Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 00:17, контрольная работа
Осуществляемые в стране реформы не могут быть эффективно реализованы без создания действенных стимулов к труду и предприимчивости в сочетании с высокой организованностью и дисциплиной. Вместе с тем в последнее время наблюдается тенденция снижения интереса и внимания к проблемам труда, анализу состояния и перспектив развития трудовой мотивации, хотя оценка состояние дел в сфере труда – необходимое условие правильного выбора направления и методов реализации мероприятий по оздоровлению экономики
Современные проблемы мотивации работников в России"………….……..3
2. Представить общую характеристику конкретной организации…………….8
3. Описать существующую в организации систему планирования: какие виды планирования используются; как осуществляется функция планирования…10
4. На основе анализа системы планирования разработать рекомендации по ее совершенствованию……………………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………….
Акин Байер, Генеральный директор МЕТРО Кэш энд Керри, Россия, заявил:
«Мы вполне удовлетворены достигнутыми в России результатами. В текущем году мы будем продолжать развиваться сравнимыми темпами, будем осваивать новые регионы и закреплять достигнутые позиции там, где мы уже работаем. Мы с оптимизмом смотрим в будущее. Для Metro Group российский проект в течение ближайших нескольких лет будет оставаться одним из главных приоритетов».
3. Система планирование в METRO Cash & Carry.
Значение планирования трудно переоценить, поскольку именно план представляет собой ориентир, к которому стремится компания, и одновременно критерий оценки успешности её деятельности.
Планирование - является видом управленческой деятельности в METRO Cash & Carry, связанной с составлением планов организации в целом, ее подразделений, отделов, служб и работников. Органическая часть процесса управления задает направление и параметры будущего развития компании. Планирование как процесс включает:
- установление целей и задач;
-
разработку стратегий,
-
определение необходимости
- доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за его реализацию.
Компания METRO Cash & Carry обычно используют два вида планирования: долгосрочное, или стратегическое, и годовое финансовое планирование.
Стратегическое планирование осуществляется, как правило, советом директоров либо группой специалистов при высшем руководстве фирмы и концентрирует свое внимание на разработке долгосрочных решений, принимаемых фирмой на основе экономического анализа рыночной ситуации. Ввиду сложности этого процесса в нем используются такие инструменты планирования, как эконометрические прогнозы или модели, разработанные соответствующими специалистами.
Текущее, или годовое планирование ( для торговых подразделений ТЦ «budget» бюджет) основывается в METRO Cash & Carry на показателях стратегического плана. Годовой план (бюджет) - это оперативный документ, согласно которому компания определяет планируемый на текущий год объем продаж, производства СТМ, составляет планы: по использованию рабочей силы; капиталовложений; выпуска новых видов продукции СТМ и т.д.
В годовом плане детализируются планы производства и сбыт поквартально, помесячно и на каждый день, а также устанавливаются задания для низовых уровней управления. Процесс разработки годового плана начинается с прогноза объема продаж продукции на основе продаж в предыдущем аналогичном периоде. Затем рассчитываются издержки и намечаемая прибыль.
В компании METRO Cash & Carry обычно составляются планы по каждому из его подразделений «сверху-вниз», то есть головной офис METRO AG составляет план для структурных подразделений METRO Cash & Carry, Real, Saturn и т.д. Они же в свою очередь на основе запланированного для них плана, создают план для подразделений ниже по вертикале.
Помимо этого, в компании METRO Cash & Carry для торговых подразделений (торговые центры, магазины) разработаны планирующие системы. Они основаны на данных продаж и издержек торгового подразделения в прошлом и наборе различных показателей, которые сравниваются в динамике: за прошлый, настоящий и предполагаемый будущий период и на основании полученного результата планируется прибыль, издержки структурного подразделения.
В METRO Cash & Carry взаимодействие планирующих систем построено таким образом, чтобы была возможность быстро реагировать на изменение потребительского спроса и рыночной конкуренции. Свою гибкость компания повышают двумя путями.
-
сокращение планируемого
- прогнозирование и планирование заданий на скользящей основе, а именно каждый месяц, день вместо установки жестких показателей на год.
4. Рекомендации по совершенствованию системы планирования.
Компания METRO Cash & Carry является одним из лидеров в своём секторе торговли. Основанная в 1964 году и действующая по сей день, она смогла накопить огромный опыт управления и планирования. Её методы выверенные временем кажутся безупречными. Что и доказали финансовые показатели во время жёстких последствий международного финансового кризиса. Умение справляться с любой даже очень тяжёлой ситуацией и выстоять в «шторм» на фоне других – вот результат идеально спланированных действий и как стратегического планирования в целом.
Но не всё так гладко как кажется на первый взгляд. В компании METRO Cash & Carry по моему мнению есть 2 существенных недостатка в её системе планировании:
1 – в систему планирования издержек не включены изменения заработной платы сотрудников при негативных воздействиях внешней среды (инфляция, колебания уровня цен и т.д.). При подобных негативных факторах система планирования даёт сбой, не имея возможности быстро отреагировать (изыскать средства на увеличение ЗП и компенсаций) компания сталкивается с текучестью кадров. Что в результате приводит к ещё большим издержкам (снижение продуктивности структурных подразделений, обучение ново персонала и т.д.) нежели бы было потрачено при увеличении ЗП сотрудников;
2
– сильная централизация
Я выявил 2 на мой взгляд крупных недостатка в системе планирования компании METRO Cash & Carry и в соответствии с ними предлагаю следующее:
1 – Изменить систему планирования издержек, включить изменения заработной платы сотрудников при негативных воздействиях внешней среды;
2
– произвести делегирование
Данные действия положительно повлияют не только на атмосферу внутри компании (психологическую атмосферу), но и дадут положительный экономический эффект.
Заключение.
Таким образом, процессы глобализации общественной жизни, отражающие постоянно растущую взаимозависимость стран и регионов, становятся главным фактором, определяющим развитие теории и практики управления в современном мире.
Влияние глобализации вызвало необходимость поиска новых подходов к управлению компаниями различного направления деятельности.
Так,
с позиций стратегического
Распад СССР и открытие его рынков и рынков стран Восточной Европы, введение единой валюты в рамках Европейского сообщества, вступление в силу Североамериканского соглашения о свободной торговле открыли перед компаниями новые перспективы развития и стимулировали повышение качества товаров и услуг. В большей степени этому способствовало принятие новых международных стандартов качества. В настоящее время любая организация (и не только коммерческая) должна ориентироваться на стандарты, достигнутые в той или иной отрасли мировыми лидерами.
По
мнению большинства исследователей,
в сфере производственного
Одной из наиболее сильных тенденций развития современного менеджмента является усиление процесса наделения властью сотрудников, их вовлечение в процедуру принятия решений. Традиционная модель, когда менеджер контролирует работников, в условиях высокотурбулентной внешней среды перестала быть эффективной. Под наделением властью имеется в виду не столько передача властных полномочий, сколько оценка потенциала работников и его раскрытие. У сотрудников растет потребность в доверии, общении, в связи с чем возрастает значение личных контактов персонала, позволяющее понять, чего ждать друг от друга. Особую важность в условиях информационной революции и введения системы трудовых отношений, при которой сотрудники трудятся совместно, но не вместе, приобретает адекватное информирование каждого работника, в особенности о переменах. Самым ценным активом любой компании XXI века становятся работники умственного труда и их производительность. Самой большой и быстрорастущей группой персонала в категории работников умственного труда становятся «новые служащие», которые занимаются не только интеллектуальным трудом, но и физическим, гармонично сочетая их.
Следует отметить, что Россия отстает от развитых стран по качеству подготовки менеджеров, поскольку программы подготовки несколько устарели и качество подготовки недостаточное. Обучение менеджменту в РФ также отстает от мирового уровня. В России только около 55 программ МВА и около ста факультетов менеджмента. Ежегодно получают дипломы примерно 5000 магистров МВА и примерно 15000 дипломированных менеджеров. А потребность экономики РФ составляет около 100000 менеджеров. Следовательно, пока покрывается только 20 % потребности. Однако учёные утверждают, что указанные проблемы при высоких темпах развития экономики вполне разрешимы.
Список литературы
1.Большаков А.С., Михайлов В.И., Современный менеджмент, теория и практика – СПб: Питер, 2000
2.Виханский
О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек,
стратегия, организация,
3.Веснин В.Р. Теория управления: Курс лекций для студентов вузов. - М.:Знание, 1996.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ: Банки и биржи, 1994.
5.Гончаров
В.В. Важнейшие понятия и
6.Зайцева О.А., Радугин А.А.. Теория управления. – М: Центр. 1998.
7.Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993.
8.Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Теория управления: Учеб. пособие. - СПб.: ОЛБИС, 1997.
9.Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Теория управления. - СПб.: МиМ, 1997.
10.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001
Информация о работе Современные проблемы мотивации работников в России