Способ доведения информации до потребителя услуги в ресторане (местах общественного питания)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 05:33, контрольная работа

Описание работы

Самый лучший способ дать полную и необходимую информацию о заведении – это использование интернет маркетинга.
В Интернете существует большое количество способов и форм продвижения собственного заведения. Однако чтобы впустую не тратить время и деньги, лучше всего обратиться к опытным специалистам, которые занимаются продвижением товаров и услуг в Интернете.

Работа содержит 1 файл

правовое регулирование в сфере услуг.docx

— 23.74 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Факультет ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг

Кафедра «Информационного, торгового и предпринимательского права»

Правовое  регулирование в сфере услуг

 

Тема  «Способ доведения информации до потребителя услуги в ресторане (местах общественного питания)»

 

 

Выполнил:

Орлов В.С.

Студент 3 курса

Заоч. формы обучения

Группа  №31

Проверил:

 Доцент Агамиров К.В

 

 

 

 

 

Москва 2011г.

 

 

 

Способ  доведения информации до потребителя  услуги в ресторане (местах общественного  питания).

 

Каждый бизнесмен заинтересован  в как можно большем числе  потребителей. В результате для привлечения  потребителей он использует все существующие ресурсы. Вот и в ресторанном  бизнесе имеются свои уловки. Несмотря на то, что японская кухня известна на весь мир своей неповторимой кулинарией, японцы для привлечения клиентов придумали блестящий ход. Каждый человек не один раз бывает вблизи ресторана, но ничего интересного, кроме вывески, не наблюдает. Ну, чем привлечь посетителя? Иногда с этой целью возле ресторана помещают зазывалу, но не все люди любят, когда во время ходьбы по улице зазывалы назойливо к ним привязываются или громко скандируют рекламу. Одним из вариантов является помещение на видном месте ресторанных цен, чтобы клиент понял, по карману ли ему этот ресторан. Хотя, это будет не лучший способ. Есть другой способ — продемонстрировать красиво оформленные кушанья. Но и этим оригинальным методом мало кто пользуется. Сами понимаете, изделие очень быстро потеряет свой внешний вид, а назавтра это блюдо приобретет неприятный запах. В итоге, денежные средства и человеческие силы пущены на ветер. Токийские предприниматели нашли выход. Они сделали копии своих блюд из пластика. При этом качество работ на высшем уровне. Пластиковое блюдо сопровождает табличка с ценой и названием оригинального кушанья. Ходят слухи, что в европейских странах и в Америке японское изобретение принято считать новой разновидностью искусства.

Русский ресторан применил свое интересное новшество. Например, ресторан «3 в 1». Под одной крышей уместились ресторан, рюмочная и музей. Предприниматель, впервые применивший это, считает, что подобное новшество придется многим по вкусу. После того, как человек посмотрит музей, ему захочется опробовать в рюмочной то, что он уже видел. Наверняка после этого возникнет желание посетить ресторан, расположенный совсем рядом. Здесь как в сказке: направо пойдешь — в музей попадешь, налево — в ресторанные апартаменты.

Все привыкли к тому, что ресторанное  меню – это белый листочек со списком  блюд и ценами на них. Однако на сухом поначалу листе можно  расположить ещё и массу полезной и увлекательной для посетителя заведения информации. Так, в меню могут располагаться советы от сомелье о том, какие сорта вин с какими блюдами лучше всего сочетаются, и краткие сообщения о достоинствах тех или иных вин или водки, чтобы посетитель смог выбрать себе подходящий алкогольный напиток.  
Не помешает в меню и страничка под названием «Новые поступления», где посетитель сможет найти новые для себя люда. Не помешает и своеобразная реклама определённых блюд: в кратком сообщении напротив определённой позиции в меню помещается краткое сообщение, где описываются вкусовые качества блюда и его оформление, или же описывается легенда блюда (выдуманная история, что, например, шеф-повар ресторана узнал этот старинный рецепт у своей бабушки, жившей в глубокой тверской деревне). Можно ещё и рассказать о том, что данное блюда в своё время с удовольствие вкушал кто-то из великих людей – на клиентов это производит очень хорошее впечатление.  
Особенно полезно подробно описывать ингредиенты и оформление коктейлей, ведь, если посетитель имеет хоть какое-нибудь представление о марках вин, то о коктейлях он, скорее всего, не знает ничего. И теперь получается, что такое вот «оживлённое» меню кроме перечисления блюд ещё и несёт полезную информацию для клиента, и развлекает его, и служит бесплатной рекламой для определённых позиций в списке. 

