Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 08:43, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является рассмотрение основных способов планирования и развития карьеры.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
Дать определение понятия карьеры;
Определить этапы;
Описать виды и модели карьеры;
Рассмотреть, как осуществляется управление карьерой в современной организации;
Сделать выводы о значении управления карьерой в организации.
Введение 3
1.Карьера, понятие, виды, этапы………………………………………4
1.1. Понятие и виды карьеры 4
1.2. Этапы карьеры 9
2.Развитие карьеры……………………………………………………16
2.1. Планирование и развитие карьеры 16
2.2. Модели развития карьеры 30
3. Программа исследования деятельности организации по
планированию карьеры работников.………………………………38.
Заключение 39
Литература 40
При несоблюдении ротации кадров карьера "змея" теряет значимость и может иметь негативные последствия, т.к. часть работников с преобладанием темперамента меланхолика и флегматика не расположены к смене коллектива или должности и будут воспринимать ее очень болезненно.
Модель
карьеры "перепутье" предполагает
по истечении определенного
Рассмотрим карьеру «перепутье» для линейного руководителя.
По истечении определенного периода, допустим 5 лет работы в должности начальника цеха, он проходит переподготовку в школе менеджеров с полным комплексом необходимых исследований. Если его профессиональные знания и умения, потенциал и квалификация, здоровье и работоспособность высокие, а взаимоотношения в трудовом коллективе бесконфликтные, то он рекомендуется к занятию более высокой должности посредством назначения или выборов.
Если потенциал руководителя средний, но он обладает профессиональными знаниями и умениями, достаточными для занимаемой должности, имеет хорошее здоровье и психологически устойчив, то он рекомендуется к перемещению на другую должность. Например, начальником другого цеха. «Новая метла по-новому метет», - гласит народная мудрость.
В случае, когда рейтинг руководителя низкий, профессиональная подготовка не соответствует занимаемой должности, в трудовом коллективе существуют конфликты, тогда решается вопрос о его понижении в должности или увольнении за грубые нарушения философии предприятия.
Я хочу привести ещё одну классификацию моделей развития карьеры Е. Комарова:
Ситуационная карьера. Особенность этого вида карьеры состоит в том, что поворотами в судьбе конкретного человека распоряжается его Величество Случай, при котором не нужно заранее учитывать какие-то «факторы планирования карьеры», они «сами придут» в своё время и заставят принимать решения о кадровых перемещениях и назначениях. По этому есть люди, сделавшие карьеру «на ситуации».
Карьера
«от начальника». По сути дела, это
модификация предыдущего
Карьера «от развития объекта». Бывают условия и ситуации, когда карьера работника находится как бы в его собственных руках. Например, возглавляя какое-то небольшое подразделение, её руководитель добивается развития его или превращения в более крупное, а затем – в еще более крупное с соответствующим изменением названия занимаемой должности. В данном случае ведущую роль сыграли способности работника по развитию объекта и поддержка со стороны руководства. Он как бы сам «сделал себе» карьеру.
Собственноручная карьера. Комаров пишет, что уму приходилось встречать людей, которые не ждут «карьерной милости», а буквально подталкивают «руководящие умы» к принятию необходимых «карьерных решений». Некоторые люди работают настолько профессионально, что этот профессионализм сам по себе «прокладывает» себе дорогу в «должностных джунглях», кишащих завистниками, недоброжелателями и лицемерами. Этому напору профессионализма практически невозможно противостоять, если ключевые ЛПР ценят его в данной системе.
Далее, всякая удачная попытка хэдхантера (охотника за головами), сманившего классного специалиста или руководителя, - это своеобразный метод делания карьеры «своими руками». Для руководства данного предприятия или организации такой уход, если подходить к нему по-деловому, следует рассматривать как «звонок» о неблагополучном состоянии в системе мотивации персонала и управления карьерой.
