Содержание работы менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 11:25, доклад

Описание работы

Употребление терминов «менеджмент» и «менеджер» в мире ограничено. Даже в США (а эти термины специфически американские) их применяют только в деловых отношениях. В сферах бизнеса, в больницах, госучреждениях, университетах или армии существуют администраторы, директора, командиры и т.п.

Работа содержит 1 файл

Содержание работы менеджера.docx

— 19.75 Кб (Скачать)

Содержание работы менеджера       

     Употребление терминов «менеджмент» и «менеджер» в мире ограничено. Даже в США (а эти термины специфически американские) их применяют только в деловых отношениях. В сферах бизнеса, в больницах, госучреждениях, университетах или армии существуют администраторы, директора, командиры и т.п.         

     Если говорить о менеджменте  в функциональном плане, то  менеджерская функция, менеджерская  работа, менеджерские задачи есть  во всех организациях. Как в  действующем, динамичном элементе  организации в менеджменте есть  нужда всех организаций – от  университетов до поликлиник, от  правительственных учреждений до  детских садов.        

     Мир менеджмента можно представить  через рассмотрение содержания  деятельности менеджера и его  окружения. Деятельность менеджера  можно показать через базовые  операции [259,28-32]. Это, по существу, дайджест из  научных работ  американского экономиста, публициста и специалиста по менеджменту, почётного доктора многих мировых университетов Питера Друкера.      

     П. Друкер выделяет пять базовых операций в работе каждого менеджера, какой бы областью он не занимался (их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста организации):         

    1) менеджер устанавливает цели, определяет каковы они должны быть, определяет конкретные задачи в каждой группе целей; решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей; делает их эффективными;        

    2)менеджер организует, анализирует  виды деятельности, решения, отношения,  потребные для выполнения целей;  разделяет их на управляемые  совокупности, а последние  – на управляемые трудовые задачи; группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру;        

    3) выбирает людей для управления  этими совокупностями и для  задач, которые нужно выполнить;   

    4) менеджер поддерживает мотивацию  и коммуникацию; составляет команду  из людей, ответственных за  различные работы; делает это  с помощью специфических приемов,  через кадровые решения об  оплате, назначениях, повышениях  и через множество разнообразных  решений, определяющих так называемое  «качество трудовой жизни» (не  сводящейся ни к зарплате, ни  к условиям труда). И делает  это, поддерживая постоянную коммуникацию  со своими подчиненными, начальниками  и коллегами;          

    5)менеджер устанавливает единицы  измерения - мало есть факторов, столь важных для успеха организации.  Добивается, чтобы у каждого человека  были показатели, сфокусированные  на работе всей организации  данного индивида; аннализирует, оценивает и интерпрегирует результаты; сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам; способствует росту людей, включая себя самого. Каждая операция может быть разделена на отдельные элементы, каждый из которых требует специфических качеств и квалификации. При этом менеджер не обязательно начальник.             

     В книге «Основы менеджмента» (с.35-38) содержание работы менеджера  дается по американскому ученому  Минцбергу (его книге «Природа управленческого труда») через роли руководителя, т.е. через набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности. Отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание. Менеджеры играют заранее предопределенные роли, хотя как личности могут давать собственную интерпретацию этих ролей. Минцбсрг выделяет десять ролей, которые принимают на себя менеджеры в различные периоды и в разной степени.

   Он  классифицирует их в рамках трех крупных  категорий:         

     – межличностные роли,         

     – информационные роли         

     – и роли по принятию решений.           

     Роли не могут быть независимы  одна от другой. Они взаимозависимы  и взаимодействуют для создания  единого целого.         

     Межличностные роли вытекают  из полномочий и статуса менеджера  в организации и охватывает сферу его взаимодействия с людьми. Эти межличностные роли могут сделать менеджера пунктом сосредоточения информации и играть информационные роли. Принимая эти роли, менеджер способен играть роли, связанные с принятием решений: распределением ресурсов, налаживанием конфликтов, поиском возможностей для организации, ведением переговоров от имени организации. Все вместе эти десять ролей определяют объем и содержание работы менеджера, независимо от характера конкретной организации.          

