Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 11:25, доклад
Употребление терминов «менеджмент» и «менеджер» в мире ограничено. Даже в США (а эти термины специфически американские) их применяют только в деловых отношениях. В сферах бизнеса, в больницах, госучреждениях, университетах или армии существуют администраторы, директора, командиры и т.п.
Содержание работы менеджера
Употребление терминов «
Если говорить о менеджменте
в функциональном плане, то
менеджерская функция,
Мир менеджмента можно
П. Друкер выделяет пять базовых операций в работе каждого менеджера, какой бы областью он не занимался (их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста организации):
1) менеджер устанавливает цели, определяет каковы они должны быть, определяет конкретные задачи в каждой группе целей; решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей; делает их эффективными;
2)менеджер организует, анализирует
виды деятельности, решения, отношения,
потребные для выполнения
3) выбирает людей для управления
этими совокупностями и для
задач, которые нужно
4) менеджер поддерживает
5)менеджер устанавливает
В книге «Основы менеджмента»
(с.35-38) содержание работы менеджера
дается по американскому
Он классифицирует их в рамках трех крупных категорий:
– межличностные роли,
– информационные роли
– и роли по принятию решений.
Роли не могут быть независимы
одна от другой. Они взаимозависимы
и взаимодействуют для
Межличностные роли вытекают
из полномочий и статуса
По результатам проведенных в США Питером Вейллом социальных исследований можно представить работу менеджера достаточно детально:
- 30-40% времени проводит на различных собраниях;
- многое в работе приходится создавать заново;
-
работа требует больших
- приходится отвечать более чем на 12 телефонных звонков;
-
качество работы не всегда
соответствует оплате и
-
ежегодно требуется по две
недели повышать или
лификацию;
-
часто приходится сталкиваться
с людьми разных рас, полов,
нацио-
нальностей, возрастов, этнических групп;
-
объективного способа
-
о работе приходится
-
треть всего рабочего времени расходуется
на решение срочных непред-
виденных дел, а запланированная работа
откладывается;
- никогда не удается собрать совещание, чтобы собрать всех подчинен -ных и секретарь на это тратит порой целый день;
-
степени полученной в колледже
недостаточно, необходима ученая
степень;
-
каждую неделю необходимо
альных материалов,
-
не менее одной ночи в неделю
приходится проводить вне
работе;
-
работа отдела связана с
деление функций и ответственности является
весьма произвольным;
- до 20% ожидают повышение в другой отдел с аналогичной работой;
- или отдел или вся организация ежегодно реорганизуются;
-
более 50% не видят для себя
объективной возможности
- у 90% нет реальных шансов стать членом руководства компании;
-
у 90% даже при наличии идей
нет непосредственного влияния
ни на
кадровую, ни на деловую политику своего
отдела;
-
приходится давать показания
по решениям в организации,
нару-
шившей законодательство;
-
постоянно обновляется техника
управления и приходится
но учиться;
-
их начальники чаще не
экран компьютера.
Эту «жизненную среду» подтверждают опытные менеджеры. Она в полной мере отражает существо работы менеджера.
Анализируя эти три подхода
к работе менеджера, можно
* Лишь в начале истории
* Это специфическая работа, которую
можно систематически изучать
и совершенствовать. Всегда на
предприятиях были люди часто
на ответственных постах, которые
явно были менеджерами, но не
начальниками, т.е. не несли ответственности
за работу других людей.
* Менеджера делает менеджером
не власть, не ранг, но вклад
в деятельность всей
* Менеджмент не имеет
· Менеджеры - самый дорогой ресурс и быстрее всего обесценивается. Нужны годы, чтобы построить менеджерскую команду, разрушить ее можно за несколько месяцев. Растут вложения в менеджеров и требования предприятия к ним. Эти требования удваиваются с каждым поколением. Ответственность за свою собственную работу и есть особая .работа менеджера, его особые задачи.
· Есть определенный способ управлять менеджерами - с помощью
целей и самоконтроля. Менеджер решает две специфические задачи:
создание
подлинного целого, которое больше
суммы частей, продук-
тивного единства, выпускающего больше,
чем в него вложено. Иначе: ме-
неджер создает систему, способствует
порядку, особенно новому порядку;
гармонизировать в каждом-решении и действии требования немедленного и отдаленного будущего.