Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 11:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить специфику менеджмента в России.
Задачи:
- выявить особенности российского менеджмента;
- рассмотреть российскую модель управления;
- выявить проблемы и задачи стоящие перед менеджерами
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Специфика менеджмента в России………………………………….4
Особенности российского менеджмента……………………………………4
Концепции формирования российского менеджмента…………………...12
1.3 Российская модель управления……………………………………………..13
1.4 Особенности российской модели управления и возможности применения зарубежных технологий менеджмента…………………………………………18
Глава 2 Проблемы и задачи в российском менеджменте…………………21
2.1 Проблемы в российском менеджменте…………………………………….21
2.2 Задачи российских менеджеров…………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников……………………………………..…….28
- Слабость законодательной базы. Законы противоречат друг другу. Региональные законы порой вступают в противоречие с федеральным законодательством и др.
- Отсутствие умения формировать команду, подбирать кадры. Психологические науки, такие как социальная психология, управленческая психология и другие уже долгое время считались у нас «порождением капитализма». За это мы сейчас расплачиваемся. Не только менеджеры российских предприятий, но и руководители страны часто не умеют формировать команду. Отсюда бесконечные увольнения, конфликты интересов и т.д.
Менеджер должен владеть методикой определения характеров людей, их темперамента. Он должен уметь подбирать и обучать работников, расставить их по соответствующим местам, а при необходимости — увольнять.
К
настоящему времени выработаны определенные
направления для решения
1. Воссоздание системы повышения квалификации на базе соответствующих отраслевых институтов и бизнес-школ. Правда, с реализацией этого направления есть проблемы: сопутствующие затраты (стоимость проезда до места обучения, стоимость проживания, стоимость самого обучения); недостаточное число отраслевых преподавательских кадров, подготовленных обучать новейшим методам менеджмента.
2. Подготовка российских менеджеров непосредственно за рубежом в ведущих школах менеджмента и центрах подготовки кадров. Здесь также возникают проблемы: нехватка у российских предприятий валютных средств для финансирования этого направления (на Западе такое вложение капитала считается одним из наиболее
прибыльных
видов вложения капитала), отсутствие
свободного владения иностранными языками
российскими управленческими
3. Перенятие опыта предприятий — мировых лидеров, самостоятельно формирующих кадры менеджеров. В России уже есть предприятия, следующие этому примеру, однако существуют проблемы: отсутствие финансовых средств, нежелание высшего руководства реализовывать такие программы, а порой сопротивление рядовых сотрудников, боящихся перемен.
4.
Создание Президентской программы подготовки
управленческих кадров для предприятий
РФ. Реализация программы начата в 1998 г.
По этой программе обучаются российские
менеджеры или владельцы собственных
предприятий (до 40 лет), успешно прошедшие
вступительное тестирование и собеседование.12
2.2
Задачи российских менеджеров.
Основные задачи, стоящие перед менеджментом в России. Российские менеджменты должны:
-обеспечивать
жизнеспособность своего
-
добиваться максимизации
-
разработать и последовательно
реализовывать программу
-совершенствовать
работу предприятия на основе
применения современных
-разрабатывать
и внедрять в практику более
совершенные формы бизнеса,
-определять
цели, соответствующие интересам
фирмы, исходя из запросов
-уметь
в разумных пределах идти на
риск и быть способным
-внедрять
теоретические разработки
-подходить
к управлению с учетом
-уметь
предотвращать и успешно
Заключение.
Процесс движения России к рыночной экономике необратим. В России нет продолжительного опыта управления предприятиями в условиях рыночной экономики. Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.
Чтобы не допускать грубых ошибок в дальнейшем, нам необходимо переосмыслить опыт внутрифирменного и отраслевого управления в мире, но главное — научиться находить наилучшие (оптимальные) решения в условиях недостаточной стабильности и неопределенности социально-экономической жизни, характерной для сегодняшней России.
В современных условиях
перестройки экономики на
основе рыночных отношений
одним из приоритетных ее
Российские
менеджеры должны не только изучать
науку и практику менеджмента, но
и знать суть западной и восточных
культур (Россия является евроазиатской
страной). Без этого невозможно совершенствовать
собственный стиль руководства,
повышать имидж, создавать условия
для повышения
Список
использованных источников:
1. http://
www.bibliotekar.ru/biznes-29/
2. Менеджмент: Учебник/ Орлов А.И. М.: Издательство "Изумруд", 2003.
3. Менеджмент: Учеб. пособие/ Под. ред. В.В. Лукашевича и Н.И. Астаховой. М.: ЮНИТИ, 2005.
4. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
5. Менеджмент в России на рубеже веков: опыт лучших и стратегия успеха. М.: Общественный фонд "Лучшие менеджеры", 2000.
6. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого состава./ Гончаров В.В. - М.: МНИИПУ, 1996.
7. Менеджмент: Учебник/ И. Н. Герчикова Москва: МКС, 2002.
8. Менеджмент: Учебник для вузов/ Б. З. Зельдович Издательство: Экзамен, 2007.