Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:44, реферат
История развития и становления школ научного управления несет в себе множество этапов, мыслей, идей, подходов. В наше время, на основе имеющихся исследований в этом направлении и трудов Великих ученых, мы можем разделить модели управления по признаку «страны – производителя» на три основных блока. Это американская, европейская и азиатская модели. Целью данной работы является сравнение американской и германской школ управления.
Сравнительный анализ школ управления США и Германии
История развития и становления школ научного
управления несет в себе множество этапов,
мыслей, идей, подходов. В наше время, на
основе имеющихся исследований в этом
направлении и трудов Великих ученых,
мы можем разделить модели управления
по признаку «страны – производителя»
на три основных блока. Это американская,
европейская и азиатская модели. Целью
данной работы является сравнение американской
и германской школ управления.
I. Американская
школа.
Различие развития школ
В американской школе
Рационализация производства
Решения чаще всего
Американская фирма
Для американской модели
В традиционной модели иерархической организации, прежде всего, имеет место разграничение процесса принятия стратегических, деловых и оперативных решений. Первый касается деловых решений фирмы, которые определяют основные направления её функционирования. После выработки последних фирма принимает оперативные решения для адаптации своей деятельности к различным непредвиденным обстоятельствам (поломке оборудования, браку и т.п.) и к изменению ситуации на рынке.
Основной
принцип такой иерархической
координации характеризуется
1) Каждая
функциональная единица имеет
не более одного прямого
2) Только
одна единица (центральный отдел) является
начальником любой другой единицы.
Предполагается,
что единственной жизнеспособной альтернативой
рыночному механизму с точки
зрения эффективности является фирма
как иерархическая организация.
Особенности:
- Контроль
качества выполняемых операций на месте:
концепция «делать с первого раза»;
-Стремление
создать равные условия для работников:
прием пищи в общей комнате, одинаковая
зарплата для рабочих одного уровня;
- Поощрение
конкуренции и доносительства
внутри одной группы;
- Уменьшение
гибкости при изменении
- Потеря
эффективности иерархической
- Стремление
американских менеджеров
- Большое
количество уровней управления (до 11-12
в американской автомобильной промышленности,
по сравнению с 5-6 в японской), и как следствие
- рост бюрократического аппарата.
II. Германская
школа.
Теоретические истоки немецкой
модели менеджмента относятся
к началу прошлого столетия. Ее
родоначальником следует считать выдающегося
ученого, социолога и экономиста Маркса
Вебера. Концепция бюрократической рационализации,
разработанная М. Вебером, явилась важной
вехой становления классического менеджмента.
Он считал, что компании должны управляться
на безличной, сугубо рациональной основе,
названной им «бюрократической». Бюрократия
(по Веберу) - система управления не на
основе личных оценок, а в соответствии
с точным следованием индивидов определенным
правилам и процедурам. Концепция включала:
четкое определение должностных обязанностей
и ответственности работников; введение
формальной отчетности; разделение функций
собственности и управления.
М. Вебером
формулировались условия
- Должности
организуются в иерархическую структуру
в соответствии с формальными полномочиями,
каждая должность находится в подчинении
вышестоящей. Объем власти и объем полномочий
по мере движения вверх по уровням иерархии
возрастает;
- Отбор
и продвижение сотрудников по
службе осуществляется в соответствии
с их квалификацией, уровень которой определяется
на экзамене или в соответствии с опытом
и обучением;
- Все
административные (управленческие) акты
и решения оформляются в
- Менеджеры
не являются собственниками
- Менеджеры
работают в соответствии с четкими
правилами и процедурами, что должно гарантировать
надежность и предсказуемость их поведения.
Формальные установки, которые определяют
и контролируют поведение всех работников
во время работы, способствуют обеспечению
трудовой дисциплины и контролю для достижения
поставленных целей. В конечном итоге
гарантируют стабильность организации;
- Важной
характеристикой
Особенности:
1. Стимулирование
профессиональной подготовки. Стимулирование
роста профессионального
2. Техническая
подготовленность менеджеров. Немецкий
менеджер убежден, что
3. Уважительное
отношение к компетентности. Профессионализм
и компетентность играют
4. Расширенный
объем ответственности и
5. Лояльность
менеджеров. Среди немецких менеджеров
меньше распространена
6. Качество
и инновации. Качество
7. Эффективные
трудовые отношения.
8. Формализованный
производственный менеджмент. Немецкие
менеджеры придают важное
Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод, что результатом управления в Германии является точность, качество, профессионализм, некоторая пунктуальность при принятии решений, производстве продукции, управлении государством и т.д. Результатом является ожидаемый всеми конечный продукт.
В США же процесс управления ,на мой взгляд, можно охарактеризовать более «ветреным», что выражается в выставлении на «1 место» получение быстрой прибыли или результата, а качество и все остальные вытекающие в процессе управления проблемы идут следом.
Информация о работе Сравнительный анализ школ управления США и Германии