Сознательное научение поведению в организации; Теория Бихевиоризма; Мотивационные статьи ТКРФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

1.Сознательное научение поведению в организации
2.Теория Бихевиоризма
3.Статьи мотивационного комплекса

Работа содержит 1 файл

Сознательное научение поведению в организации.doc

— 49.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Березниковский  филиал

Государственного  образовательного учреждения высшего  профессионального образования

«Пермский государственный  университет» 
 
 

Кафедра экономики 

     «Сознательное научение поведению в организации; Теория Бихевиоризма; Мотивационные статьи ТКРФ.» 
 

                                     Контрольная работа по дисциплине

                                     «Организационное поведение»

                                     студента третьего курса

                                     специальности

                                     «Менеджмент организации»

                                     группы БФ/З МНО-1-08

                                     Кошкин А.В. 

                                     Проверил: Кандидат экономических                              .                                                               наук, доцент Миронова Н.А. 
 
 
 
 

  Березники 2010

  Сознательное  научение поведению  в организации

     Чтобы описать как человек сознательно  научается поведению в организации  и указать на связь этого процесса с управлением человеком в организации, рассмотрим в самых общих чертах несколько основных элементов, определяющих поведение человека в организации. Деятельность человека всегда связана и инициируется наличием у него определенных побуждающих начал. Они заставляют его начинать что-то делать, предпринимать какие-то усилия, т.е. осуществлять действия. Стимулы, являющиеся внешними воздействиями на человека, направляют его деятельность в определенное русло, придают этой деятельности определенную ориентацию и границы. Поведенческая реакция человека проявляется в том, что он выбирает, что и как ему делать, и осуществляет конкретные действия, приводящие к конкретному результату.

     Реакция сильно связана со стимулами. Однако она имеет индивидуальный характер, так как отражает различную степень влияния стимулов на поведение различных людей. Реакция может проявляться как в виде определенных действий, так и в виде выработки определенного расположения. В зависимости от последствий для человека его поведенческая реакция закрепляется целью ее усиления и придания ей устойчивости либо же происходит отказ от нее. Закрепление осуществленного поведения или отказ от него играют очень важную роль в формировании поведения человека, так как именно через это происходит осознанная корректировка или даже изменение поведения человека в желательном для организации направлении.

     Процесс осознанного научения поведению  осуществляется по следующей логической схеме. Столкнувшись с необходимостью что-то делать, человек в соответствии со сложившимся у него представлением о том, как это надо делать, базирующемся на достигнутом им уровне научения поведению, производит определенные действия. Действия приводят к адекватным им результатам, которые порождают соответствующие последствия для человека, их осуществившего. В зависимости от того, как он воспринимает и оценивает последствия своих действий, человек делает выводы относительно своего поведения. Это приводит к его дальнейшему научению поведению и возможной его корректировке.

     Таким образом, изменение поведения человека можно рассматривать как следствие научения поведению. Само же научение поведению является функцией последствий для человека произведенных им действий, функцией последствий его поведения. Наличие такой зависимости между поведением, научением поведению и последствиями для человека его поведения делает возможным для организации осуществление корректировки и формирование поведения ее членов. Связано это в первую очередь с тем, что руководство и организационное окружение могут определять и целенаправленно формировать для членов своей организации последствия их поведения, активно включаясь в процесс научения поведению на стадии получения человеком определенных последствий осуществленных действий.

     Бихевиоризм (англ. behavior — поведение) — это направление в психологии, которое отвергло как сознание, так и бессознательное в качестве предмета научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теория  Бихевиоризма

     Представители Бихевиоризма: Эдуард Торндайк, Павлов Иван Петрович, Джон Бродес Уотсон, Эдуард Чейс Толмен, Беррес Фредерик Скиннер 

     На  рубеже XIX-XX вв. экспериментально было доказано, что существуют неосознаваемые человеком, недоступные интроспекции психические процессы. В 1913 г. сложилась первая программа бихевиоризма, сформулированная американским психологом Дж. Уотсоном. Задачу психологии Уотсон видел в изучении поведения живых существ, адаптирующихся в физической и социальной среде. Цель психологии — в создании средств для контроля над поведением.

     Исходя  из того, что сознание будто бы недоступно для объективного изучения, бихевиоризм  отвергает его роль в качестве реального регулятора человеческой деятельности. Все психические явления сводятся к реакциям организма, преимущественно двигательным: мышление отождествляется с речедвигательными актами, эмоции — с изменениями внутри организма и т. д. Основным механизмом поведения в бихевиоризме принимается связь стимула и реакции (S->R).