Самый лучший способ дать полную и необходимую  информацию о заведении – это  использование интернет маркетинга.  
В Интернете существует большое количество способов и форм продвижения собственного заведения. Однако чтобы впустую не тратить время и деньги, лучше всего обратиться к опытным специалистам, которые занимаются продвижением товаров и услуг в Интернете. Организация информационно обеспечения заведения через Интернет предполагает:  
• Размещение текущей информации на городских досках объявлений  
• Размещение информационных статей о заведении на подходящих сайтах  
• Регистрация в интернет каталогах  
• Создание сайта-визитки или блога  
• Создание собственного сайта. Из всех видов рекламы собственный сайт самый эффективный способ рекламирования и продвижения своих услуг. Преимущества этого способа донесения информации состоит в том, что:  
- сайт доступен широкому кругу потенциальных клиентов  
- сайт привлекает поставщиков и партнеров по бизнесу  
- на сайте можно разместить бесконечное количество информации, полезной для клиентов и партнеров  
- на сайте имеется возможность прямого общения с клиентами, поставщиками, покупателями  
- на сайте клиенты могут узнать новости о заведении, время проведения акций, информацию о новых услугах и ценах.

В соответствии с правилами оказания услуг общественного  питания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации  от 15 августа 1997 года №1036, основными  элементами  информационного обеспечения  процесса обслуживания является:

  • Доведение до сведения потребителей фирменного наименования ресторана, место его нахождения, тип, класс, режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.
  • Доведение до сведения потребителей необходимой достоверной информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (перечень услуг и условия их оказания, цены и условия оплаты услуг, фирменное наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления и входящих в них ингредиентов, сведения о весе порции готовых блюд, ёмкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и объеме его порции, обозначение нормативных документов, сведения о сертификации услуг).
  • Доведение информации о продукции  и услугах посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
  • Возможность ознакомления с меню, прейскурантами  как в зале, так и вне залов обслуживания.
  • Доведение до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

                Потребитель в праве получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качества предлагаемой продукции, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Информация на вывеске:

Наименование предприятия с  подсветкой, оформленное в соответствии с фирменным стилем; фирменный  знак ресторанного комплекса; часы работы предприятия.

На витрине и в холле:

Выдержки из меню и карты вин, развлекательная программа на ближайшее  время, а так же перечень других услуг, предоставляемых рестораном (организация  банкетов, парковка, услуга вызова такси).

Информация в торговом зале:

При входе в торговый зал гостей встречает метрдотель или хостес, которые ответят на любые возникшие у посетителя вопросы. В меню и карте вин, которые официант подает каждому гостю, имеется подробное описание всех блюд, закусок и напитков с указанием их названий на русском и английском языках, цен и выхода.

Гостям так же предлагаются альбомы  с фотографиями и описанием блюд и закусок, входящих в меню, буклеты  и визитные карточки с информацией о заведении.

Информация для потребителя:

Лицензии, сертификат соответствия услуг  ПОП, Закон о защите прав потребителя, Правила оказания услуг ПОП - копии  этих документов вывешены на стенах вестибюля  ресторанного комплекса.

Таким образом, информационное обеспечение в сфере  общественного питания занимает далеко не последнее место в успешной деятельности предприятий общественного  питания. Ведь залогом успешного  ресторанного бизнеса  остается популярность заведения, которая не мыслима без рекламы, то есть способа донесения информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

 

1.Шок Патти Д., Боуэн Джон. Маркетинг в ресторанном бизнесе. - М.: Ресторанные ведомости, 2005. - 234 с.

2.Солдатенков Д.В. Современный ресторан: новые форматы. - М.: Ресторанные ведомости, 2006. - 144 с.

3.Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. - М.: Флинта, 2006. - 184 с.

4.Ефимов С.Л., Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. Изд. 3. - М.: Росконсульт, 2007. - 512 с.

5.Ромат Е.В. Реклама. Учебник для ВУЗов. - М.: СПБ, Питер, 2007. - 208 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Способ доведения информации до потребителя услуги в ресторане (местах общественного питания)