Сравнительная характеристика американской и японской модели менеджмента

Автор: m**********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 10:47, реферат

Описание работы

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и других сферах с учетом своих специфических особенностей.
Это требует изучения накопленного опыта и использования его. Вместе с тем мировой опыт формирования моделей менеджмента свидетельствует о том, что механическое перенесение моделей управления из одной социокультурной среды в другую практически невозможно. При создании собственной модели менеджмента необходимо учитывать влияние таких факторов, как тип собственности, форма государственного устройства и зрелость сложившихся рыночных отношений.

Работа содержит 1 файл

Министерство образования РФ.docx

— 27.54 Кб (Скачать)

     В целом, в Японии меньше жалоб и  претензий к менеджменту по двум основным причинам: во-первых, японский рабочий не чувствует себя притесненным, во-вторых, он считает свою работу более  важным делом, нежели права или убеждения. Истоки этого кроятся в том, что  управляющие японских фирм уделяют  огромное внимание благосостоянию своих  рабочих. Это, естественно, повышает их доверие, как к менеджменту, так  и к профсоюзам. 

  1. Сравнение характеристик японской и американской моделей  менеджмента
     Японская  модель      Американская  модель
1.Процесс принятия решений, основанный на принципе консенсуса

2.Коллективная ответственность

3.Гибкий неформальный подход к построению структуры управления

4.Общие, неформальные процедуры контроля

5.Групповые формы контроля

6.Медленная оценка и продвижение

7.Ориентация при отборе руководителей на способность осуществлять координацию и контроль

8.Стиль руководства, ориентированный на группу

9.Ориентация управляющих на движение гармонии в группе и групповые достижения

10.Личные, неформальные отношения с подчиненными

11.Продвижение, основанное на старшинстве и стаже работы

12.Неспециализированная профессиональная подготовка (подготовка руководителей универсального типа)

13.Определение размера оплаты в зависимости от других факторов (стаж работы, показатели работы группы и т.д.)

14. Долгосрочная занятость

1.Индивидуальный процесс принятия решений

2.Индивидуальная ответственность

3.Четкая формализованная структура управления

4.Четкие формализованные процедуры контроля

5.Индивидуальные контроль со стороны руководства

6.Быстрая оценка и продвижение

7.Ориентация процесс отбора на профессиональные навыки и инициативу

8.Стиль руководства, ориентированный на индивидуума

9.Ориентация управляющих на достижение индивидуальных результатов

10.Целевые, формальные рабочие отношения с подчиненными

11.Продвижение, основанное на индивидуальных достижениях и результатах

12.Специализированная профессиональная подготовка (подготовка узких специалистов)

13.Тесная связь размера оплаты с индивидуальными результатами и

производительностью

14.Краткосрочная занятость

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выводы  и предложения

     Во  всем  многообразии теорий и явлений  живой практики             американский менеджмент был и остается наиболее мощной             «управленческой цивилизацией». Его  ведущее значение в мире сегодня             неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики, а тем более             обучения управлению наиболее велико. Американская модель менеджмента существует и совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных  Штатах, но и в Европе и Японии. Богатый опыт американского менеджмента  может быть учтен и использован  и в российском менеджменте.

     Японское  общество однородно и пронизано  духом коллективизма. Японцы всегда мыслят от имени групп. Личность осознает себя прежде всего как члена группы, а свою индивидуальность - как индивидуальность  части целого. Другой немаловажной особенностью японского менеджмента является концепция непрерывного обучения. Японцы уверены, что непрерывное обучение приводит к постоянному совершенствованию мастерства. Каждый человек путем непрерывного обучения может улучшить выполнение своей работы. Это приводит к саморазвитию, а достигнутые результаты приносят моральное удовлетворение. С другой стороны, целью обучения является подготовка к более ответственной работе и продвижения по службе. Но, в отличие от западного подхода к управлению, японцы придают особое значение долгу в совершенствовании мастерства без ожидания какой-либо материальной выгоды. Японцы убеждены, что улучшение мастерства само по себе может приносить человеку  огромное удовлетворение.

     Японцы  восприимчивы к новым идеям. Они  любят учиться на чужих ошибках  и извлекать выгоду из чужого опыта. Они внимательно наблюдают за происходящим в мире и систематически пополняют информацию из-за рубежа. Они заимствуют и быстро усваивают  новые технологические методы и  процессы.

Список  литературы

  1. Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991.
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
  3. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. – М.:МГУ, 1991.

Информация о работе Сравнительная характеристика американской и японской модели менеджмента