Социальная политика в компании Балтика

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 22:45, доклад

Описание работы

Для того чтобы создавать новые рабочие места в своей и смежных отраслях, предприятие должно постоянно развиваться, оно должно производить конкурентоспособный товар и правильно позиционировать его на рынке. Всё это требует работы хорошо организованного коллектива квалифицированных сотрудников, способных, а главное, – желающих развивать компанию.

Работа содержит 1 файл

соцпакет.docx

— 23.27 Кб (Скачать)

     Официальная позиция компании «Балтика»:

     «Главное  условие социальной ответственности  компании «Балтика» - эффективный и  конкурентоспособный бизнес». 

     Социальная  политика компании Балтика

     Для того чтобы создавать новые рабочие места в своей и смежных отраслях, предприятие должно постоянно развиваться, оно должно производить конкурентоспособный товар и правильно позиционировать его на рынке. Всё это требует работы хорошо организованного коллектива квалифицированных сотрудников, способных, а главное, – желающих развивать компанию. Таким образом, возникает циклическая модель взаимосвязи работника, компании и общества: лояльный сотрудник вкладывает усилия в развитие компании, успешная компания не только обеспечивает достойное материальное вознаграждение для своих сотрудников, но и вносит вклад в развитие общества, а сильное общество в итоге создаёт более комфортные условия, как для отдельных индивидов, так и для компаний.

     В результате становится очевидна заинтересованность персонала не только во внутрикорпоративной  социально-ориентированной политике, но и в осуществлении более  масштабных программ социальной ответственности. 

     Уровни  реализации программ социальной ответственности

     Реализовывать программы социальной ответственности  предприятие может на разных уровнях:

  • Внутренний уровень – программы, проводимые компанией в отношении собственных сотрудников.
  • Внешний локальный уровень – программы, влияющие на развитие отдельных городов или регионов.

     Следует заметить, что ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» реализует свою программу социальной ответственности на обоих уровнях. Сообщения пресс-службы компании содержат подробную информацию о многочисленных социально значимых мероприятиях, проведённых компанией за последние несколько лет. 

     Реализация  программы социальной ответственности  компанией «Балтика»

     На  внутреннем уровне компания «Балтика»  использует программу, сочетающую как  материальные, так и нематериальные средства мотивации персонала. При  этом средняя заработная плата сотрудников  компании в 1,5—2 раза превышает среднюю  зарплату по региону. Кроме того, компания осуществляет материальную помощь сотрудникам  по случаю:

  • свадьбы,
  • декретного отпуска,
  • рождения ребёнка,
  • 50-летия,
  • выхода на пенсию,
  • смерти близких родственников,
  • форс-мажорных ситуаций;

     Особое внимание уделено решению вопроса о личном и семейном оздоровительном отдыхе. Корпоративная база отдыха и детский оздоровительный лагерь в курортном районе Санкт-Петербурга, спортивно-оздоровительные комплексы на заводах (с бассейнами и тренажерными залами), оплата путевок в летние лагеря для детей сотрудников. 

     Кроме того, пакет включает в себя традиционно  востребованные блага, такие как:

  • Добровольное медицинское страхование (включая стоматологические услуги и возможность застраховать своих родственников по корпоративным ценам)
  • Страхование жизни, страхование от несчастного случая
  • Компенсация на питание
  • Дополнительные выплаты по больничным листам
  • Дополнительные выплаты по командировочным расходам
  • Выплаты при переводе работника на работу в другую местность
  • Страхование имущества по льготным ценам
  • Проведение корпоративных командных турниров по игровым видам спорта
  • Корпоративные праздники
  • Новогодние подарки для сотрудников и их детей
  • Бесплатная безалкогольная продукция для питьевого режима на территории Компании
  • Наличие оснащенных медицинских кабинетов

     Отдельного  упоминания в связи с формированием  лояльности персонала заслуживает  достаточно новый для России, но уже активно используемый многими  российскими компаниями принцип  так называемых «семейных» PR-мероприятий, влияние которого прослеживается и  в социально-ориентированной внутренней политике компании «Балтика». С точки зрения специалистов в области PR члены семей сотрудников воспринимаются как один из видов внешней общественности наряду с клиентами компании, органами власти и СМИ. Тот климат, те настроения, которые царят дома в отношении фирмы, где работает один из членов семьи, во многом определяют, насколько сам работник лоялен по отношению к этой компании.

     Чтобы сотрудник, проводящий много времени  на работе, не испытывал чувство  вины перед близкими, работодатель посредством корпоративных программ демонстрирует заботу о семье, а семьям дает понять, что их терпение ценится.  

Развитие  персонала и создание благоприятной рабочей  среды

     Компания  «Балтика» использует собственную  программу работы с персоналом, которая  предусматривает комплекс мероприятий  по развитию и продвижение сотрудников, знающих специфику работы и бизнеса (выращивание талантов внутри Компании), планирование карьеры, обучение, ротация  персонала в рамках всей разветвленной  организационной структуры.