     Законы  поведения, согласно бихевиоризму, фиксируют  отношения между тем, что происходит на «входе» (стимул) и «выходе» (двигательный ответ) системы организма. Процессы внутри этой системы (как психические, так и физиологические) бихевиоризм, следуя позитивистской методологии, считает не поддающимися научному анализу, поскольку они недоступны прямому наблюдению. Основной метод бихевиоризма — наблюдение и экспериментальное изучение реакций организма в ответ на воздействия окружающей среды с целью выявления доступных математическому описанию корреляций между этими переменными. Подавляющую часть экспериментов сторонники бихевиоризма провели на животных, перенеся затем установленные на этом уровне закономерности на человека. Активность организма и роль его психической организации в преобразовании среды, как и социальная природа человека, в бихевиоризме игнорируются.

     Вследствие  методологических изъянов исходной концепции бихевиоризма уже в 1920-х  гг. начался ее распад на ряд направлений, сочетающих основную доктрину с элементами других теорий (в частности гештальтпсихологии, а затем психоанализа). Возник необихевиоризм. В настоящее время лишь немногие из американских психологов (наиболее последовательно и непримиримо — Б. Скиннер и его школа) продолжают защищать постулаты ортодоксального бихевиоризма. Модификации бихевиоризма широко распространены в американской психологии и представлены прежде всего теорией социального научения А. Бандуры и Д. Роттера.

     Основное  значение бихевиоризма для развития категориального аппарата психологии заключается в разработке категории действия. Бихевиоризм расширил область психологии, включив в нее также внешние, телесные реакции.

     Идеи  бихевиоризма оказали влияние на лингвистику, антропологию, социологию, семиотику и стали одним из истоков кибернетики. Бихевиористы внесли существенный вклад в разработку эмпирических и математических методов изучения поведения, в постановку ряда психологических проблем, в особенности касающихся научения — приобретения организмом новых форм поведения. 
 
 
 
 
 
 
 

Статьи  мотивационного комплекса

Статья 21. Основные права и обязанности  работника 

     Работник  имеет право на:

     - заключение, изменение и расторжение  трудового договора в порядке  и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

     - предоставление ему работы, обусловленной  трудовым договором; 

     рабочее место, соответствующее государственным  нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным  коллективным договором;

     - своевременную и в полном объеме  выплату заработной платы в  соответствии со своей квалификацией,  сложностью труда, количеством  и качеством выполненной работы;

     - отдых, обеспечиваемый установлением  нормальной продолжительности рабочего  времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

     - полную достоверную информацию  об условиях труда и требованиях  охраны труда на рабочем месте;

     - профессиональную подготовку, переподготовку  и повышение своей квалификации  в порядке, установленном настоящим  Кодексом, иными федеральными законами;

     - объединение, включая право на  создание профессиональных союзов  и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

     - участие в управлении организацией  в предусмотренных настоящим  Кодексом, иными федеральными законами  и коллективным договором формах;

     - ведение коллективных переговоров  и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

     - защиту своих трудовых прав, свобод  и законных интересов всеми  не запрещенными законом способами; 

     - разрешение индивидуальных и  коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

     - возмещение вреда, причиненного  ему в связи с исполнением  трудовых обязанностей, и компенсацию  морального вреда в порядке,  установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

     - обязательное социальное страхование  в случаях, предусмотренных федеральными  законами.

     Работник  обязан:

     - добросовестно исполнять свои  трудовые обязанности, возложенные  на него трудовым договором;

     - соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка;

     - соблюдать трудовую дисциплину;

     - выполнять установленные нормы  труда; 

     - соблюдать требования по охране  труда и обеспечению безопасности  труда; 

     - бережно относиться к имуществу  работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

     - незамедлительно сообщить работодателю  либо непосредственному руководителю  о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

Статья 32. Обязанности работодателя по созданию условий, обеспечивающих деятельность представителей работников

     Работодатель  обязан создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями.

Статья 52. Право работников на участие в  управлении организацией

     Право работников на участие в управлении организацией непосредственно или  через свои представительные органы регулируется настоящим Кодексом, иными  федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором.

Статья 60.1. Работа по совместительству

     Работник  имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное  от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

     Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, определяются главой 44 настоящего Кодекса.

Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей).

     Расширение  зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. (введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Информация о работе Сознательное научение поведению в организации; Теория Бихевиоризма; Мотивационные статьи ТКРФ