Совершенствование организационных структур управления как фактор стратегического развития ВУЗа на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Содержание

Введение
Цели курсовой работы
Разделение труда
Виды связи в структуре управления
Принципы формирования и факторы воздействия
Структуры систем управления
Методика разработки рациональной структуры управления предприятием
Алгоритм формирования организационной структуры компании: системно-синергетический подход
Совершенствование организационных структур управления как фактор стратегического развития ВУЗа на современном этапе
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

kyrsovaya.doc

— 352.50 Кб (Скачать)

Приложение  Г

 

 

                                    Линейные службы

 
 

 

 
 
 
 
 
 

                                         Исполнители 

Рисунок Г.1 - Схема линейно-штабной структуры управления.

 
 
Преимущества Недостатки
  1. Снижение загрузки линейных руководителей;
  1. Увеличение штатов за счет штабных структур;
  1. Повышение качества подготовки решений за счет привлечения специалистов;
  1. Опасность конфликтов линейных и функциональных структур;
  1. Улучшение горизонтальной координации;
  1. Сложность вертикальных коммуникаций;
  1. Баланс функционального и линейного руководства.
  1. Нечеткость процедур принятия решений.

Приложение  Д

 

 

 

Рисунок Д.1 - Схема дивизиональной структуры управления

 
Преимущества Недостатки
  1. Четкое разграничение ответственности;
  1. Высокая потребность в руководящих кадрах;
  1. Высокая гибкость и адаптивность системы;
  1. Сложная координация;
  1. Высокая самостоятельность структурных единиц;
  1. Повышенные затраты за счет дублирования функций;
  1. Разгрузка высшего менеджера;
  1. Сложность осуществления единой политики;
  1. Простота коммуникационных сетей;
  1. Разобщенность персонала;
  1. Кадровая автономия, высокая мотивация.
  1. Слабый синергетический эффект.

Приложение  Е

 

 
 

 

 

 

 

 

Рисунок Е.1 - Схема функциональной структуры управления

 
Преимущества Недостатки
  1. Профессиональная специализация руководителей подразделений;
    1) Отсутствие  единого технического руководства  по продуктам, проектам;
  1. Снижение риска ошибочных явлений;
    1. Снижение персональной ответственности за конечный результат;
  • Высокий профессиональный авторитет специалистов;
  • Сложность контроля за ходом процесса в целом и по отдельным проектам;
  • Высокие возможности координации;
  • Размытость ответственности и границ компетенции.
  • Простота формирования и реализации единой инновационной политики.
  •  

    Приложение  Ж

     

     

     

     

     

    Рисунок Ж.1 - Схема матричной организационной структуры управления

     
    Преимущества Недостатки
    1. Четкое разграничение по продуктам (проектам);
    1. Высокие требования к линейным и функциональным руководителям;
    1. Высокая гибкость и адаптивность основных подразделений;
    1. Высокие требования к коммуникации;
    1. Хозяйственная и административная самостоятельность подразделений;
    1. Трудности и длительное согласование при принятии концептуального решения;
    1. Высокая профессиональная квалификация функциональных руководителей;
    1. Ослабление персональной ответственности и мотивации;
    1. Благоприятные условия коллективного стиля руководства;
    1. Необходимость и опасность компромиссных решений;
    1. Простота разработки и реализации единой политики.
    1. Возможность конфликта между линейными и функциональными руководителями ввиду двойной подчиненности первых.

    Приложение  З

     

     

     

     

     

     

    Рисунок З.1 - Схема проектной организационной структуры управления

     
     
    Преимущества Недостатки
    1. Высокая гибкость и адаптивность систем;
    1. Сложные механизмы координации;
    1. Снижение риска ошибочных решений;
    1. Возможные конфликты из-за двойного подчинения;
    1. Профессиональная специализация руководителей функциональных подразделений;
    1. Размытость ответственности по отдельному проекту;
    1. Возможность учета специфических условий региона;
    1. Сложность контроля работ по проекту в целом;
    1. Разграничение сфер ответственности;
    1. Необходимость дифференцирования контроля по функциям и проектам.
    1. Кадровая автономия функциональных подразделений;
     
    1. Целевое руководство  проектом на основе единоначалия.
     

    Информация о работе Совершенствование организационных структур управления как фактор стратегического развития ВУЗа на современном этапе