Современные направления развития менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:00, реферат

Описание работы

Цель реферата: рассмотреть особенности развития направлений менеджмента на современном этапе.
Задачи:
1. Дать определение понятию «менеджмент».
2. Раскрыть сущностное содержание понятия «менеджмент».
3. Рассмотреть основные этапы и концепции развития менеджмента.
4.Изучить особенности направлений развития менеджмента на современном этапе.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы понятия «менеджмент»
1.1 Сущность и содержание понятия «менеджмент»
1.2 Функции и виды менеджмента
Глава 2. Основные этапы и концепции развития менеджмента
2.1 Развитие теории и практики менеджмента
2.2 Особенности развития современного менеджмента
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Современные направления развития менеджмента.docx

— 46.28 Кб (Скачать)

По мнению большинства  исследователей, в сфере производственного  менеджмента постоянно растущая конкуренция со стороны иностранных  производителей способствовала снижению уровня издержек и более гибкому  взаимодействию со стремительно меняющейся внешней средой [10, 142]. В маркетинговых  стратегиях приоритетным направлением стали разработка новых товаров  и постоянные инновации, связанные  с повышением уровня обслуживания потребителей. Сроки создания и вывода на рынок  новинок при этом резко сократились.

Одной из наиболее сильных  тенденций развития современного менеджмента  является усиление процесса наделения  властью сотрудников, их вовлечение в процедуру принятия решений [10, 146]. Традиционная модель, когда менеджер контролирует работников, в условиях высокотурбулентной внешней среды  перестала быть эффективной. Под  наделением властью имеется в  виду не столько передача властных полномочий, сколько оценка потенциала работников и его раскрытие. У  сотрудников растет потребность  в доверии, общении, в связи с  чем возрастает значение личных контактов  персонала, позволяющее понять, чего ждать друг от друга. Особую важность в условиях информационной революции  и введения системы трудовых отношений, при которой сотрудники трудятся совместно, но не вместе, приобретает  адекватное информирование каждого  работника, в особенности о переменах. Самым ценным активом любой компании XXI века становятся работники умственного  труда и их производительность. Самой  большой и быстрорастущей группой  персонала в категории работников умственного труда становятся «новые служащие», которые занимаются не только интеллектуальным трудом, но и физическим, гармонично сочетая их.

Следует отметить, что Россия отстает от развитых стран по качеству подготовки менеджеров, поскольку программы  подготовки несколько устарели и  качество подготовки недостаточное. бучение  менеджменту в РФ также отстает  от мирового уровня. В России только около 55 программ МВА и около ста  факультетов менеджмента. Ежегодно получают дипломы примерно 5000 магистров  МВА и примерно 15000 дипломированных  менеджеров. А потребность экономики  РФ составляет около 100000 менеджеров. Следовательно, пока покрывается только 20 % потребности. Однако учёные утверждают, что указанные  проблемы при высоких темпах развития экономики вполне разрешимы.

 

 

Заключение

Целью настоящего исследования было рассмотрение особенностей развития направлений менеджмента на современном  этапе.

Теоретический анализ специальной  литературы по теме исследования позволяет  нам сделать следующие выводы:

1. Понятие менеджмента  на современном этапе может  рассматриваться с четырёх различных  точек зрения:

· как способ, манера общения с людьми;

· как власть и искусство  управлять кадрами;

· как особые умения и  административные навыки;

· как орган управления, административная единица.

2. Основные функции менеджмента  были разработаны в начале XX века  французским учёны Анри Файолем.  Созданная им классификация актуальна  и в наши дни. Среди функций  менеджмента ведущую роль играют  следующие:

· прогнозирование и планирование;

· организация;

· руководство;

· координация;

· контроль.

3. Виды менеджмента представляют  собой специальные области управленческой  деятельности, связанные с решением  определенных задач менеджмента.  По признаку объекта различают  общий и функциональный менеджмент. По признаку содержания различают  нормативный, стратегический и  оперативный менеджмент.

4. Управление зародилось  примерно семь тысяч лет назад,  но только с конца XIX века  и особенно в ХХ-м, с развитием  социального рыночного хозяйства,  менеджмент выделился в самостоятельную  область знаний, т.е. в науку.  В 90-е годы ХХ в. как за  рубежом, так и в России внешняя  среда для некоторых отраслей  промышленности стала меняться  очень быстро, многие важные задачи  возникали так стремительно, что  их невозможно было предугадать  и планировать. Поэтому среднее  и низшее руководство, приводя  в жизнь стратегии, должны были  видоизменять их, исходя из существующей  ситуации, т. е. тоже должны  были овладевать предпринимательским  стилем или использовать ситуационный  подход в управлении. Такое управление  получило название стратегического  управления.

5. В наши дни в связи  с высокими темпами развития  рыночных отношений появилась  насущная необходимость рассмотрения  новой концепции менеджмента  как интегрированного, современного  подхода к стратегическому, инновационному  и конкурентному управлению на  основе эффективного использования  потенциала современного менеджера  и новых управленческих технологий.

6. Современная ситуация  в теории и практике мирового  менеджмента характеризуется сосуществованием  и взаимодействием трех основных  подходов: системного, процессного и ситуационного, при явном доминировании последнего.

Таким образом, процессы глобализации общественной жизни, отражающие постоянно  растущую взаимозависимость стран  и регионов, становятся главным фактором, определяющим развитие теории и практики управления в современном мире.

 

Список литературы

1. Армстронг М. Основы  менеджмента. - Ростов-на-Дону. - 2008.

2. Бавыкин В.В. Новый  менеджмент. - М., 2007.

3. Белоусов В.М. История  развития концепций менеджмента. - М., 2005.

4. Вайсман А., Стратегия  маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия  менеджмента: 5 факторов успеха. - М., 2005.

5. Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент. - М., 2006.

6. Виханский О.С., Наумов  А.И. Размышления о менеджменте.  «Другой» менеджмент: время перемен  // Российский журнал менеджмента. -- 2004. -- № 3.-- С. 105-126.

7. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - М., 2005.

8. Друкер П. Энциклопедия  менеджмента.: Пер. с англ. - М., 2004.

9. Ильенкова С.Д., Кузнецов  В.И. Менеджмент. - М., 2007.

10. Комаров А.Г. и др. Современный менеджмент: теория  и практика. -- СПб., 2007.

11. Комарова Н.В. Теоретические  основы менеджмента: Курс лекций. - М., 2005.

12. Кравченко А.И. История  менеджмента: Учебное пособие  для студентов вузов. - М., 2006.

13. Максимцов М.М., Игнатьева  А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: учебник. -- М., 2006.

14. Мескон М., Хелоури Ф.  Основы менеджмента. - М., 2008.

15. Орлов А.И. Менеджмент. - М., 2007.

16. Райченко А.В. Общий  менеджмент: учебник для программы  МВА. --М., 2006.

17. Семёнов А.К., Набоков  В.И. Основы менеджмента: Учебник. - М., 2008.

18. Сладкевич В.П., Чернявский  А.Д. Современный менеджмент (в  схемах). - Киев, 2008.

19. Словарь-справочник менеджера  / Под ред. М.Г.Лапусты. - М., 2006.

20. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента. - М., 2006.


Информация о работе Современные направления развития менеджмента