Совершентсвование систем управления персоналом в фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:35, дипломная работа

Описание работы

Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем, если руководители низшего звена не понимают специфики управления трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков. Поэтому важно, чтобы все руководители знали и понимали способы и методы управления людьми.

Содержание

Введение
1.ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Система управления персоналом.
1.2. Основные подходы к управлению персоналом.
1.3. Исследование эффективности методов управления человеческими ресурсами в компаниях.
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ГУП «ГЕНЕРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА» ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
2.1. Организация проведения потребности в кадрах. Планирование процедуры поиска и отбора персонала.
2.2. Анализ и проектирование рабочего места (должности) в ГУП «Генеральная дирекция единого заказчика».
2.3. Управление деловой карьерой персонала и продвижение работников в коммунальном хозяйстве.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Sovershenstvovanie_sistem_upravlenija_personalom_v_firme.doc

— 973.50 Кб (Скачать)

4. Отметьте, в чем состоит ваша  работа:

[ ] подбор кадров; [ ] формирование бюджетов;

[ ] продвижение; [ ] составление указаний, распоряжений;

[ ] консультирование,

разъяснение особенностей

выполнения работы; [ ] развитие работников;

[ ] помощь подчиненным в решении вопросов; [ ] обучение подчиненных;

[ ] увольнение; [ ] поддержание дисциплины;

[ ] постановка задач перед сотрудниками; [ ] оценка рабочих показателей подчиненных;

[ ] контроль работы подчиненных; [ ] составление графиков, планов работ;

[ ] другое (указать)___________.

5. Рабочие обязанности. Пожалуйста, кратко опишите, что вы делаете  и, если возможно, как вы это  делаете в соответствии с теми  обязанностями, которые вы считаете  самыми важными и/или трудными:

а) ежедневные обязанности _______________________________

б) периодические обязанности (раз  в неделю, месяц, квартал и т. д.) _____

в) обязанности, исполняемые с нерегулярными  интервалами _________

6. Образование. Отметьте, пожалуйста, необходимый уровень образования  для вашей профессии (за исключением того, который имеете вы):

[ ] не требуется никакого формального  образования;

[ ] незаконченное высшее;

[ ] высшее;

[ ] неполное среднее;

[ ] ученая степень или специальная  лицензия.

[ ]среднее;

[ ]среднее специальное; 

7. Опыт. Отметьте, какой опыт необходим для выполнения вашей работы:

8. Навыки. Перечислите, пожалуйста, навыки, которые необходимы для  выполнения вашей работы (например, аккуратность, внимательность, умение использовать определенное оборудование, технологии) __________________

9. Оборудование. Требует ли ваша  работа применения какого-либо  оборудования?

Да___Нет___

Если "да", то напишите, какое  оборудование и отметьте, как часто  вы его используете:

 

Оборудование  

Редко 

Иногда 

Часто 

(1) 

[] 

[] 

[] 

(2) 

[] 

[] 

[] 


 

 

 10. Физические  требования. Отметьте те из них,  которые вам приходится выполнять и как часто:

 

 

 

Редко 

Иногда 

Часто 

[ ] Работа с тяжестями 

[] 

[] 

[] 

[]Неудобная поза 

[] 

[] 

[] 

[ ] Высокая интенсивность труда 

[] 

[] 

[] 

[ ] Особые требования к органам  чувств (зрение, слух и т. д.) 

[] 

[] 

[] 

[ ] Работа, связанная с вибрациями  

[] 

[] 

[] 

[ ] Другое 

[] 

[] 

[] 


 

11. Эмоциональные требования. Отметьте  те из них, которые возникают  в вашей работе и как часто:

 

 

 

Редко 

Иногда 

Часто 

[ ] Общение с представителями  других организаций 

[] 

[] 

[] 

[ ] Взаимодействие с клиентами 

[] 

[] 

[] 

[ ] Непосредственное руководство  подчиненными 

[] 

[] 

[] 

[ ]Сжатые сроки 

[] 

[] 

[] 

[ ]Неритмичная работа 

[] 

[] 

[] 

[ ] Деятельность в изоляции от  других 

[] 

[] 

[] 

[]Общение с вышестоящим руководством 

[] 

[] 

[] 

[ ] Другое 

[] 

[] 

[] 


 

 

12. Условия работы. Отметьте те  из них, в которых проходит  ваша работа, и укажите, как часто они присутствуют:

 

 

Редко

Иногда

Часто

[ ]Пыль 

[] 

[] 

[] 

[ ] Недостаточная освещенность 

[] 

[] 

[] 

[ ] Высокая температура 

[] 

[] 

[] 

[ ] Низкая температура 

[] 

[] 

[] 

[ ] Неприятный запах 

[] 

[] 

[] 


 

 

 

 

Редко 

Иногда 

Часто 

[ ] Шум 

[] 

[] 

[] 

[ ] Высокая влажность 

[] 

[] 

[] 

[ ]Вибрации 

[] 

[] 

[] 

[ ] Другое 

[] 

[] 

[] 


 

 

 13. Здоровье  и безопасность. Из следующих  физических факторов, влияющих на  здоровье, выберите те условия, в которых вам приходится работать, и отметьте, как часто они воздействуют на вас:

 

 

 

Редко 

Иногда 

Часто 

[ ] Высоко расположенное рабочее  место 

[] 

[] 

[] 

[ ]Радиация 

[] 

[] 

[] 

[ ] Опасность механических травм 

[] 

[] 

[] 

[ ] Движущиеся объекты 

[] 

[] 

[] 

[ ] Взрывчатые вещества 

[] 

[] 

[] 

[ ] Опасность электротравм 

[] 

[] 

[] 

[ ] Риск возгорания 

[] 

[] 

[] 

[ ] Другое 

[] 

[] 

[] 


 

После сбора всей необходимой информации можно приступать к официальному изложению результатов. Какого-либо стандарта на описание работы не существует. Документы такого рода могут различаться по структуре, объему, степени детализации и оформлению.

Предлагаемая методика подготовлена с учетом рекомендаций российских и зарубежных специалистов по управлению персоналом. (Если в ходе группового опроса получены взаимоисключающие ответы, сбор информации для анализа работы необходимо повторить.)  

 

Документальное оформление результатов опроса  

Подготовка к описанию должности  включает:

1. Исследование информации, полученной  в ходе анализа работы.

2. Ее уточнение с помощью сотрудника  и его руководителя.

3. Изучение мнений экспертов  по поводу полученных данных  и при необходимости подготовка нормативов.

4. Уточнение структуры и формы  описания работы.

Примерная структура  описания работы

1. Определение работы. Раздел содержит  следующие сведения: название работы, код должности (если имеется), статус (руководитель, специалист, рабочий), подразделение, название должности непосредственного начальника, ставки зарплаты (и/или их диапазон) для данной работы, льготы, категории (например, в фирме могут быть технологи I или II категории и т. д.), цель деятельности, дату составления данного описания, его составитель.

2. Краткое описание работы. В  данной части излагаются только  основные функции и действия. (Например, может содержаться следующая  информация: "осуществляет закупку,  регулирует поставки, запасы, распределяет  материалы, необходимые для производства").

3. Обязанности и ответственность.  Детальный список фактических  обязанностей, соответствующих рабочему  месту, а также ответственность.  Особое внимание нужно уделять  четким формулировкам, чтобы сотруднику  было понятно, за какой процесс он отвечает. Этот раздел является основным при определении требований к кандидатам, организации их оценки и отбора.

4. Отношения. Описание взаимоотношений работника с другими людьми внутри и вне компании. Необходимо зафиксировать наименования соответствующих должностей и организаций. Информация данного раздела, как правило, группируется следующим образом:

а) от кого получает сведения, указания, полуфабрикаты, сырье;

б) кому адресует (то же самое);

в) с кем сотрудничает с целью  выполнения заданий. Полномочия. Целесообразно указывать для управленческих кадров: кем, чем и в каких пределах имеет право распоряжаться.

5. Стандарты исполнения (требуемые результаты). Данный раздел включается в описание тех работ, для которых имеются показатели результативности. Стандартом или требуемым итогом может быть, например, объем продаж в указанные сроки.

6. Условия труда и окружающая среда. Изложение таких факторов, как уровень шума, опасные условия, высокая температура.

Описание работы оформите в табличной  структурированной форме с четким выделением разделов и подразделов. Объем не лимитируется, он зависит от специализации работы. Ниже приведена примерная форма.

 

 

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Название работы 

Подразделение 

Статус работы 

Кем написано 

Код должности 

Дата составления 

1. Цель работы (для топ-менеджеров  определяющими являются задачи  организации; для специалистов - подразделения, для исполнителей - рабочего места): 

2. Краткое описание работы: список  наиболее важных или регулярных  задач 

3. Подотчетен: 

4. Контролирует: 

5. Обязанности и ответственность  по работе (кратко опишите каждую  обязанность специалиста и, если возможно, как он с ней справляется; приблизительный срок ее выполнения, используемое оборудование):  

а) ежедневные обязанности: 

б) периодически выполняемые обязанности (указать еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные и т. д.): 

в) обязанности, выполняемые нерегулярно:  

6. Стандарты исполнения: 

7. Условия труда и окружающая  среда: 


 

 

 

После описания работы (должности) можно приступать к составлению должностной инструкции.

Должностная инструкция

Должностная инструкция служит для  того, чтобы: исключать дублирование и "провисание" функций; осуществлять контроль исполнения работниками своих  обязанностей; объективно оценивать  результаты их труда; избегать конфликтные ситуации из-за несогласованности действий руководства и подчиненных; избегать трудовые споры; вырабатывать систему критериев, определять параметры/квалификационные характеристики для подбора и отбора персонала и т. д .

Для подготовки и проведения собеседования  с претендентами на вакантную  должность вы можете оформить все  полученные в предыдущей работе данные в виде краткой таблицы.

Пример описания должностных обязанностей и требований к претендентам в  одном документе (см. Приложение 4).

Название должности

Цель должности:

Какие результаты должны быть достигнуты?

Какова основная причина создания данной должности?

Подотчетность.

Кто будет подчиняться работнику  в данной позиции?

Кому непосредственно будет  подчиняться сотрудник?

Если компания имеет более одного офиса, в каком из них будет  работать этот человек?

2.3. Управление деловой  карьерой персонала и продвижение  работников в коммунальном хозяйстве.

 

Важным направлением работы с персоналом является управление планированием деловой карьеры работников. Планирование карьеры создает определенные возможности для развития личности, ее самоопределения, самоутверждения, а также осознания собственной значимости в глазах окружающих людей. Оно гарантирует предприятию своевременный приток на руководящие должности кадров, способных творчески, эффективно решать производственные, служебные задачи.

Успех планирования карьеры зависит  от целого ряда условий, среди которых  основополагающими являются следующие24:

  • продуманная политика использования кадров;
  • формирование четких, привлекательных стимулов карьерного продвижения благодаря гибкой системе оплаты и премирования по результатам работы с перспективой продвижения в должности;
  • учет структуры кадров (возрастной, профессиональный и пр.);
  • создание кадрового резерва из числа перспективных специалистов, способных в дальнейшем стать профессиональными руководителями;
  • централизованное управление кадрами в рамках существующей организации;
  • профессиональное развитие работников, включающее в себя повышение квалификации, задача которого – улучшение профессиональных знаний и навыков;
  • обучение в школе управления и руководства, переквалификацию, т.е. профессиональную переориентацию, дающую возможность работникам освоить новую для них специальность;
  • использование надежных технологий отбора и перемещения кадров, включающие в себя, прежде всего аттестации, конкурсы при назначении на должность, оценку кадров по результатам тестирования.

Для того чтобы оптимально реализовать  себя в карьере, очень важно выбрать ту сферу деятельности, которая предоставляется наиболее желанной и соответствует способностям индивида.

Информация о работе Совершентсвование систем управления персоналом в фирме