Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:52, контрольная работа
Контрольная работа содержит ответ на теоретический вопрос и решение теста.
1. Современные подходы в менеджменте. Национальные особенности менеджмента в России. 2
2. Ситуации из приложения. 12
3. Конфликтная ситуация. 14
Список литературы. 15
Эти функции находятся в постоянной взаимной связи. Между собой они объединены процессами принятия решений и передачи информации.
3.Системный подход
В основе системного научного подхода лежит понятие «система» — комплекс взаимосвязанных элементов (подсистем) вместе с их связями и отношениями, обладающий целостными свойствами и находящийся в особом единстве с внешней средой.
Суть системного подхода заключается в следующем. Менеджеры должны рассматривать предприятие как совокупность взаимозависимых элементов (люди, структура, задачи, технология), которые ориентированы на достижение различных целей под влиянием внешней среды
Один
из авторов системного научного подхода
к менеджменту Ч.Барнард
Менеджеру необходимо знать и учитывать единство формальной и неформальной организаций. При этом формальная (официальная) организация представляет собой систему, сознательно построенную руководством для целенаправленного объединения идей, ресурсов и персонала. В свою очередь неформальная (неофициальная) организация есть устойчивая сеть межличностных и социальных отношений, стихийно возникающих при объединении людей в их трудовой среде.
Все
предприятия и организации
На
входе предприятие получает материальные,
трудовые, финансовые и информационные
ресурсы. В результате обработки
и преобразования этих ресурсов создается
продукция (товары или услуги), которая
затем реализуется
4. Ситуационный подход.
Впервые
о необходимости учета фактора
конкретной ситуации в процессе управления
заявила М.Фоллет: «...различные ситуации
требуют различных типов
В менеджменте ситуационный подход - это увязка конкретных приемов управления с реальными ситуациями для достижения целей организации. В свою очередь, стечение определенных обстоятельств, определяет применение того или иного метода управления. Самым эффективным в конкретной ситуации является тот метод, который в наибольшей степени соответствует данной ситуации.
Таким образом, знание теории менеджмента является лишь тем фундаментом, на базе которого менеджер, исходя из реальной ситуации, должен принимать решение, сообразуясь с конкретной обстановкой.
Национальные особенности менеджмента в России.
В настоящее время в России менеджмент, соответствующий мировым стандартам, находится в стадии становления. Насколько длителен временной разрыв в уровнях менеджмента, характеризует высказывание Питера Ф. Друкера, выдающегося американского ученого и практика в области менеджмента. Летом 2000 г. он писал: «предприятия и менеджмент в США 50 лет назад были такими же, как российские предприятия и менеджмент в наши дни».
Нельзя не согласиться, в общем, с оценкой уровня развития российского менеджмента. Его низкая эффективность представляется фактом. Вот почему так актуально стоит проблема подготовки специалистов в области менеджмента, особенно экономистов-менеджеров, в нашей стране.
С точки зрения управления в России условно выделяют три основные модели менеджмента:
Модель «здравого смысла», наблюдаемая, прежде всего в последнем десятилетии XX века, во многих организациях так называемых «новых русских». Большая часть этих «менеджеров» до этого были кем угодно: инженерами, экономистами, юристами, программистами – только не профессионалами в управлении. Хорошо ещё, что бизнес в те годы, был достаточно простым, менеджмент на первой стадии развития бизнеса тоже был элементарным. Однако по мере роста организаций «здравого смысла» перестало хватать для замещения управленческого профессионализма;
Модель «западной культуры» представлена западными организациями стран зрелой рыночной экономики, работающими на российском рынке. Преувеличивать влияние западной культуры менеджмента на российские организации не следует, но нельзя и не замечать некоторых следов воздействия. Например, коренная реконструкция технологической базы менеджмента, которая произошла за последние годы. На вооружении у современного менеджера – персональные компьютеры, новейшие системы связи, базы данных с удаленным доступом, различные программные средства, Internet. Наряду с этим, многие организации восприняли и внешние атрибуты западного менеджмента: элегантность, вежливость, хорошую мебель. Но дальше внешней формы и технологического вооружения дело не шло. В последние годы продвижения в сторону собственно западных технологий корпоративного управления, межгруппового взаимодействия пошли быстрее. Менеджмент стран зрелой рыночной экономики заметно повлиял на форму, техническую сторону и оказывает существенное воздействие на культуру российского менеджмента.
Модель «традиционных (советских) методов управления» ещё продолжает функционировать в некоторых организациях Российской Федерации.
Ситуация 11. В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок.
А. Посмотрю, кто из сотрудников меньше загружен и распоряжусь: «Вы возьмете эту работу, а вы поможете делать это».
Б. Предложу коллективу: «Давайте вместе подумаем, как выйти из создавшего положения».
В. Попрошу членов актива коллектива высказать свои предложения, предварительно обсудив их с членами коллектива, затем приму решение.
Г. Вызову к себе самого опытного и надежного работника и попрошу его выручить коллектив, выполнив работу отсутствующего.
Ситуация 3. Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию.
А.
Я должен пресечь конфликт на работе,
а разрешить конфликтные
Б.
Лучше всего попросить
В. Прежде всего лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обоих способ примирения.
Г. Выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и попытаться через него воздействовать на этих людей.
Ситуация 9. Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете.
А. Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применю обычные административные меры наказания.
Б. В интересах дела постараюсь вызвать его на откровенный разговор, попытаюсь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт.
В. Обращусь к активу коллектива, пусть обратят внимание на его неправильное поведение и применят меры общественного воздействия.
Г. Попытаюсь разобраться в том, не делаю ли я сам ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным, потом решу, как поступить.
В торговых компаниях в период новогодних праздников на работу стараются вывести как можно больше сотрудников. Рассматриваемая ситуация произошла именно в это время.
Руководитель отдела сообщила своим сотрудникам об отработке в магазинах по электронной почте в приказном порядке. Естественно у коллектива возникло множество вопросов. Персонал отдела попросил провести общее собрание, чтобы понять каким образом это будет организовано и будет ли дополнительно оплачиваться. На что руководитель ответил отказом, сославшись на занятость. Произошел конфликт.
На мой взгляд руководитель должен был предвидеть, что у коллектива возникнет множество вопросов и провести собрание чтобы разъяснить данную проблему, а не доводить до конфликта.
1. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: Банки и биржи, 1997
2. Гребцова В.Е.. Менеджмент.- Ростов н/Д.:Феникс, 2001
3. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. – СПб.:ИД МиМ,1998
4. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя М.: Экономика, 1991
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хелоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998
6.
Менеджмент организации.
7.
Основы менеджмента. Учебное
8.
Соколов Ю.А. Менеджмент и
9. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М.:Экономика, 1992
10.
Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы
управленческой деятельности. Учебник
для средних специальных
Информация о работе Современные подходы в менеджменте. Национальные особенности менеджмента в России