     По результатам проведенных в  США Питером Вейллом социальных исследований можно представить работу менеджера достаточно детально:

   - 30-40% времени проводит на различных  собраниях; 

   - многое в работе приходится  создавать заново;

   - работа требует больших полномочий, чем имеются; 

   - приходится отвечать более чем  на 12 телефонных звонков; 

   - качество работы не всегда  соответствует оплате и сопутствует  доходам; 

   - ежегодно требуется по две  недели повышать или поддерживать  ква- 
лификацию;

   - часто приходится сталкиваться  с людьми разных рас, полов,  нацио- 
нальностей, возрастов, этнических групп;

   - объективного способа эффективности  деятельности нет, 

   - о работе приходится докладывать  трем шефам и все трое оценивают

   -  треть всего рабочего времени расходуется на решение срочных непред- 
виденных дел, а запланированная работа откладывается;

   - никогда не удается собрать  совещание, чтобы собрать всех  подчинен -ных и секретарь на это тратит порой целый день;

   - степени полученной в колледже  недостаточно, необходима ученая 
степень;

   - каждую неделю необходимо прочитывать  100-200 страниц специ- 
альных материалов,

   - не менее одной ночи в неделю  приходится проводить вне города  по 
работе;

   - работа отдела связана с работой  других отделов настолько, что  раз- 
деление функций и ответственности является весьма произвольным;

   - до 20% ожидают повышение в другой  отдел с аналогичной работой; 

   - или отдел или вся организация  ежегодно реорганизуются;

   - более 50% не видят для себя  объективной возможности сделать  карьеру; 

   - у 90% нет реальных шансов стать  членом руководства компании;

   - у 90% даже при наличии идей  нет непосредственного влияния  ни на 
кадровую, ни на деловую политику своего отдела;

   - приходится давать показания  по решениям в организации,  нару- 
шившей законодательство;

   - постоянно обновляется техника  управления и приходится непрерыв- 
но учиться;

   - их начальники чаще не считаются  с ними и выключают терминал  и 
экран компьютера.

   Эту «жизненную среду» подтверждают опытные  менеджеры. Она в полной мере отражает существо работы менеджера.       

     Анализируя эти три подхода  к работе менеджера, можно сделать  некоторые выводы.       

    * Лишь в начале истории менеджмента  менеджер означал человека, ответственного  за работу других. Это отделяло  функции менеджера от функции  владельца.       

    * Это специфическая работа, которую  можно систематически изучать  и совершенствовать. Всегда на  предприятиях были люди часто  на ответственных постах, которые  явно были менеджерами, но не  начальниками, т.е. не несли ответственности  за работу других людей. Например, казначей фирмы отвечает за  приток и расход денег, может  не иметь подчиненных, работать  с вкладчиками компании, с финансовыми  учреждениями, приказов не отдает, но его труд индивидуален и  без сомнения менеджерский.        

    * Менеджера делает менеджером  не власть, не ранг, но вклад  в деятельность всей организации  и ответственность за ее результаты.         

    * Менеджмент не имеет обязательной  связи с делегированием власти. Задачи его автономны и коренятся  в нуждах предприятия. Есть  менеджерские посты, менеджерская  работа, менеджерское мастерство, культура  менеджера и есть менеджерская  специфическая организация. 

   ·        Менеджеры - самый дорогой ресурс и быстрее всего обесценивается. Нужны годы, чтобы построить менеджерскую команду, разрушить ее можно за несколько месяцев. Растут вложения в менеджеров и требования предприятия к ним. Эти требования удваиваются с каждым поколением.  Ответственность за свою собственную работу и есть особая .работа менеджера, его особые задачи.

   ·        Есть определенный способ управлять менеджерами - с помощью

   целей и самоконтроля. Менеджер решает две  специфические задачи:

   создание  подлинного целого, которое больше суммы частей, продук- 
тивного единства, выпускающего больше, чем в него вложено. Иначе: ме- 
неджер создает систему, способствует порядку, особенно новому порядку;

   гармонизировать в каждом-решении и действии требования немедленного и отдаленного будущего.

Информация о работе Содержание работы менеджера