Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:38, реферат
В условиях рыночных отношений успех фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию, и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством.
Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности. И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входят цена, сроки поставки, техническое совершенство, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество составляет 70% весомости всех показателей конкурентоспособности.
Введение
1. Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
2. Принципы обеспечения качества и управления качеством продукции
3. Создание систем качества на предприятиях, этапы работ, их краткая характеристика
4. Роль кружков качества в решении проблем
Список используемой литературы
Размещено на http://www.allbest.ru/
Содержание
Введение
1. Качество продукции
– один из основных факторов
успешной деятельности
2. Принципы обеспечения
качества и управления
3. Создание систем качества на предприятиях, этапы работ, их краткая характеристика
4. Роль кружков качества в решении проблем
Список используемой литературы
Введение
управление качеством кружок
В условиях рыночных отношений успех фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию, и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством.
Качество продукции является
главным фактором её конкурентоспособности.
И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность
входят цена, сроки поставки, техническое
совершенство, гарантии, сервисное
обслуживание и ряд других слагаемых,
качество составляет 70% весомости всех
показателей
Увеличение производства высококачественных изделий приводит к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности товаров на внутреннем и внешнем рынках.
В конечном итоге, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции.
Руководителям современных
отечественных предприятий
Конкурентоспособность товара
означает его способность быть более
привлекательным для
Разработать, внедрить и обеспечить эффективное функционирование системы качества можно только при наличии на фирме профессионально подготовленных специалистов по качеству - инженеров и менеджеров.
Целью выполнения контрольной работы является закрепление знаний теоретических основ управления качеством и практических методов организации работ по обеспечению качества продукции на предприятиях.
Основные задачи:
знакомство с общими тенденциями развития систем управления качеством;
изучение принципов построения систем управления качеством;
изучение создания систем управления качеством на предприятия;
выявление роли кружков качества в решении проблем.
1. Качество продукции
– один из основных факторов
успешной деятельности
Рыночная экономика в качестве одной из важнейших характеристик включает конкуренцию между субъектами и объектами рынка.
Под конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.
С конкуренцией тесно связано
и понятие
Конкурентоспособность товара
— это его относительная
Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:
– полезностью - качество, эффект от использования и т.п.;
– определяющими затратами потребителя при удовлетворении его потребностей посредством данного изделия - затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и т.п.;
– конкурентоспособностью предложения - способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д.
Параметры конкурентоспособности продукции подразделяются на нормативные - соответствие товара стандартам, техническим условиями, законодательству,
технические - технологические свойства товара, определяющие область его применения, надежность, долговечность, мощность и т.д.,
экономические - уровень расходов покупателя на приобретение, потребление и утилизацию товара, то есть цена потребления.
организационные - система скидок, комплектность поставок, сроки и условия поставок и пр. (рис.1).
Рисунок 1 - Параметры
Изучение
Конкурентоспособность производителя
– это его способность
Конкурентоспособность предприятия определяется действием комплекса факторов внешней и внутренней среды его жизнедеятельности.
К факторам внешней среды
могут быть отнесены: уровень государственного
регулирования и развития экономики
страны обитания (налогообложение, кредитно-финансовая
и банковская система, законодательное
обеспечение система
Факторы внутренней среды
предприятия характеризуют
Возможности воздействия
предприятия на факторы окружающей
среды ограничены, поскольку они
действуют объективно по отношению
к предприятию. Реальные и непосредственные
возможности регулирования
Наиболее мобильными и
поддающимися эффективному регулированию
без существенных капиталовложений
являются факторы организации управления
производственно-сбытовой деятельностью,
и именно в этой сфере находятся
реальные пути повышения
Проблема качества и повышения
конкурентоспособности
-сосредоточении усилий
широкого круга компаний на
налаживании производства
-изучении опыта западных
компаний, которые поставляют на
мировой рынок продукцию,
-активизации деятельности
по разработке и внедрению
системы менеджмента качества
продукции, отвечающих
-постепенном осознании
российскими менеджерами
Решение проблемы качества – неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний, поэтому начинать внедрение системы менеджмента качества продукции следует с определения места этой системы в общей стратегии компании.
Поскольку деятельность по
формированию системы менеджмента
качества продукции путем реализации
международных стандартов и принципов
TQM (всеобщего управления качеством)
ориентируется на повышение качества
и конкурентоспособности
Поэтому компания, прежде всего, должна определить маркетинговую стратегию, которая будет отражать интересы и особенности потребителей и характер конкурентных преимуществ ее продукции (услуг), за счет которых она рассчитывает добиться успеха.
В соответствии с маркетинговой стратегией должны развиваться активы компании и ее технологический потенциал, поэтому необходима стратегия технического развития.
При формировании стратегии компании особое внимание следует уделять определению и развитию стержневой компетентности, т.е. тому комплексу взаимосвязанных ресурсов и внутренних возможностей компании, которые обеспечивают ее стратегическую конкурентоспособность, достижение устойчивых конкурентных преимуществ перед соперниками на рынке.
Формирование общей стратегии и комплекса функциональных стратегий компании предполагает не только разработку системы стратегических планов, но и формирование у руководителей и ведущих специалистов общего стратегического мышления – скоординированного подхода к долгосрочным перспективам компании и принятию оперативных решений с ориентацией на них. Этого можно добиться, вовлекая в формирование стратегии более широкий круг людей, т.е. формируя соответствующую организационную культуру.
Стратегия качества должна рассматриваться как одна из важнейших функциональных стратегий и разрабатываться в виде неотъемлемой части общей стратегии компании.
Система качества должна обеспечивать как соответствие продукции спросу на нее, так и гарантированное выявление и устранение недостатков, процессов, которые влияют на ее качество, т.е. обеспечивать наибольшую вероятность качественности выпускаемой продукции.
2. Принципы обеспечения
качества и управления
Обеспечение качества - это
гарантирование такого уровня качества
продукции, который позволяет потребителю
с уверенностью покупать и использовать
ее в течение длительного времени,
причем эта продукция должна полностью
удовлетворять требованиям
Существует два основных принципа обеспечения качества:
- фактический результат
должен соответствовать
- в нём не должно быть погрешностей.
Обеспечение качества включает в себя регулирование качества сырья и полуфабрикатов, сборки и производства, менеджмента, проверки на брак.
Качество определяется удовлетворённостью пользователя. Дешёвый продукт является высококачественным, если потребитель так считает.
Проблема обеспечения качества продукции успешно решена в передовых капиталистических странах, в первую очередь США, Японии, Германии, где она стала национальной идеей. Такое большое внимание к этой проблеме объясняется следующими причинами:
- качество дает возможность выдержать конкуренцию
- качество позволяет получить
прибыль, необходимую для
- решение проблемы качества
потребовало подъема общего
Американский ученый Э. Деминг в 1980 году сформулировал принципы управления качеством. Признавая существование отклонений, необходимость отслеживания «неестественных» отклонений и выяснения их причин, Деминг выдвинул идею об отмене оценки заданий и результатов выполнения работы сотрудниками. Деминг полагал, что такая оценка создает атмосферу страха, способствует ориентации на краткосрочные задачи, игнорируя долгосрочные цели, и мешает коллективной работе. Им были предложены для менеджеров следующие 14 принципов совершенствования качества:
1. Сделайте так, чтобы
стремление к
Информация о работе Совершенствование системы управления качеством на примере ОАО "Оргсинтез"