.

 

Применительно к организационной системе аудит  дает следующие преимущества:

 

    • гармонизация, достоверность, независимость, объективность, однозначность, повторяемость, понятность, профессионализм, уместность, сопоставимость, стабильность, своевременность.

Схема аудита

Каждое  направление аудита организации  состоит из пяти видов аудита

    • Технологический аудит: контроль наличия информационной техники и технологии, числящейся на балансе организации, и проверка ее состояния, заявленной в управленческом учете, совместимость между собой;
    • Экономический аудит: контроль эффективности использования информационной техники и технологии, эффективности полученной и произведенной информации;
    • Организационный аудит: контроль схемы документооборота, параметров информации для заявленных подразделений или специалистов, условий хранения информации и обеспечения ее защиты от несанкционированного доступа, распределения прав и ответственности работников информационных подразделений;
    • Правовой аудит: контроль за соблюдением законодательства РФ, условий договоров и уставных документов в части приема и выдачи информации, контроль за ведением представителями организации дел в суде или арбитраже;
    • Социальный аудит: контроль за выполнением условий коллективного договора в части информирования работников по заявленным сторонам деятельности организации и социально-бытовым вопросам.
    • К настоящему времени сформировались еще две области использования аудита – это маркетинговый и экологический.

 


Информация о работе Стандартизация и аудит системы управления организации