Совершенствование организации труда менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть, проанализировать и найти способ совершенствования организационной структуры учреждений дошкольного образования.
Объектом исследования выступает предприятие Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.№129».

Содержание

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3
РЕФЕРАТ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1. Понятие и принципы построения организационной структуры 7
1.2. Типы организационных структур 10
1.3. Виды бюрократических структур управления организацией 13
1.4. Виды органических структур управления организацией. 18
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 22
2.1. Общая характеристика «Детского сада общеразвивающего вида №129» 22
2.2. Анализ персонала 24
2.3. Анализ организационно-управленческой структуры «МДОУ «Д/СОВ №129» 26
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 30
3.1. Оценка возможных путей совершенствования организационной
структуры управления 30
3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры
системы управления МДОУ «Д/СОВ №129» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовичек.doc

— 246.00 Кб (Скачать)


 

 

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»

 

ТЕМА: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МЕНЕДЖЕРА

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент

Ф.И.О. Строкина Анна Павловна

 

Научный руководитель

Святов В.В.

к.т.н., доцент ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2010

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ                                                                                                        3

РЕФЕРАТ                                                                                                                                       4

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                    5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ                                              7

1.1. Понятие и принципы построения организационной структуры                                        7

1.2. Типы организационных структур                                                                                          10

1.3. Виды бюрократических структур управления организацией                                             13

1.4. Виды органических структур управления организацией.                                                    18

2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ                                                      22

2.1. Общая характеристика «Детского сада общеразвивающего вида №129»                           22

2.2. Анализ персонала                                                                                                                      24

2.3. Анализ организационно-управленческой структуры «МДОУ «Д/СОВ №129»                  26

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ                                       30

3.1. Оценка возможных путей совершенствования организационной

структуры управления                                                                                                                      30

3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры

системы управления МДОУ «Д/СОВ №129»                                                                                 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                                 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                                               39


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

 

 

Ключевой проблемой в организации управления является структура системы управления (оргструктура). Зная структуру, можно целенаправленно воздействовать на состав и содержание отдельных элементов системы управления, приводя ее в соответствие с изменяющимися условиями производства.

Структура организации это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации

Цель работы: рассмотреть, проанализировать и найти способ совершенствования организационной структуры учреждений дошкольного образования.

Объектом исследования выступает предприятие Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.№129».

Предметом исследования является совершенствование организационной структуры управления учреждения.

Применение предложенных рекомендаций в данной курсовой работе повысит эффективность труда управляющего персонала и организационную культуру принимаемых решений управленческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

 

Актуальность совершенствования организационной структуры управления предприятия стоит достаточно остро в настоящее время, т.к. нынешняя структура управления создавалась еще во времена плановой экономики, с ее стратегией, идеологией и возможностями.

Целью данной курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию  организационной структуры управления в муниципальном дошкольном учреждении.

Основными задачами являются:

Рассмотреть существующие организационные структуры управления и планирование в организации,               осуществить               организационно-экономическую характеристику и анализ учреждения, проанализировать концепцию развития учреждения, разработать основные направления совершенствования организационной структуры управления учреждением.

Объектом исследования выступает предприятие Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.№129».

Предметом исследования является совершенствование организационной структуры управления учреждения.

В курсовой работе 3 главы.

В первой главе даны теоретические понятия структур управления, раскрыты типы построения и основные виды организационных структур.

Во второй главе дается общая характеристика «Детского сада общеразвивающего вида №129», анализ персонала, организация оплаты и дисциплина труда, анализ структуры и функций управления.

В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию организационной структуры в общем и основные пути повышения организационной структуры в учреждении.

Данная работа содержит 40 страниц машинописного текста,1 таблица,10 рисунков, в качестве источников литературы использованы учебные пособия, ТК РФ статьи, документация объекта исследования.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Управление – это особый интеллектуальный вид деятельности, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной вычислительной и организационной техникой. Организация управление выступает как один из факторов трансформации экономики, через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой.

Управление бюджетными организациями значительно отличается от менеджмента коммерческих структур. Вместе с тем, в России существует значительное количество бюджетных организаций, многие из которых управляются и, как следствие, действуют неэффективно.

Ранее руководители муниципальных предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности работы, об увеличение прибыли, так как предприятие не является собственностью начальника или директора.

Большинство руководителей, и специалистов предприятий, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение менеджмента, пока, к сожалению, не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления. Это происходит, потому что менеджмент не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем.

Понятие организационной структуры включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами организации.

Считается, что организация существует во внешней среде, которая формирует ее стратегию, технологию, масштаб и уровень нововведений. Эти ситуационные факторы, в свою очередь, определяют необходимую структуру, то есть структуру, которую должна принять организация для обеспечения производственной деятельности.

Очень большое значение играют: разработка организационной структуры системы управления, подходы к распределению обязанностей, принципы создания перспективной организации и т.д.

Структура организации это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации

Цель работы: рассмотреть, проанализировать и найти способ совершенствования организационной структуры учреждений дошкольного образования.

Основными задачами являются:

1. Рассмотреть существующие организационные структуры управления и планирование в организации;

2. Осуществить организационно-экономическую характеристику и анализ учреждения;

3. Проанализировать концепцию развития учреждения;

4. Разработать основные направления совершенствования организационной структуры управления учреждением.

Объектом исследования выступает предприятие Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.№129».

Предметом исследования является совершенствование организационной структуры управления учреждения.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

1.1. Понятие и принципы построения организационной структуры

 

Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. [4, c. 105]

Организационная структура управления — это совокупность всех элементов и звеньев системы управления и установленных между ними постоянных связей. Она выражает определенную технологию управленческой деятельности, процессы разделения и кооперации труда в сфере управления, последовательность реализации управленческих процедур. Она также связывает структуру и функции управления.[9, c. 12]

Организационная структура управления определяет субординацию и координацию производственных подразделений и управленческих служб организации.

Организационная структура управления (оргструктура управления) представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчиненное, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления.

Оргструктура управления, ее типы и параметры зависят от многих факторов и определяются размером организации, характером и типом производства, видом деятельности, уровнем внутрипроизводственной специализации и кооперации, характером и сложностью продукции.

В первую очередь оргструктура управления определяется производственной структурой организации. Вместе с тем она оказывает существенное влияние на изменение производственной структуры, поскольку усложнение первой приводит к созданию излишних цехов, участков и служб.

Организационная структура органа (аппарата) управления представляет собой единство подразделений, каждый из которых предназначен для выполнения определенных функций по управлению организацией и находится во взаимосвязи и соподчиненности другими подразделениями.

 

 

Аппарат управления организационно строится таким образом, чтобы в его структуре можно было выделить звенья и ступени. [8, c. 110] (рисунок 1.1.1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. - Организационная структура управления [5, с. 34].

Звено аппарата управления — это структурное подразделение, выполняющее определенную функцию по осуществлению процесса управления.

Ступень представляет собой совокупность звеньев управления на одном иерархическом уровне управления. [8, c. 110]

              Организационная структура управления может быть двух- и многоступенчатой

(рисунок и 1.1.2 и 1.1.3).

 

 

 

 

 

Рисунок.2. - Двухступенчатая организационная структура управления предприятием

[7, c. 41]

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. - Многоступенчатая организационная структура управления предприятием

[7, с. 41].

 

Количество звеньев и ступеней в аппарате управления организации определяется следующими факторами: производственной структурой; характером, номенклатурой и объемом выпускаемой продукции (оказываемых услуг); численностью работников; уровнем механизации и автоматизации (компьютеризации) труда менеджеров и специалистов; сложностью технологического процесса производства; уровнем специализации производства и степенью развития кооперирования.

При формировании аппарата управления следует иметь в виду, что его структура во многом определяет содержание, обоснованность и быстроту доведения до исполнителей принимаемых решений, достоверность и оперативность получаемой информации, содержание работы руководителей и исполнителей и структурных подразделений. Это означает, что аппарат управления организацией должен быть: во-первых, оперативен, т.е. в установленные сроки выполнять возложенные на него функции; во-вторых, надежен, обеспечивая однозначное достоверное отображение фактического состояния производства и результатов принимаемых решений; в-третьих, оптимален, что означает обеспечение нахождения наилучших решений технико-технологических, организационно-экономических, социальных и экологических аспектов производственно-хозяйственной деятельности организации путем многовариантной их проработки; наконец, в-четвертых, экономичен, т.е. качественно выполнять возложенные на него функции с наименьшими затратами, обеспечивая одновременно снижение административно-управленческих затрат на производство и реализацию продукции (услуг).

Информация о работе Совершенствование организации труда менеджера