Составляющие и подходы западноевропейской модели менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение, рассмотрение основополагающих особенностей западноевропейской модели менеджмента на основе туристической фирмы. Для этого поставлены следующие задачи: рассмотреть западноевропейскую модель менеджмента, туристическую фирму как бизнес, применение западноевропейской модели менеджмента на примере туристической фирмы.

Содержание

Введение 3



Теоретическая часть 4-10
Этапы становления западноевропейской модели менеджмента 4-5
Особенности западноевропейской модели менеджмента 6-10
Практическая часть 11-13
Особенности туристической фирмы на современном этапе в
российском бизнесе 11-12

Возможность применения западноевропейского опыта менеджмента в
условиях конкретного российского предприятия 13


Заключение 14


Список используемой литературы 15

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 41.41 Кб (Скачать)

     Моран  отмечает следующие слабости шведов в ведении дела:

• они  избегают конфликтов или поддержки  одной из конфликтующих сторон;

• опасаются  конфронтации;

• полагаются на инициативу группы;

• стараются  избегать конкуренции внутри своей  компании.

     Менеджеры из Франции, Великобритании и Финляндии, работая со шведскими компаниями или в них, испытывают разочарование  в связи с постоянными консультациями, происходящими на всех уровнях, бесконечными собраниями, привычным откладыванием  решений, одержимой ориентацией  на человека, сверхосторожностью, запутанной политикой в работе с персоналом и неясными "руководящими указаниями" менеджеров. Шведские менеджеры умело работают с сотрудниками, используя свое обаяние, мягкий, но убедительный стиль общения и умные психологические подходы.

     Один  шведский профессор заметил, что  проявить власть в Швеции — это  создать себе имидж маловлиятельного человека. Шведские менеджеры балансируют  на грани между чрезмерным личным вмешательством и косным, неэффективным  контролем. Они пытаются проводить  свою линию посредством тщательного  планирования и подробных рабочих  процедур. Говорят, что такое подробное  планирование помогает шведским менеджерам спать спокойно.

     Много приходилось работать над системой вознаграждения, и это очень важная часть скандинавской системы  менеджмента. Вознаграждение в денежной форме может вывести на определенный уровень, дать известное преимущество. Но вот то, что называется мягкими  ценностями, дружба, партнерство, команда - гораздо важнее. Проблема не в том, чтобы нравиться подчиненным, людям  не нужны начальники, которых они  любят. Люди хотят иметь босса, который  достаточно прямо высказывает свою точку зрения и при этом  дает им проявить инициативу.

     Таким образом, шведская модель менеджмента  характеризуется следующими чертами:

  1. Уважение, понимание, дух сотрудничества среди работников и желание идти на компромиссы;
  2. Неформальная обстановка в атмосфере сотрудничества, небольшие команды;
  3. Малая значимость социального статуса или звания;
  4. Много внимания пунктуальности;
  5. Подкуп и взяточничество – недопустимые явления;
  6. Дистанция между уровнями власти невелика, менеджер компании доступен для персонала, открыт для дискуссии;
  7. Все важные решения обсуждаются со всеми сотрудниками до их принятии.

    2. Практическая  часть.

2.1 Особенности туристической фирмы на современном этапе в

российском  бизнесе. 

     Туризм  является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой  экономики. Его успешное развитие оказывает  положительное влияние на такие  ключевые секторы экономики, как  транспорт, связь, торговля, сельское хозяйство, строительство, производство товаров  народного потребления и т. д. Известно также, что международный  туризм является одним из основных источников валюты для государства, а во многих странах данная статья поступлений составляет основу государственного бюджета. Туристическая отрасль  по уровню доходов уступает лишь нефтедобывающей  промышленности и автомобилестроению и, что очень важно, обеспечивает рабочими местами миллионы людей во всем мире.

     В настоящее время Россия переживает очень сложный период, и одной  из объективных потребностей является подготовка специалистов-управленцев, которые обладали бы и широкими знаниями, и богатым опытом. Естественно, за один - два года эту задачу решить нельзя. Однако уже намечаются некоторые  изменения в этой сфере. И не последнюю  роль в этом отношении играет зарубежный – европейский, американский и японский – опыт, поскольку он помогает нам  разрабатывать свои собственные  формы управления, которые не будут  вступать с укладом российской жизни. Еще предстоит выработать основы предпринимательской культуры, которые  соответствовали бы российским традициям.

