Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:49, реферат
Производительностью труда напрямую зависит от уровня мотивированности работников к труду и типа данной мотивации.
Таким образом, определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников приобретают приоритетное значение в практике российского менеджмента, и актуальность выбранной тематики не вызывает сомнений.
Можно выделить восемь отличительных особенностей систем мотивации предприятий России от систем мотивации предприятий других стран:
В Казахстане необходимо сделать заработную плату тесно связанную с итогами труда. Также особое внимание следует уделять нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работников. Необходимо организовать труд так, чтобы удовлетворялись потребности высших уровней.
Человек осуществляет определенные действия в соответствии с давление на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. Но на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.
Теории содержания мотивации основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Широко признанными концепциями этой группы являются теории А.Маслоу, Ф.Герцберга, В.Врума, Л.Портера, Э.Лоулера, Л.С.Выгодского. Несмотря на принципиальные отличия этих концепций, они тем не менее имеют нечто общее в своей основе, что отражает определенную общность в мотивации человека к действиям.
Главные рычаги мотивации – стимулы (например, заработная плата) и мотивы (внутренние установки человека).
Отношение к труду определяется системой ценностей человека, условиями труда, созданными на предприятии и применяемыми стимулами.
Система мотивации на уровне предприятия должна гарантировать:
Методы мотивации можно
Для того, чтобы успешно управлять людьми необходимо мотивировать их труд. Только так можно добиться успеха.
Введение......................
Глава 1 «Теоретические основы управления мотивацией персонала»
Раздел 1.1. Понятие мотивации и
мотива. Виды мотивации.....................
Раздел 1.2 Способы мотивации.............
Выводы к Главе 1.............................
Глава 2 «Теоретические основы управления мотивацией»
Раздел 2.1 Содержательные теории мотивации.....................
2.1.1 Теория мотивации по А.
Маслоу........................
2.1.2 Теория мотивации Дэвида
Мак Клелланда.................
2.1.3. Теория мотивации Фредерика
Херцберга. (Теория двух факторов)........
Раздел 2.2 Процессуальные теории мотивации.....................
2.2.1 Теория ожиданий В. Врума......
2.2.2 Теория справедливости.........
2.2.3 Теория мотивации Л. Портера
- Э. Лоулера....................
2.2.4. Теория мотивации Л. С.
Выготского....................
Выводы к Главе 2.............................
Глава 3 «Мотивация труда в Казахстане»
Раздел 3.1 Отличительные особенности
систем мотивации предприятий Казахстана
от предприятий других стран.........................
Раздел 3.2 Мотивация труда на казахстанских
предприятиях..................
Заключение....................
Литература....................