Карьера «по трупам». Здесь «ведущая роль» принадлежит карьеристу в резко отрицательном смысле слова. Карьерные интересы настолько превалируют в его жизни, что он не останавливается ни перед чем в желании пройти наиболее короткий путь к нужной должности. «Трупный карьерист» использует различные методы и приёмы уничтожения тех, кто мешает ему на «карьерной дороге». Следует особо подчеркнуть, что отечественная наука, в частности психология управления, пока не проводила исследований «человека карьеры» как в позитивном, так и негативном значениях этого термина. Каковы его потребности и интересы? Каков его профессиональный облик? Как влияют на поведение и психологию человека карьерные и некарьерные устремления? Какова мотивация карьеры? Что, в принципе, даёт карьера «карьерному человеку» и от чего уберегает «некарьерного»? Без соответствующего научного подкрепления довольно сложно на практике заниматься решением карьерных проблем.
Системная карьера. Данный вид считается важнейшим признаком современного уровня кадрового менеджмента. Её главные идеи заключаются в том, чтобы:
Несложно заметить, что применение системной карьеры (в первом приближении) свидетельствует о стремлении управлять карьерой и свести на нет противоположную систему, в которой «стихия карьеры» управляет людьми, их поведением. При этом системная карьера требует более качественных информационных, организационных, социальных, социально-психологических и психологических технологий. Самое большое заблуждение в этом отношении состоит в том, что можно создать и управлять системной карьерой на предприятии, в организации, учреждении с помощью прежних форм и методов, без специальной подготовки персонала кадровых подразделений, руководителей всех уровней управления. То есть переход к системной карьере и её освоение следует рассматривать как разновидность нововведений со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Завершая данную главу можно подвести следующие итоги:
Действующие модели карьеры показывают, что она может быть динамичной, связанной со сменой рабочих мест, и статичной, осуществляющейся в одном месте и в одной должности путем профессионального роста. Она может развиваться как вертикальная, предполагающая должностное продвижение по ступеням иерархической лестницы, а может быть и горизонтальной, происходящей в пределах одного уровня управления, но со сменой вида занятий, а подчас и профессии.
3.Программа
исследования деятельности организации
по планированию карьеры работников
Важным аспектом управления персоналом является управление карьерой. Оно заключается в определении сотрудников, обладающих потенциалом продвижения, путей и способов реализации такого продвижения для достижения целей организации и удовлетворения потребностей сотрудников.
Для объединения интересов двух сторон необходимо создание программ профессионального развития сотрудников и планирование их карьеры.
Исследовать работу по планированию карьеры в организации можно по следующему плану:
С помощью
этих способов организация позволит сотруднику
видеть, какую должность он может занять
при соответствующем уровне профессиональной
подготовки и опыте работы.
Главной целью курсовой работы является рассмотрение способов планирования и развития карьеры. В первой главе курсовой работы были рассмотрены понятие карьеры и основные виды карьеры, этапы карьеры. Вторая глава посвящена развитию карьеры, в третьей главе представлена программа исследования деятельности организации по планированию карьеры работников. В ходе поиска материала для курсовой работы было обнаружено много объявлений о проведении специальных семинаров, тренингов по обучению планированию и развитию карьеры. Это ещё раз подчёркивает значимость темы курсовой работы.
Таким образом, управление деловой карьерой сотрудников – одно из приоритетных направлений в работе с персоналом. И если в западных компаниях работа в данной области ведется постоянно и уже довольно давно, то для российского бизнеса – это понятие еще довольно новое.
Персонал,
пожалуй, самый важный вид ресурсов
из имеющихся в распоряжении любой
организации. Управление карьерой сотрудников
– мероприятие, требующее определенных
материальных затрат со стороны компании.
Но эти затраты с лихвой окупаются конкурентными
преимуществами, которые компания получает
взамен. Следовательно, затраты на его
развитие являются не чем иным как инвестициями
в стабильное и успешное «завтра» компании..
Литература: