Современные принципы управления

Автор: Анна Левина, 30 Августа 2010 в 17:24, контрольная работа

Описание работы

Представления о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности, методах и принципах её осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемой в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Ответы на контрольные тесты...........................................................................5
2. Современные принципы управления................................................................8
3. Принципы управления в ООО «АгросЭко Р»............……......……………..14
Заключение............................................................................................................17
Список литературы...............................................................................................19

Работа содержит 1 файл

менеджмент .doc

— 81.00 Кб (Скачать)

     Принцип мотивации. Этот принцип утверждает, что управление может быть высоко результативным только при справедливом стимулировании персонала объекта и субъекта управления. Стимулирование осуществляется в двух основных формах – материальной и морально-психологической, причем они должны гармонично сочетаться между собой при ведущей и определяющей роли материальных факторов мотивации успешной деятельности.

     По  мнению Поршнева главное внимание в современных принципах управления должно обращается на человеческий и социальный аспект управления: менеджмент направлен на человека, на то, чтобы побуждать человека к совместным действиям, делать их усилия более эффективными; менеджмент неотделим от культуры, основан на честности и доверии к людям; менеджмент формирует коммуникации между людьми и определяет индивидуальный вклад каждого работающего в общей результат; этика и бизнес объявляется золотым правилом менеджмента. [3]

     Современные принципы управления заставили пересмотреть ряд положений, касающихся проектирования и организации труда на предприятии. Так, серьезное внимание стало уделяться проблемам обогащения содержания и ротации работ, сочетания физического труда с умственным. Существенно расширяются сферы применения групповой организации работ, в которой стимулируются и общие результаты, и индивидуальные, учитывающие мастерство и ответственность каждого. Сокращаются глубина разделения работ между членами групп, широко практикуются многооперационность и взаимозаменяемость. Координация и контроль базируются не столько на правилах и процедурах, установленных менеджерами, сколько на целевых установках самой группы (как части общей цели организации). Все это обеспечивает гибкость и быструю адаптацию к изменяющимся условиям.

     В связи с внезапным и резким изменением во внешней среде, в технологиях, в конкуренции и рынках, как реальность современной экономической жизни, требует от менеджеров новых приемов менеджмента. Соответственно меняются и структуры управления.

     Поскольку менеджмент базируется на современной  науки и теории управления людьми и делом, система его принципов включает в себя принципы классических школ управления, общие принципы управления и принципы, вырабатываемые современным развитием экономики.

       К некоторым современным принципам  менеджмента относят:

  • ориентация на потребителя;
  • ориентация на перспективу развития бизнеса, расширение сферы деятельности;
  • обостренное чувство ответственности за дела организации;
  • ориентация на конечные результаты деятельности;
  • стремление к нововведениям;
  • ориентация на лидеров;
  • энтузиазм персонала;
  • развитие всего лучшего, что есть в людях: умения, способности, желание делать оригинально, профессионально, эффективно, самостоятельно;
  • опора на общечеловеческие ценности;
  • высокие стандарты деятельности;
  • опора объективные законы и реальности рыночных отношений;
  • решение новых проблем новыми методами;
  • возрастание роли неформальной организации.
  • свобода и жесткость одновременно;
  • постоянный поиск того, в чем можно добиться успеха;
  • поступки должны быть решительными, но взвешенными;
  • концентрация своей деятельности на приоритетных программах.
  1. Принципы управления в ООО «АгросЭко Р» 

     Компания  ООО «АгросЭко Р» работает на рынке  алкоголя с 1991 году. Представление на российском рынке алкоголя высшего качества и мирового класса — основной принцип работы компании. В настоящий момент компания ООО «АгросЭко М» занимает твердые лидирующие позиции среди дистрибьюторских компаний алкогольной продукции.

     Основные  принципы – работа в лучших традициях, сформировавшихся на алкогольном рынке. Индивидуальный подход к клиенту  – превыше всего.

Динамичность, современность, здоровая коммерческая агрессивность.

     Еще один принцип ООО «АгросЭко Р» — это работа с алкоголем высшего качества, сотрудничество только с проверенными и надежными деловыми партнерами — производителями алкогольных напитков. Специалисты компании внимательно отслеживают тенденции современного алкогольного рынка и налаживают контакты с хорошо зарекомендовавшими себя, перспективными предприятиями.

     Компания  ориентирована на удовлетворение спроса самых разнообразных клиентских групп, таких как оптовые и сетевые клиенты, клиенты, работающие в области ресторанного бизнеса, и, конечно же, клиенты обслуживающие розничные продажи. Индивидуальный подход к каждому из них, предоставление гибкой системы скидок, проведение дополнительных мотивационных программ по отдельным брендам, быстрое обслуживание, слаженная работы команды профессионалов и широкий ассортимент удерживают компанию среди дистрибьюторов-лидеров алкоголя.

     Компания  придерживается в своей деятельности принципов честности, надежности и ответственности в отношениях с деловыми партнерами, чем сформировала себе безупречную репутацию в сегменте рынка алкогольной продукции.

     Главными  ценностями ООО «АгросЭко Р» являются люди, бренды и децентрализованный прозрачный менеджмент. Принципы работы компании строятся на командном духе, высокой мотивации и широких возможностях, которые имеют наши сотрудники. Наша компания заинтересованы в профессионалах, поэтому каждый сотрудник компании имеет возможность учиться.

     Управление  компанией строится на инициативе снизу, мы приветствуем новые идеи и проекты. Если в каком-то из филиалов возникает новая идея, руководство компании рассматривает ее совместно, изучаем возможности и перспективы. С одной стороны такой подход стимулирует активность сотрудников, с другой — инициатива и доверие формируют ответственность людей за дело, которым они занимаются.

     Еще один принцип — прозрачность управления компанией — обеспечивается открытостью  менеджеров на всех уровнях, возможностью для любого сотрудника общаться с высшим руководством компании. Люди в нашей компании чувствуют себя равными.  
 
 

 

      Заключение 

     Принципы  управления, имея объективный характер, должны иметь правовое оформление, закрепленное в системе нормативных  документов, положений, соглашений, договорных обязательств, законодательных актов и т. д. Однако при этом характер и формы закрепления принципов управления должны иметь достаточно гибкий характер, чтобы избежать излишней жесткости процедур и формулировок. Это очень важно, поскольку изменение конкретно-исторических условий приводит к изменению действия социально-экономических законов и, соответственно, содержания самих принципов управления.

     Взаимодействие  управляющей и управляемой подсистем  осуществляется в соответствии с  определенными принципами, то есть правилами. На практике таких принципов может быть очень много. Едва ли не самым главным из этих принципов можно считать научность в сочетании с элементами искусства. Как уже отмечалось, менеджмент использует данные и выводы множества наук, поскольку сложным современным хозяйством практически невозможно управлять «по наитию». В то же время, ситуация может меняться столь стремительно и непредсказуемо, что на поиск научно обоснованного решения попросту не окажется времени, и тогда приходится использовать нетрадиционные подходы. Это требует от руководителя, помимо глубоких знаний, большого опыта, владения искусством межличностного общения, умения находить выход из безвыходных положений.

     Процесс управления должен быть целенаправленным, то есть всегда осуществляться не просто так, а быть ориентированным на решение конкретных проблем, которые стоят в данный момент перед организацией. Любой управленческий процесс должен основываться на принципе последовательности. В ряде случаев последовательность управленческих действий может иметь циклический характер, предполагающий их повторение в том же виде через определенные промежутки времени. Непрерывность осуществления хозяйственных процессов в организации требует соответственно и непрерывности управления ими, контроля и координации деятельности персонала. Последнее требует оптимального сочетания централизованного регулирования и самоуправления отдельных элементов организации. Поскольку саморегулирование осуществляется людьми, оно невозможно без соблюдения такого принципа как учет индивидуальных особенностей и психологии работников, а также закономерностей межличностных отношений и группового поведения.

     Для того, чтобы управленческий процесс  протекал нормально, необходимо соблюдение такого важного принципа как обеспечение единства прав и ответственности в каждом его звене. Избыток прав по сравнению с ответственностью приводит на практике к управленческому произволу, а недостаток парализует деловую активность и инициативу работников. Здесь важным считается состязательность участников управления на основе личной заинтересованности в успехе, поддерживаемой с помощью разнообразных мотиваторов, таких как материальное поощрение, возможность продвижения по службе, самореализация, получение новых знаний и навыков. В современных условиях управленческий процесс не может быть по-настоящему результативным без соблюдения такого принципа как максимально широкое вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений, поскольку решения, в которые вложен собственный труд и идеи, будут реализовываться с большей активностью и заинтересованностью. 

 

      Список литературы 

  1. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент: учебник. - 4-е изд. - М.: Экономисть, 2005.  - 670 с.
  2. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 304 с.
  3. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003. 716 с.
  4. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, н.А. Кислякова и др. – 2-е изд. М.: 2005. – 376 с.
  5. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 601 с.

Информация о работе Современные принципы управления