Сравнение американской и японской модели менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение зарубежного опыта управления.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты и особенности национальных моделей менеджмента;
- изучить национальные модели менеджмента;
- провести аанализ особенностей американской и японской моделей менеджмента.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты и особенности национальных
моделей менеджмента……………………………………………………………6
1.1. Социально – экономические функции и цели менеджмента …………..6
1.2. Национальные модели менеджмента ……………………………………..10
2. Анализ особенностей американской и японской моделей
менеджмента ………………………………………………………………….....13
2.1. Особенности американской модели менеджмента ………………….....13
2.2. Специфика японской модели управления ………………………………..19
2.3. Сравнение моделей японского и американского менеджмента ………...23
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

Зарубежный опыт управления.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

Американская модель управления представляется достаточно жесткой и менее заинтересованной в человеческом факторе. Вероятно, это следствие индивидуализма как одной из основных черт американской национальной культуры. В отношении управления персоналом можно говорить о доминировании экономических стимулов над социальными (в отличие от японской модели), что влечет меньшую приверженность фирме, работу «на себя».

Производственные отношения также подвержены рационализации через иерархичность, высокую степень разделения труда и высокую специализацию. Примеры использования американского метода мы можем наблюдать на многих российских предприятиях в течение многих лет. Но особого экономического прогресса в настоящее время они дать не могут. Да и у людей от работы на предприятиях с подобной системой складывается не лучшее впечатление о фирме, так как там ведется борьба за деньги. О человеке, о человеческих отношениях никто не задумывается.

Национальная модель менеджмента зависит не только от уровня экономического развития страны, но и от ее истории и культуры, пути достижения данного уровня развития.

Сравнение национальных моделей менеджмента требует их всестороннего описания и комплексного рассмотрения. Международные сравнения говорят о взаимозависимости различных аспектов института акционерных обществ.

Необходимый для работоспособности системы уровень разнообразия ее поведения поддерживается реализацией принципа двойственности. Уменьшение свободы выбора определенной группы участников производственных отношений в одном аспекте деятельности сопровождается ее увеличением в другом.

Относительная эффективность национальной модели менеджмента зависит от условий внешней среды. В одних условиях преимущество имеет одна национальная модель, в других – другая.

 


Список использованной литературы

 

  1. Адлер Ю.П. Новый Расемон, или четыри истории про одно и то же / Ю.П. Адлер // Менеджмент качества. – 2008. – № 2. – С. 102-112
  2. Алесинская Т.В. Менеджмент организации: учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности / Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека. - Таганрог:  ТРТУ, 2006. - 304 с.
  3. Валовой Д.В История менеджмента / Д.В. Валовой. -  Москва.: ИНФРА-М, 1997
  4. Голованова Т.Г. Зарубежный опыт проведения экономической политики в период кризиса. // Социс, № 2005, № 4, с. 65-71.

5.                  Друкер П. Практика менеджмента (The Practice of Management) /П. Друкер. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 400

  1. Кудрянов П.А. Опыт Японии при решении социально-экономических проблем. // Экономика и жизнь, 2005, № 7, с. 18-31.
  2. Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. М.: Экономика, 2004. С. 247.
  3. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе / Р.Д. Льюис – М.: Дело, 1999. – 440 с.
  4. Машин С. А. Особенности и перспективы национального менеджмента / С. А. Машин  // Менеджмент сегодня. – 2008. - №  2. – С. 78-80.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
  6. Олейник А.Н. Институциональная экономика / А.Н. Олейник.– М.: ИНФРА-М, 2000. - 416 с.
  7. Пивоварова С.Э Международный менеджмент / Под ред.., Тарасевича Л.С., Майзеля А.И. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2001. – 575 с.
  8. Поршнева А. Г. Управление организацией: Учебник / А. Г. Поршнева, З. П. Румянцева, Н. А. Саломатина. -  М.: ИНФРА, 1999
  9. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000. – 222 с.
  10. Сергеев А. Л. Институты управленческой парадигмы / А. Л. Сергеев //Менеджмент в России и за рубежом. — 2005. — № 2. — С. 55-66
  11. Чудновская С.Н. История менеджмента / С.Н. Чудновская. – СПб.: ПИТЕР, 2004. – 329с.


приложение 1

Сравнение характеристик японской и американской моделей управления.

Характеристика

Японская модель

Американская модель

Доминирующее качество делового человека

                   Умение работать в «команде»;

                   Ориентация на коллектив;

                   Отказ от выпячивания собственного «я»;

                   Нежелание рисковать.

       Отказ от индивидуаизма;

       Переход к коллективным формам;

       Стремление к обдуманному риску.

Критерии к продвижению по службе

                   Жизненный опыт;

                   Хорошее знание производства;

                   Медленное должностное продвижение.

       Высокая квалификация;

       Способность к обучению;

       Перемещение в должности происходит быстро.

Профессиональная компетентность

                   Специалисты широкого профиля;

                   Специальные требования и формы повышения квалификации;

                   Обязательная переподготовка;

                   Ротация места работы;

                   Письменные отчеты о работе.

       Тенденция перехода от узкой специализации к овладению несколькими смежными специальностями;

       Традиционные формы обучения и повышения квалификации.

Процесс принятия решений

                   Снизу вверх;

                   Принятие решения в стиле консенсуса;

                   Решение принимается долго, реализуется быстро.

       Сверху вниз;

       Индивидуальность принятия решения менеджером

       Принимаются быстро, реализуются медленно.

Отношение работников к фирме и работе

                   Пожизненный найм;

                   Переход в другую фирму считается неэтичным поступком;

                   Главные мотивы поведения сотрудников характеризуются социально-психологическими факторами (чувство принадлежности к коллективу и др.).

       Краткосрочный найм;

       Частая смена работы, зависящая от материальных благ;

       Главный мотив – экономические факторы (деньги)

Характер поведения инноваций

                   Эволюционным путем.

       Революционным путем.

Форма деловых отношений

                   Личные контакты на основе взаимного доверия

       Контракты

 

 



Информация о работе Сравнение американской и японской модели менеджмента