Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 17:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать этапы истории развития модели управления. Выявить основные стадии развития американской модели управления ее состояние и факторы оказывающие влияние на ее формирование.
Введение………………………………………………………………………….2
1.Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента. ……………………………………………………………………3
2. Корпорация как основная форма предпринимательства и виды управления…………………………………………………………………….10
2.1. Стратегическое управление, его содержание. ………………………….
2.2 Партисипативное управление, формы привлечения рабочих к управлению. …………………………………………………………………..16
3. Современное состояние американского менеджмента. ………………….20
Заключение…………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………25
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Факторы,
оказавшие влияние на
2. Корпорация
как основная форма предпринимательства
и виды управления……………………………………………………
2.1. Стратегическое управление, его содержание. ………………………….
2.2 Партисипативное управление, формы привлечения рабочих к управлению. …………………………………………………………………..16
3. Современное состояние американского менеджмента. ………………….20
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Знание истории управления определяет
многие возможности его совершенствования
. ведь современное управление – это совокупность
факторов, которые объективно зародились
в прошлом и ранее были как бы невидимыми,
неразличимыми, но по мере развития стали
играть ключевую роль. Понимание их источников
позволяет ответить на вопрос, какие методы
управления следует применять в настоящие
время, что является главным, а что – второстепенным.
Предметом является состояние менеджмента в США и его возможность эффективного совершенствования.
Знание истории управления играет большую роль в формировании профессионального сознания менеджера, развитие у него чувства ответственности , навыков стратегического и широкомасштабного
Мышления.
Не существует никаких универсальных приемов или твнрдых принципов, которые бы делалиуправление эффективным. Однако существуют подходы которые помогают руководителям повысить эффективность достижения целей.
Управление как наука, научная дисциплина возникла в США в начале XX века. Этому способствовал целый ряд факторов, среди которых следует отметить демократичность страны, трудолюбие граждан, высокий престиж образования, а также отсутствие государственного вмешательства в экономику. Страна была свободна от консервативных догм старого света, а создание монополий приводило к усложнению управления ими. В этих условиях возникновение научного менеджмента стало ответом на потребности бизнеса. Основателем научного менеджмента по праву считается Фредерик Уинслоу Тейлор (20.03.1856 - 21.03.1915).
Другие - это так называемые “
Американский менеджмент формировался в конце 19 – начале 20 вв., в условиях создания крупных иерархических структур, разделения управленческого и исполнительского труда; введения норм и стандартов, установление должности наемного менеджера, их обязанностей и ответственности.
В 19 веке в США усиливается роль администрации, как в частном, так и в государственном секторе, собственность теряет индивидуальный характер (акционерные общества и пр.) и становится корпоративной, создаются механизмы поддержания иерархической структуры, которая исключает конкуренцию, выборы и оценку работников по деловым качествам.
В
американском обществе повышается социальная
значимость «чина», происходит тотальная
бюрократизация управленческого аппарата.
Предприятия – гиганты
Великая индустриальная революция XVII - XVIII веков оказала гораздо более существенное влияние на теорию и практику управления, чем все предшествующие революции. По мере того как индустрия перерастала границы мануфактуры и созревала современная система акционерного капитала, владельцы капитала все более удалялись от занятия бизнесом. Руководитель-собственник был заменен сотнями и тысячами акционеров. Появилась новая, диверсифицированная (распыленная) форма собственности. Вместо единого собственника стало множество акционеров, т.е. совместных (и долевых) владельцев одного капитала. Вместо единственного руководителя-собственника появились несколько наёмных менеджеров, рекрутировавшихся из всех, а не только привилегированных классов.
При этом под администрированием понималась формулировка общих целей и политики компании, а менеджмент в первоначальном и узкотехническом смысле понимался как контроль за их реализацией. Каждый производственный процесс выделяется в самостоятельную функцию и сферу деятельности менеджмента. Число функций возрастает, обостряется проблема их координации и соединения на новой основе. Чтобы их объединить, за каждой функцией закрепляется штат специалистов (отдел, подразделение), а общие координационные функции отдаются менеджменту.
Здесь важно отметить следующую закономерность. Вначале собственник и менеджер представлены в одном лице. Затем управление отделяется от капитала и производства. Вместо одного капиталиста-менеджера возникают два сообщества: акционеров и наёмных руководителей.
Следующий этап развития: менеджеров
много и каждый следит за
конкретной функцией. После этого
единый менеджер-специалист
Именно с учетом этих особенностей американской экономики и формируется американская модель менеджмента.
Создатели американского
менеджмента.
Основоположником науки
Впервые свои взгляды он изложил в статье «Система кусочных расценок (1895). Затем они были расширены в книге «Цеховое управление» (1903) и получили развитие в «Основах научного менеджмента» (1911).
Основы системы Ф. Тейлора1:
Важная характеристика системы – ее практическая реализация с помощью определенных средств, или «техника системы». Применительно к разработкам Ф. Тейлора она включала:
Резюмируя, можно сказать, что главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.
Научное управление по Тейлору сосредотачивалось на работе, выполняемой на самом нижнем уровне организации. Тейлор и его последователи проанализировали взаимосвязь между физической сущностью работы и психологической сущностью работающих для установления рабочих дефиниций. И следовательно, оно не могло предложить решение проблем деления организации на отделы, сферы и диапазоны контроля и поручения полномочий.
Другим представителем американской модели менеджмента, точнее ее «организационной школы» является Г. Форд (1863 – 1947), названный в свое время «автомобильным королем». Специалисты считают, что благодаря изобретению конвейера при производстве автомобилей Г. Форд совершил «революцию в цехе». Он создал систему, где первое место занимали техника и технология, в которые «вписывали» человека.
Основные идеи Г. Форда изложены в работах «Моя жизнь, мой труд» (1922), «Сегодня, завтра» (1926), «Движение вперед» (1930), «Эдисон, каким я его знал» (1930).
Основные принципы системы Г. Форда2:
Первая попытка применить
Основоположником этой американской школы стал Элтон Мэйо (1880 – 1949), считавший, что управление должно основываться не на интуитивных представлениях о человеке, а на достижениях научной психологии.
Информация о работе Современное состояние американского менеджмента