Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 16:32, реферат
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека, объединялись в стремлении достичь какой, либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
Глава 1. Введение. стр. 3-4
Глава 2. Основная часть. стр. 5-17
Глава 3. Заключение стр. 17-18
Современное
общество предоставляет все большему
количеству своих членов право выбора
при покупке товаров и услуг. И выбор этот
в первую очередь базируется на качестве
обслуживания. Потребитель уже оценил
преимущества интерактивного контакта
с продавцом, главными из которых являются
быстрая реакция на запросы, высокая скорость
выполнения заказов, удобство получения
почти неограниченной информации.
Исследования,
проведенные в Германии, показывают, что
средний возраст путешественников по
киберпространству составляет 29 лет; 62%
из них или имеют высшее образование, или
близки к его завершению.
Высшие
руководители ряда компаний продолжают
считать, что контингент пользователей
глобальных сетей составляют лишь одни
студенты и университетские профессора,
которые в киберпространстве занимаются
исключительно поиском научной информации
и ничего не покупают. Данные немецких
коммерческих банков свидетельствуют
об обратном. Так большая часть обращений
к WEB-серверу крупнейшего из них - Deutsche
Bank - осуществляется с домашних ПК и с мест
работы, а не из вузовских и школьных стен.
Отличительной
особенностью INTERNET как новой инфраструктуры
маркетинга и сбыта является тот факт,
что здесь пока не действует основной
принцип рыночной экономики: спрос рождает
предложение. Опыт многих стран свидетельствует,
что не потребитель определяет объем цифровых
услуг. Напротив, поставщики и производители
приходят к выводу о необходимости вспрыгнуть
на подножку отходящего экспресс “INTERNET”.
И объясняется это не только вопросами
престижа, но и опасением, что лучшие места
на этом перспективном рынке расхватают
другие.
Не
менее важным преимуществом электронных
каналов является более тесный контакт
с покупателем. Интерактивный контакт
с покупателем обеспечивает также более
тесную привязку их к фирме Рагнал Нильсон,
директор информационного отдела одного
из крупнейших торговых домов в ФРГ Karstadt,
не сомневается в том, что в век глобальной
электронной торговли внимательное отношение
к покупателю станет решающим фактором
в конкурентной борьбе, поскольку соперники
будут, находится на расстоянии одного
щелчка мыши.
“Население”
киберпространства пока состоит почти
исключительно из мужчин (по различным
оценкам, на 70 - 90%). В этой связи, например
поставщики автомобилей, находятся в лучшем
положении по сравнению с продавцами продуктов
питания и одежды, так как последние выбираются
в основном женщины, а они пока еще далеки
от ПК. Продвигаемый товар должен представлять
интерес для возрастной категории 18 - 40
лет, поскольку именно к ней относится
70% “населения” киберпространства.
Нельзя,
однако, упускать из виду тот факт, что
стопроцентные потребители электронного
рынка, которых в России, не больше полумиллиона,
имеют родственников и друзей, в большинстве
своем еще не познавших возможностей кибернетического
мира, но являющихся его косвенными потребителями.
3. Управление персоналом.
Для
полноценного и гармоничного развития
фирмы и ее бизнеса, необходим системный
подход к управлению ее персоналом и деятельностью.
Менеджмент, как система управления и
теория менеджмента зародились в том виде,
в котором они функционируют сейчас, в
XIX веке. Сейчас существуют различные школы
управления со своими принципами и тактикой
управления. Вот некоторые из них:
Школа | Вклад в развитие науки | Выдающиеся представители |
Классическая школа 1860-по наст время | 1. Научное управление.
2. Хронометраж. 3. Функции управления. 4. Административное управление. |
Гант - 1900
Давис - 1935 Тейлор - 1911 Гилберт -1911 Урвик - 1943 Черч - 1914 Фай Оль - 1916 Рейли - 1931 |
Поведенческая
школа (бихевиотристская).
Япония 1940 - по н. время. |
1. Прикладная
мотивация.
2. Профессиональные менеджеры. 3. Управление в целом. |
Мойо - 1945
Барнард - 1940 Питер Друкер-1954 Макгренер - 1960 Чермен - 1957 Форрестор - 1961 |
Школа
управленческой науки.
Европа. |
1. Исследование
операций.
2. Моделирование. 3. Теория Игр. 4. Теория решений. 5. Математика моделей. |
Райфа - 1911
Маслоу - 1965 Тейлор - 1911 |
В каждой из вышеперечисленных школ существуют свои подходы к управлению и менеджменту как системе управления, каждая из них дает свое определение менеджменту и стоящим перед ним задачам. У каждой из них свои принципы управления.
Мне
показались особенно интересными принципы
управления Анри Фай Оля.
1. Разделение труда или специализация.
Является
естественным порядком вещей. Целью разделения
труда является выполнение работы, большей
по объему и лучшей по качеству при тех
же условиях.
2. Полномочия и ответственность.
Полномочия - право отдавать приказы. Ответственность - ее составная противоположность.
Где
даются полномочия, там непременно возникает
ответственность.
3. Дисциплина.
Предполагает
послушание и уважение к достигнутым соглашения
между фирмой и ее сотрудниками.
