Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении стратегий достижения конкурентного лидерства организации и её поведение в конкурентной среде.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- теоретические изучение сущности конкурентного лидерства;
- изучение стратегий достижения конкурентных преимуществ;
Введение
1. Теоретические основы конкурентного лидерства организации
1.1. Понятие и сущность конкурентных преимуществ
1.2. Теория конкурентного преимущества Майкла Портера
1.3. Достижение стратегического лидерства по М. Портеру
1.4. Стратегии достижения конкурентных преимуществ по Ф.Котлеру
2. Способы удержания стратегического лидерства ЗАО «ТАТПРОФ»
2.1. Краткая характеристика ЗАО «ТАТПРОФ»
2.2. Анализ отечественного рынка алюминиевого профиля
2.3. Стратегия удержания стратегического лидерства
2.4. Рекомендации по удержанию стратегического лидерства
Заключение
Список использованной литературы
Вероятность появления новых конкурентов минимально из-за очень «высокого барьера» входа на рынок, так как производство алюминиевого профиля очень затратное производство по стоимости ресурсов, технологии.
Угроза появления новых конкурентов может быть представлена лишь иностранными производителями алюминиевого профиля, которые обладают достаточными ресурсами, но не обладают информацией об особенностях отечественного рынка, а также административные барьеры правительства РФ делают вход на рынок для иностранных производителей мало привлекательным. Иностранные производители поставляют на отечественный рынок стандартизированную продукцию широкого потребления через дилерские сети, в то время как отечественные производители имеют возможность к индивидуализации производимого профиля.
Одной из основных угроз рынка алюминиевого профиля является зависимость производств от цены на алюминий. Алюминиевый профиль очень материалоемкий продукт, его стоимость сильно зависит от цены на алюминий. Цена на алюминий, в свою очередь, зависит от колебаний цен на Лондонской Бирже Металлов (сокращенно LME). Лидеры рынка, Корпорация РАССТАЛ в том числе, используют прозрачную систему ценообразования на прямую увязанную с ценой на LME, то есть цена изменяется раз в месяц, когда заключается договор на поставку сырья.
Следующая угроза это способность потребителя диктовать цены. Основными потребителями на рынке алюминиевого профиля выступают:
- компании, занятые в строительном секторе;
- компании, производящие пластиковые окна и входные группы;
- компании, занятые производством встраиваемой мебели;
- компании, занимающиеся внутренней отделкой помещений.
Рисунок 3. Распределение продукции среди основных потребителей.
Все потребители представлены профессиональными контрагентами, которые в свою очередь ориентированы на максимизацию прибыли. Следовательно, желание диктовать цену у потребителей ограничивается только амбициями производителей.
Последняя
угроза согласно М. Портеру – угроза
появления товаров-заменителей. На
данном этапе развития науки и
техники не существует технологий способных
полноценно заменить алюминиевый профиль
в производстве пластиковых окон, входных
групп, встраиваемой мебели и других областей
применения.
2.3.
Стратегия удержания
стратегического лидерства.
В числе приоритетных направлений деятельности компании «ТАТПРОФ» - реализация и финансирования инновационных проектов в области производства, строительства, машиностроения и энергосбережения.
Миссия: «Занять доминирующее положение на рынке экструдированного алюминиевого профиля в РФ».
ЗАО «Татпроф» позиционирует себя, как фирма-лидер на Российском рынке производителей экструдированных профилей, оснащенная современным технологическим оборудованием, имеющая команду высококвалифицированных специалистов – единомышленников, объединенных общими ценностями, обеспечивающих высокую эффективность производства и продаж алюминиевых профилей; как предприятие постоянного развития и процесса непрерывных улучшений.
Компания работает для своих клиентов и старается предвосхитить их ожидания, предлагая новые формы взаимовыгодного сотрудничества;
Интеллектуальный капитал компании постоянно обновляется, поскольку стремление к получению новых знаний и напряженный труд является частью корпоративной культуры;
ЗАО «ТАТПРОФ» имеет стабильную команду специалистов - профессионалов высокого уровня, дорожащих репутацией предприятия, объединенных общей идеей, строящие взаимоотношения на основе доверия, доброжелательности, взаимной поддержке, высокая эффективность работы которых является основой для приобретения ими материальных и духовных благ высокого порядка;
Компания считает приоритетом для себя соблюдение экологических норм, выполнение требований по безопасности для населения.
Корпорация РАССТАЛ проводит активную социальную политику и реализует социальные программы, охватывающие не только сотрудников и членов их семей, пенсионеров и инвалидов компании, но и жителей территории присутствия предприятия помогает талантливым и одаренным раскрывать свои потенциальные возможности для достижения высоких целей на благо человека, города, страны. Готова содействовать органам государственной власти, общественным организациям в реализации их общественно - значимых проектов.
Строит свои отношения с клиентами, деловыми партнерами на принципах добросовестности, честности, профессионализма, взаимного доверия, уважения интересов клиента, нерушимости обязательств, полноты раскрытия необходимой информации, приоритета переговоров перед судебным разбирательством.
ЗАО
«ТАТПРОФ» - надежный партнер, предвосхищающий
ожидания клиентов, предлагающий большой
объем дополнительных консультационных
и обучающих услуг, новые формы
взаимовыгодного
Взаимоотношения с конкурентами строятся на принципах честности и взаимного уважения. В случае возникновения разногласий и споров в конкурентной борьбе приоритет отдается переговорам и поиску компромисса.
