Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 22:45, доклад
Для того чтобы создавать новые рабочие места в своей и смежных отраслях, предприятие должно постоянно развиваться, оно должно производить конкурентоспособный товар и правильно позиционировать его на рынке. Всё это требует работы хорошо организованного коллектива квалифицированных сотрудников, способных, а главное, – желающих развивать компанию.
Официальная позиция компании «Балтика»:
«Главное
условие социальной ответственности
компании «Балтика» - эффективный и
конкурентоспособный бизнес».
Социальная политика компании Балтика
Для того чтобы создавать новые рабочие места в своей и смежных отраслях, предприятие должно постоянно развиваться, оно должно производить конкурентоспособный товар и правильно позиционировать его на рынке. Всё это требует работы хорошо организованного коллектива квалифицированных сотрудников, способных, а главное, – желающих развивать компанию. Таким образом, возникает циклическая модель взаимосвязи работника, компании и общества: лояльный сотрудник вкладывает усилия в развитие компании, успешная компания не только обеспечивает достойное материальное вознаграждение для своих сотрудников, но и вносит вклад в развитие общества, а сильное общество в итоге создаёт более комфортные условия, как для отдельных индивидов, так и для компаний.
В
результате становится очевидна заинтересованность
персонала не только во внутрикорпоративной
социально-ориентированной
Уровни реализации программ социальной ответственности
Реализовывать программы социальной ответственности предприятие может на разных уровнях:
Следует
заметить, что ОАО «Пивоваренная компания
«Балтика» реализует свою программу социальной
ответственности на обоих уровнях. Сообщения
пресс-службы компании содержат подробную
информацию о многочисленных социально
значимых мероприятиях, проведённых компанией
за последние несколько лет.
Реализация программы социальной ответственности компанией «Балтика»
На внутреннем уровне компания «Балтика» использует программу, сочетающую как материальные, так и нематериальные средства мотивации персонала. При этом средняя заработная плата сотрудников компании в 1,5—2 раза превышает среднюю зарплату по региону. Кроме того, компания осуществляет материальную помощь сотрудникам по случаю:
Особое
внимание уделено решению вопроса о личном
и семейном оздоровительном отдыхе. Корпоративная
база отдыха и детский оздоровительный
лагерь в курортном районе Санкт-Петербурга,
спортивно-оздоровительные комплексы
на заводах (с бассейнами и тренажерными
залами), оплата путевок в летние лагеря
для детей сотрудников.
Кроме того, пакет включает в себя традиционно востребованные блага, такие как:
Отдельного
упоминания в связи с формированием
лояльности персонала заслуживает
достаточно новый для России, но
уже активно используемый многими
российскими компаниями принцип
так называемых «семейных» PR-мероприятий,
влияние которого прослеживается и
в социально-ориентированной
Чтобы
сотрудник, проводящий много времени
на работе, не испытывал чувство
вины перед близкими, работодатель
посредством корпоративных программ демонстрирует
заботу о семье, а семьям дает понять, что
их терпение ценится.
Развитие персонала и создание благоприятной рабочей среды
Компания «Балтика» использует собственную программу работы с персоналом, которая предусматривает комплекс мероприятий по развитию и продвижение сотрудников, знающих специфику работы и бизнеса (выращивание талантов внутри Компании), планирование карьеры, обучение, ротация персонала в рамках всей разветвленной организационной структуры.
Таким
образом, каждый вновь прибывший
работник в компании «Балтика» попадает
в условия, максимально способствующие
проявлению личной инициативы, реализации
профессиональных навыков. В результате
сотрудник приобретает и
В
числе мероприятий компании «Балтика»
по развитию персонала предусмотрены
программы управленческого
На
внешнем уровне программа социальной
ответственности пивоваренной компании
«Балтика» реализуется за счёт участия
в региональных и национальных проектах
социального значения.
Привлечение молодых сотрудников и работа со студентами
На постоянной основе в компании реализуется программа «Стажёр», направленная на привлечение студентов 4 курсов и выпускников ВУЗов на стартовые позиции по направлениям: маркетинг, продажи, финансы, логистика, технический отдел.
Кроме того, с началом 2008 года был запущен проект «Звёзды Балтики», участие в котором приняли студенты 5 курсов, 2 курса магистратуры и выпускники ВУЗов. Были открыты позиции по направлениям:
Маркетинг
Логистика
Управление персоналом
Продажи
Финансы
Производство
Участники, прошедшие конкурсный отбор, получили индивидуальный план развития, промежуточную оценку деятельности через полгода-год, и по окончании проекта были оформлены на работу.
Летом 2007 года на заводе "Балтика - Самара" завершился конкурс, по итогам которого лучшие студенты самарских вузов, получившие специальность "Технология бродильных производств" и прошедшие стажировку на заводе, были зачислены в штат компании. Причём критериями конкурсного отбора, по заявлению организаторов, были не только знание оборудования и технологии производства пива, но и желание работать, настойчивость и энергичность .
Кроме того, в регионах присутствия финансовую помощь компании получают научные и образовательные учреждения, некоммерческие лечебные учреждения; некоммерческие организации, осуществляющие поддержку социально незащищенных слоев населения, культурные организации.
Компания
регулярно выступает спонсором
акций по защите экологии и благоустройству
жилых районов и мест отдыха в
городах, где «Балтика» осуществляет
свою деятельность. В сотрудничестве
с городской и областной
В материалах, опубликованных на официальном сайте компании, подчёркивается, что степень социальной ответственности предприятия измеряется даже не количеством денег, вложенных в развитие социальной сферы, а в том, как его деятельность отражается на развитии государства.
Устойчивое развитие бизнеса позволяет «Балтике» своевременно и в полной мере выплачивать налоги в бюджеты разного уровня, являясь при этом крупнейшим налогоплательщиком в регионах присутствия. В течение трех лет подряд компания удостаивается звания «Лучший налогоплательщик Санкт-Петербурга».
Позиция
крупного и добросовестного
Так
же компания активно занимается благотворительностью,
а еще активно реализует
Проанализировав
некоторые моменты социальной политики
компании, я сделала несколько
выводов. Политика продумана очень
четко, касается почти всех сфер жизни,
и, судя по всему, неплохо реализуется.
Каждый из аспектов политики напрямую
или косвенно связан с процессом формирования
лояльности, развития чувства ответственности,
приобщения к главным целям компании.
Работая в данных условиях, человек удовлетворяет
свою потребность в самоуважении, ощущает
свою личную значимость, и видит насколько
востребованы его усилия.
«Балтика» помнит,
что каждый сотрудник включён в социальные
сети и находится под их влиянием: мнение
семьи, знакомых, СМИ о компании, где он
работает, оно в значительной степени
способно менять его собственное к ней
отношение. Сформировать и постоянно поддерживать
лояльность персонала в крупной компании
можно только за счёт непрерывной внимательной
работы в этом направлении. Хотелось бы
отметить этот «семейный» PR, который
приносит двойной результат: во-первых,
повышает лояльность сотрудника, а во-вторых,
расширяет круг приверженцев компании,
помогает создать позитивный имидж предприятия
на рынке, в том числе на рынке труда. На
сегодняшний день в России повышенное
внимание к семьям сотрудников чаще оказывается
фирмами, где ставка заработной платы
ниже среднерыночной. В этом смысле, компания
«Балтика» - позитивный пример разумного
сочетания элементов «семейного» PR с достойным
уровнем зарплат.
С помощью проектов
по привлечению молодых