Способы и организация найма персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:58, реферат

Описание работы

Цель данной работы – изучение и анализ методов отбора персонала и пути их применения на практике. Для этого необходимо, прежде всего, рассмотреть понятия управления персоналом, и персонала в частности, теоретически, затем обратиться непосредственно к существующим методам и технологиям отбора персонала и возможностям их реализации. Иными словами, в данной работе вопрос, заданный её темой, будет рассмотрен теоретически как в синхроническом, так и в диахроническом срезе.

Содержание

Введение

1. Понятие персонала

2. Концепции управления

3. Этапы найма и методы отбора персонала

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

управление персоналом.docx

— 36.07 Кб (Скачать)

     Технологии  управления персоналом, начиная с  приема на работу, опираются на личность работника, систему его мотивационных  установок, умение формировать эти  установки и направлять их на пользу организации.

     Для воздействия на людей в организации  необходимо выстроить иерархическую  структуру организации, с тем, чтобы  новый сотрудник, вступая в сотрудничество с ней, имел возможность занять определенное место, занять свою позицию. При этом должна оставаться возможность для  формирования у сотрудника мотивации  к работе, например, перспектива  карьерного роста. Социальной адаптации  на новом рабочем месте помогает участие в корпоративной жизни  коллектива, возможность принять  и перенять его ценности, нормы, поведенческие  установки. Однако стабильность такого рода системы необязательно должна быть статичной: внесение новшеств новым  членом коллектива может быть полезно  как для него самого в качестве стимула к осознанию своей  значимости в организации, так и  для самого коллектива для изменения  привычного распорядка.

     Процесс адаптации нового сотрудника формирует  у него знания о специфике его  работы и организации, в которой  он работает, установок, необходимых  для решения задач, поставленных организацией перед собой; умения проводить  операции, требующие особой подготовки; навыков общения и взаимодействия, и способности работать в созданных  условиях, то есть в заданных организацией темпе и режиме. 

 

      Заключение 

     Выше  нами были рассмотрены такие проблемы в сфере управления персоналом, как  отсутствие эффективного метода повышения  качества труда, неразвитость науки  об управлении персоналом, соотношение  концепций управления, противоречивость методов отбора кандидатов и неорганизованность системы управления в целом. Это  обусловлено, прежде всего, тем, что  актуальность этой отрасли экономики  возросла сравнительно недавно. Времени  для того, чтобы по западной модели построить систему менеджмента  в постсоциалистической экономике, нужно значительно больше, чем  два десятилетия.

     Тем не менее, область предпринимательства  находится в постоянном развитии, что дает основу предполагать прогресс в развитии науки или отрасли  экономической науки, предметом  которой являлось бы управление.

     Интерес к нормам, применимым к процессу найма и отбора персонала, растёт, и небезосновательно: с развитием  технического оборудования все больше организаций нуждается в сотрудниках, способных креативно и ответственно подойти к выполнению множащихся обязанностей, владеющих навыками общения  и способностью убеждать и пр. Наибольшей популярностью пользуются методы тестирования и – реже – собеседования. Однако относительно каждого из них необходимы доработки, а вернее – адаптация  к современным условиям ввиду их сравнительно быстрой деактуализации. То же касается и метода центров оценки, но он требует скорей доработок, чем обновлений.

     Несмотря  на то, что нельзя выделить конкретный эффективный метод найма персонала, используемые в настоящее время  методы довольно эффективны, хотя в  них присутствует некоторая диалектичность. В направлении улучшений в  трудовой сфере сейчас идёт активная работа, и, возможно, причина мало изученности этой темы только в том, что сейчас область управления персоналом переживает лишь начальный этап развития. Позволяет это предполагать возрастающий интерес к управлению персоналом, множество публикаций в современных бизнес-журналах об изобретении самого эффективного метода отбора (найма, управления, повышения работоспособности) персонала, рост масштабов частного предпринимательства. Выполнение работы персоналом оценивается с позиции его вклада в реализацию стратегических целей организации, поэтому найм персонала считается одной из самых значимых задач управления человеческими ресурсами и рассматривается как неотъемлемая составляющая практики управления качеством. 

 

      Список литературы 

  1. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 2006;
  2. Управление персоналом: Учебник для вузов. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: Юнити, 2002;
  3. Кафидов В. В. Управление персоналом. – М.: MCXA, 2000;
  4. Как выбрать правильный метод найма сотрудников.// Международный деловой журнал KAZAKHSTAN. – №3, 2005;
  5. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23. С. 178.
  6. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. М. П. Переверзева. – М.: Инфра-М, 2002;
  7. Забродин Ю.М. Психология личности и управления человеческими ресурсами. – М.: Финстатинформ, 2002.

Информация о работе Способы и организация найма персонала