     Что касается российского рынка туризма, то в последние годы эта отрасль  оказалась в центре всеобщего  внимания. Следует отметить активный рост числа компаний, специализирующихся в области оказания комплекса  всевозможных туристических услуг. Несмотря на быстрые темпы развития и интерес, проявляемый к этой сфере бизнеса, существует множество  факторов, которые тормозят выход  отечественных компаний на международный уровень. Слишком много образовалось мелких фирм, предоставляющих услуги низкого качества и не соблюдающих стандарты сервисной индустрии, принятые в мире, что является следствием общего состояния индустрии гостеприимства в нашей стране. Множество проблем, стоящих на данном этапе развития туристической отрасли в России, – экономических, социально-культурных, экологических, технических, технологических, организационных, кадровых и других – невозможно решить без квалифицированных и ориентированных на положительный результат специалистов во всех сферах экономики, способных принять участие в эффективном разрешении перечисленных вопросов.

     Основные  проблемы российского туризма –  слабая правовая база, недостаточные  инвестиции в туристическую отрасль, экономические, технические, социально-культурные проблемы, но главная из них –  человеческий фактор. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Возможность применения западноевропейского опыта менеджмента в

условиях  конкретного российского предприятия в сфере туризма. 

  1. В условиях конкретного российского предприятия  уважение, понимание, дух сотрудничества среди работников и желание идти на компромиссы должны присутствовать, так как небольшие команды людей и большая взаимозависимость задач;
  2. Я считаю, что неформальная обстановка должна присутствовать в российских тур фирмах, так как небольшие команды;
  3. На мой взгляд, не важно какой пост занимает человек в тур фирме, так как должен быть сплоченный коллектив;
  4. Я думаю, что пунктуальности должно уделяться много внимания, так как в работе  важна точность и своевременность;
  5. В тур фирмах должны пресекаться подкуп и взяточничество, так как должно приветствоваться такое качество человека, как честность и доверие окружающих сотрудников;
  6. Дистанция между уровнями власти должна быть не велика, так как в тур фирме в основном небольшие команды и сплоченный коллектив;
  7. Все важнейшие решения должны приниматься совместно с сотрудниками, так как из-за небольшого количества сотрудников у всех у них разные задачи и мнение каждого должно быть очень важно.

     Задача  российских руководителей заключается  не в механическом перенесении опыта  западного менеджмента, а в творческом поиске новых решений, практическом применении менеджмента в российских организациях.  
 
 
 
 

Заключение 

  В  соответствии  с  целью  и  задачами  курсовой  работы  можно  сделать следующие выводы:

    1. Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент  развивался  на  протяжении  веков, прежде  чем   превратился   в   самостоятельную   отрасль   знания,   науку. Значительное влияние на формирование  менеджмента  оказали:  школа  научного управления,  классическая  (административная)  школа,  школа  психологии   и человеческих отношений, школа науки  управления  (количественная  школа),  а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф.  Тейлор,  А.  Файоль, Э. Мэйо и др.

    2. Рыночная экономика требует адекватной ей системы  управления,  которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе  со  всем  обществом.  В условиях  перехода  к  рыночным   отношениям   важнейшим   фактором   успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.

    3. Большое значение  приобретает  изучение  передового  и  прогрессивного опыта  управления  зарубежных  стран  и  использование   его   при   анализе собственных  управленческих  проблем.  Поэтому  изучение  истории   развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.

     В  современных  условиях  перестройки  экономики  на   основе   рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является  выработка  основных теоретических и методологических  позиций  по  использованию  менеджмента  в практической деятельности организаций. Основной особенностью  управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных  путей  совершенствования системы управления, выработка  позиции  по  различным  проблемам  управления применительно  к  рыночным  условиям  и  на  основе  творческого  осмысления передового зарубежного опыта.

Список  используемой литературы. 

 1. Салимжанов И.Х. Менеджмент. – Ростов-на-Дону. 2003;  

 2. Набоков С.А., Семенов А.М. Основы менеджмента. – М. 2003; 

 3. Семенова И.И. История менеджмент. – М. 2002; 

 4. Чудновская С.Н. Учебник для Вузов История менеджмент. – М. 2003.

Информация о работе Составляющие и подходы западноевропейской модели менеджмента