  • Новый сотрудник сразу же вовлекается в продуманную программу развития и карьерного роста
  • Осуществляется специальная программа адаптации
  • Работа проходит под руководством опытного коуча
  • Формируется индивидуального плана обучения в рамках узкой специализации
  • Участие в бизнес-проектах отдела, решение реальных бизнес-задач
  • Промежуточная оценка деятельности

     Таким образом, каждый вновь прибывший  работник в компании «Балтика» попадает в условия, максимально способствующие проявлению личной инициативы, реализации профессиональных навыков. В результате сотрудник приобретает и стимулы, и средства для достижения высоких  результатов и повышения своего профессионального уровня.

     В числе мероприятий компании «Балтика»  по развитию персонала предусмотрены  программы управленческого обучения в ведущих мировых бизнес-школах, внутренние программы развития бизнес-навыков, тренинги командообразования, участие сотрудников в конкурсах на вакансии в материнских компаниях – Calsberg и Scottish & Newcastle, премирование сотрудников в зависимости от выполнения поставленных целей.

     На  внешнем уровне программа социальной ответственности пивоваренной компании «Балтика» реализуется за счёт участия  в региональных и национальных проектах социального значения.  

     Привлечение молодых сотрудников  и работа со студентами

     На  постоянной основе в компании реализуется  программа «Стажёр», направленная на привлечение студентов 4 курсов и  выпускников ВУЗов на стартовые  позиции по направлениям: маркетинг, продажи, финансы, логистика, технический  отдел.

     Кроме того, с началом 2008 года был запущен проект «Звёзды Балтики», участие в котором приняли студенты 5 курсов, 2 курса магистратуры и выпускники ВУЗов. Были открыты позиции по направлениям:

     Маркетинг

     Логистика

     Управление  персоналом

     Продажи

     Финансы

     Производство

     Участники, прошедшие конкурсный отбор, получили индивидуальный план развития, промежуточную оценку деятельности через полгода-год, и по окончании проекта были оформлены на работу.

     Летом 2007 года на заводе "Балтика - Самара" завершился конкурс, по итогам которого лучшие студенты самарских вузов, получившие специальность "Технология бродильных производств" и прошедшие стажировку на заводе, были зачислены в штат компании. Причём критериями конкурсного отбора, по заявлению организаторов, были не только знание оборудования и технологии производства пива, но и желание работать, настойчивость и энергичность .

     Кроме того, в регионах присутствия финансовую помощь компании получают научные и  образовательные учреждения, некоммерческие лечебные учреждения; некоммерческие организации, осуществляющие поддержку  социально незащищенных слоев населения, культурные организации.

     Компания  регулярно выступает спонсором  акций по защите экологии и благоустройству  жилых районов и мест отдыха в  городах, где «Балтика» осуществляет свою деятельность. В сотрудничестве с городской и областной администрацией также проводятся музыкальные фестивали, городские праздники, различные  конкурсы для горожан.

     В материалах, опубликованных на официальном  сайте компании, подчёркивается, что  степень социальной ответственности  предприятия измеряется даже не количеством  денег, вложенных в развитие социальной сферы, а в том, как его деятельность отражается на развитии государства.

     Устойчивое  развитие бизнеса позволяет «Балтике»  своевременно и в полной мере выплачивать  налоги в бюджеты разного уровня, являясь при этом крупнейшим налогоплательщиком в регионах присутствия. В течение  трех лет подряд компания удостаивается  звания «Лучший налогоплательщик Санкт-Петербурга».

     Позиция крупного и добросовестного налогоплательщика  обеспечивает прочный фундамент  для взаимовыгодных отношений между  компанией и обществом.

     Так же компания активно занимается благотворительностью,  а еще активно реализует программы  по охране труда, по обеспечению благоприятных  условий труда, не допускает всякого  рода дискриминацию, использование  детского труда. 
 

Проанализировав некоторые моменты социальной политики компании, я сделала несколько  выводов. Политика продумана очень  четко, касается почти всех сфер жизни,  и, судя по всему, неплохо реализуется. Каждый из аспектов политики напрямую или косвенно связан с процессом формирования лояльности, развития чувства ответственности, приобщения к главным целям компании. Работая в данных условиях, человек удовлетворяет свою потребность в самоуважении, ощущает свою личную значимость, и видит насколько востребованы его усилия. 

«Балтика» помнит, что каждый сотрудник включён в социальные сети и находится под их влиянием: мнение семьи, знакомых, СМИ о компании, где он работает, оно в значительной степени способно менять его собственное к ней отношение. Сформировать и постоянно поддерживать лояльность персонала в крупной компании можно только за счёт непрерывной внимательной работы в этом направлении. Хотелось бы отметить этот «семейный» PR, который приносит двойной результат: во-первых, повышает лояльность сотрудника, а во-вторых, расширяет круг приверженцев компании, помогает создать позитивный имидж предприятия на рынке, в том числе на рынке труда. На сегодняшний день в России повышенное внимание к семьям сотрудников чаще оказывается фирмами, где ставка заработной платы ниже среднерыночной. В этом смысле, компания «Балтика» - позитивный пример разумного сочетания элементов «семейного» PR с достойным уровнем зарплат. 

С помощью проектов по привлечению молодых специалистов, предприятие, с одной стороны, решает проблему трудоустройства выпускников ВУЗов, столь острую во многих регионах и тем самым, с другой стороны, приобретает новые квалифицированные кадры, с третьей - зарабатывает более высокий статус на рынке труда. 
 

Информация о работе Социальная политика в компании Балтика