Социально-психологический климат в организации. Факторы и особенности формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:42, реферат

Описание работы

Психологический климат – это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их близости, симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей.
Для описания культуры организации исследователи пользуются различными близкими по смыслу терминами: «управленческая культура», «производственная культура», «культура трудовых отношений», «организационная культура», «деловая культура», «предпринимательская культура», «внутренняя культура компании», «корпоративная культура», «организационный климат». В англоязычной литературе используются термины «corporate culture», «cоrporate climate», «organizational culture», «corporate identity», «business culture».

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Социально-психологический климат в организации. Факторы и особенности формирования ……………………………………………………4
2. Организационная и корпоративная культура Соотношение понятий…………………………………………………………………………..15
3. Организационная культура………………………………………………18
4. Корпоративная культура организации. Формирование и изменение корпоративной культуры организации ………………………………………32
Заключение ……………………………………………………………………42
Список литературы ………………………………

Работа содержит 1 файл

Реферат по дисциплине «Психология менеджмента» на тему- Социальн.doc

— 277.50 Кб (Скачать)

Корпоративную (организационную) культуру можно определить как набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации. Это своего рода система общих ценностей и предположений о том, что и как делается в фирме, которая познается  по мере того как приходится сталкиваться с внешними и внутренними проблемами. Она помогает предприятию выжить, победить в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки и успешно развиваться. Корпоративную культуру определяет формула: общие ценности – взаимовыгодные отношения и сотрудничество – добросовестное организационное поведение. [6]

Среди составляющих и организационной, и корпоративной культуры можно выделить такие понятия, как ценностные ориентации, идеи, установки. Но если в рамках корпоративной культуры под этим подразумевается социально- психологический климат, то в организационной культуре это структура, модель организации.

Успех  предприятия   возникает   в   результате   взаимодействия   всех

сотрудников,  преследующих  общие  цели,  которые   должны   быть   реальны, пониматься каждым сотрудником  и  отражать  основной  характер  предприятия.

Учреждение, которое не будет отличаться  от  многих  других,  подобных  ему, сразу же запрограммировано на неудачу,  провал  и  банкротство.  Годами  нам твердят об организованной работе, отождествляя ее с работой организации,  но работает не организация,  а  люди  –  персонал  фирмы.  Именно  человеческий фактор, то есть хорошо развитая  организационная  культура  и  корпоративный дух,  а  не  заводы,  оборудование  и   производственные   запасы   являются краеугольным   камнем   конкурентоспособности,   экономического   роста    и эффективности.

Список литературы 

 

1.      Moran R. T., Harris P. R., Stripp W. G. Developing the Global Organization:Strategies for Human Resource Professionals. Houston, TX: Gulf Publishing Co., 1993.

2.      Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. — М.: ИПК ГС, 1996

3.      Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя – практика.- М.: Дело, 1994 г,- 217с.

4.      Емельянов Е.Н., Поварницына Е.Е. Психология бизнеса. – М.: АРМАДА,1998.

5.      Емельянов П.В. Организационная культура / П.В. Емельянов, И.В. Грошев, В.М. Юрьев. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2004. -288с

6.      Ждaнoв О.И.Социально-психологический климат в коллективе (www.elitarium.ru)

7.      Занковский А.Н. «Организационая психология»: издание 2-е; Издательство МПСИ; 2002 г.

8.      Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. – Мн.: БГЭУ, 1996 г, 352 с.

9.      Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. — М.:НФРА-М, 2002.- с.201

10. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2002.- с.572

11. Кузин Ф. А. Делайте бизнес красиво: Этические и социально-психологические основы бизнеса. - М.: Дело, 1995 год, 319 с.

12. Курбыла Т. И. Конфликты и сотрудничество в американской демократии // Вестник МГУ. Серия 3. № 2, 1997 - С 24-29.

13. Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организацией: Учебник. — М.: ТОО «Люкс-арт», 1996.- с.403

14. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации/ Отв. ред. А.Ф. Кудряшов. — Петрозаводск: Петроком, 1992.

15. Максименко А.А. / Организационная культура: системно-психологические описания: Учебное пособие / Кострома / КГУ / 2003

16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.а|нгл. — М.:Дело, 1992.с.579

17. Микро- и макроэкономика: Практикум. — СПб.: АО «Литера плюс», «Санкт-Петербург оркестр», 1994.

18. Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы // Социологические исследования. 2005. № 4. С. 130-136.

19. Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – с. 279-280

20. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат в коллективе. Пути и методы изучения. М., 1981.— 49 с.

21. Перлаки И. Нововведения в организациях/ Управление персоналом – 05 - №4 –С.63

22. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003. – 863

23. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации -. Инфа-М, 2000 год, 256 с.

24. Сергейчук А.В. «Социология управления». — СП6., 2002 г.

25. Служебные обязанности. Тарифно-квалификационные характе­ристики / Под ред. Н.И. Полежаевой // Социальная защита. — 1996. — Вып. 10.С.45

26. Социальная статистика: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. — М.: Финансы и статистика, 1997.

27. Сухорукова М.Ценности как ключевой элемент организационной культуры/ Сухорукова М.//Управление персоналом – 2001 -№4- С.56

28. Тарасов В. К. Персонал — технология: отбор и подготовка /Управление персоналом -2004 -  № -6 –С.27

29. Типы культуры организации по Ч. Ханди//www.hr-portal.ru

30. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001

31. Шепель В.М. Управленческая психология. - М., 1986

 

 

1

 



Информация о работе Социально-психологический климат в организации. Факторы и особенности формирования