Проводимая предприятием политика технического перевооружения и модернизации, направленная на достижения мировых стандартов производительности и качества выпускаемой продукции, профессионализм коллектива, многоступенчатая система контроля качества на всех этапах производства гарантируют нашим Заказчикам точность и стабильность характеристик, надежность и долговечность готовой продукции.
Производство алюминиевого профиля
Для
производства алюминиевого профиля
используется высококачественное сырье,
соответствующее требованиям
На всех предприятиях компании ТАТПРОФ разработана, сертифицирована и успешно функционирует Система качества на основе требований международных стандартов ИСО 9000-2001.
Компания «ТАТПРОФ», стремясь максимально интегрироваться с заказчиками по переработке алюминиевого профиля, построила прозрачную и понятную систему ценообразования. То есть ценообразование на алюминиевый профиль построено по принципу «плавающих цен».
Суть подхода в том, что цена является «плавающей», в жесткой привязке к ценам на LME. Цены на LME общедоступны (www.lme.com).
Преимущества такого подхода в том, что
1. Компания снижает цены, когда котировки на алюминий LME идут вниз.
2. Заказчик имеет возможность самостоятельно прогнозировать цену, раз в неделю просматривая котировки на LME по Интернету.
Формула цены
P = LME * Kn + Sn (руб./кг), где
LME
– стоимость первичного
Kn
– коэффициент, отражающий
Sn
– фиксированная премия, затраты
на инструмент, тех. энергию, заработную
плату, накладные цеховые
Курс на бирже меняется ежедневно, но поставка алюминия идет по среднему курсу, рассчитанному за месяц, предшествующего месяца поставки.
Заказчик, отслеживая ситуацию с изменением курса, может прогнозировать изменение стоимости профиля в следующем месяце.
Цены фиксируются с учетом изменения котировок LME ежемесячно на фиксированную дату.
«ТАТПРОФ»
использует стратегию индивидуализации
интегрированную с элементами стратегии
лидерства по издержкам в конкурентной
борьбе с иностранными производителями
экструдированного профиля. Стратегия
компании позволяет ей надежно удерживать
позиции лидера на отечественном рынке
алюминиевого профиля, а постоянное самосовершенствование
и вложение капитала в НИОКР позволяет
компании успешно конкурировать в среде
непосредственной конкуренции.
2.4.
Рекомендации по
удержанию стратегического
лидерства.
ЗАО «ТАТПРОФ» на сегодняшний день занимает лидирующую позицию в России среди других компаний, производящих экструдированный алюминий. Его доля рынка составляет около 19%. Поэтому для начала рассмотрим мероприятия, направленные на защиту конкурентных преимуществ.
Объем продаж компании во многом обеспечивает тот факт, что ее продукция представлена во всех ценовых сегментах. А поскольку в настоящее время все производители профиля обеспечивают качество и равноценную стоимость, а потребители не являются приверженцами одной марки профиля. Т.е. при отсутствии профиля производства «РАСТАЛЛ» они могут купить любой другой, так как потребители связаны срочными контрактами. Поэтому для того, чтобы продукция «ТАТПРОФ» не терялись среди других марок профиля, принадлежащих конкурентам, необходима их постоянная маркетинговая поддержка, поддерживать имидж надежного партнера, который отгрузит продукции точно в срок. Кроме того, чтобы заинтересовывать потребителя нельзя останавливаться на достигнутом и постоянно самосовершенствоваться.
Также необходимо задуматься о развитии дистрибьюторской сети, о расширении географии поставки продукции потребителю, поскольку производственные мощности Корпорации позволяют обеспечивать профилем гораздо больший сегмент рынка европейской части России. Рынок находится в зрелой стадии, и в ближайшее время объем потребления не будет увеличиваться большими темпами. Значит, увеличение объемов продаж компании возможно за счет уменьшения доли других производителей.
Для этого необходимо прибегнуть к наступательной конкурентной стратегии. В данном случае ставится цель извлечь максимальную выгоду из эффектов опыта и, в конечном счете, увеличить прибыльность для достижения будущего резерва развития. Наступательная стратегия учитывает существование взаимосвязи доли рынка и прибыльности. Реализация наступательной конкурентной стратегии компании заключается в технологическом лидерстве, высоком качестве подтвержденном международными стандартами, наряду с низкими издержками.
Пути
повышения
1. Укрепление позиций в новых сегментах рынка
Поэтому для увеличения объема продаж нужно проводить более активную маркетинговую поддержку индивидуализации марок профиля. Компании стоит выпустить абсолютно новую дифференцированную марку алюминиевого профиля.
2.
Проведение новой
3. Проведение политики индивидуализации позволит сделать продукцию более привлекательной для потребителя, например обрезка профиля в размер заказчика позволит контрагентам сократить свои расходы на подгонку профиля под изделие.
4. Активное развитие технологии и повышение качества продукции, позволит вступить в конкурентную борьбу с профилями европейских марок. Этот сегмент отличается высокой рентабельностью, к тому же, работая в нем, есть возможность решить стратегические задачи – за счет продвижения марок алюминиевого профиля, не уступающих немецким (сертифицированным по DIN 1725). Используя более агрессивную маркетинговую политику можно расширять число потенциальных потребителей, что в конечном итоге позволит увеличить продажи.
Информация о работе Способы удержания стратегического лидерства ЗАО «ТАТПРОФ»