4. Единоначалие.
Работник
должен выполнять приказ только одного
человека.
5. Единство направления.
Каждая
группа работников, действующая в рамках
одной цеди, должна быть объединена единым
планом и иметь единого руководителя.
6. Подчиненность личных интересов общим.
Интересы
одного работника или группы работников
не должны превалировать над интересами
компании или организации большего масштаба.
7. Вознаграждение персонала.
Чтобы
обеспечить верность и поддержку персонала,
они должны получать достойное вознаграждение
за свою работу.
8. Централизация.
Как
и разделение труда, централизация является
естественным порядком вещей, однако степень
централизации будет варьироваться в
зависимости от конкретных условий труда.
Появляется необходимость определения
меры, обеспечивающей лучшие возможные
результаты.
9. Скалярная цепь.
Скалярная
цепь - ряд лиц, стоящих на руководящих
должностях, начиная от лица, занимающего
самое высокое положение до руководителя
низового звена.
10. Порядок.
Должно
быть место для всего и все на своем месте.
11. Справедливость.
Сочетание
доброты и правосудия.
12. Стабильность рабочего места для персонала.
Служащий
должен знать, что на завтра у него есть
рабочее место, а соответственно и заработок.
13. Инициатива.
Означает
разработку плана и обеспечение его успешной
реализации. Это придает Компании силу
и энергию.
14. Корпоративный дух.
Любая
команда должна работать вместе. Каждый
должен вносить столько, сколько он может.
Для
чего же создавал Файоль свои принципы,
какой цели они призваны служить?
Как
нетрудно заметить из комментариев, которые
я намеренно привел, они направлены на
улучшение взаимоотношений управляющего
персонала и работников. Для чего же, в
свою очередь, необходимо эффективное
взаимодействие верхней и нижней частей
Компании, ведь бытует мнение, что легче
выгнать неугодного работника, поскольку
незаменимых людей не бывает и на его место
придут другие. Дело в том, что практика
показывает, что наличие взаимопонимания
и стабильность коллектива всегда положительно
сказывается на производительности труда,
а наличие корпоративного духа и выплата
достойного вознаграждения персоналу
предотвращают промышленный шпионаж,
приносящий гораздо большие убытки. Все
это способствует гармоничному развитию
фирмы и максимальной эффективности ее
работы, а, следовательно, она быстрее
других займет нишу рынка и найдет свое
"место под солнцем", она придет к
вершине успеха и сможет удержать удержаться
на ней, что есть цель существования любой
фирмы.
Существует
также множество других принципов управления,
я думаю, что не стоит перечислять их все,
хотелось бы коснуться только еще одного
аспекта управленческой деятельности.
В принципах управления Анри Файоля отражены
не только экономические принципы управления,
но и психологические принципы воздействия
на персонал и взаимодействия с ним. В
этом аспекте мне показались наиболее
интересными 6 основных заповедей Харви
Мак Кея, определяющих требования к самому
управленцу, при наличии которых он
может продуктивно управлять фирмой.
1.
Бизнесмен должен всегда быть в форме.
2. Деловая жизнь не терпит остановки.
3.
Знание не становится силой, если его не
применять.
4.
Верь в себя, и Успех придет к тебе.
5.
Не верьте тому, кто скажет, что мелочи
для менеджера ничего не значат. Мелочи
- это все.
6.
Вы будете безразличны людям до тех пор.
пока не проявите заботу о них.
Эти
принципы управления достаточно актуальны
в сегодняшнем Российском бизнесе. Дело
в том, что в условиях полного государственного
контроля над производством не возникало
необходимости считаться с человеческим
фактором в том мере, в которой приходится
делать это сейчас при наличии у работника
альтернативы государственным предприятиям
- частного сектора экономики.
Многие
люди создали свой бизнес на волне разгосударствления
экономики и сейчас, после спада ажиотажа
вокруг этого процесса оказались перед
выбором: либо создавать свою систему
управления персоналом и производством,
либо принимать то, что известно и применяется
во всем мире. Необходимо создавать высшие
и среднеспециальные учебные заведения
для обучения руководителей как среднего,
так и самого высокого уровней работе
в новых для них условиях. Причем, нельзя
бездумно копировать менеджмент, исправно
работающий в условиях западной экономики
не учитывая специфику, необходимо создать
адаптированную концепцию, учитывая специфические
исторические и экономические факторы
развития экономики в нашем государстве.
История
менеджмента в России после 1917 года насчитывает
около пяти лет. Точкой отсчета принято
считать создание в августе 1990 года ассоциации
менеджеров, положившей начало созданию
теории Российского менеджмента. За пять
лет существования менеджмента в нашей
стране были созданы Университеты и другие
учебные заведения, имеющие своей целью
разработку программ обучения персонала
работе в условия немонопольной экономики
и свободного предпринимательства. Необходимы
специалисты, могущие вести разумное управление
предприятиями и обеспечивающие оптимальные
условия производства.
Менеджмент,
как система управления, имеет несколько
составных частей. Каждая из них имеет
свои цели и задачи, а также способы их
исполнения. Приведу некоторые из них,
имеющие целью воздействие на различные
факторы производственной деятельности.