Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:06, реферат
Проблема социальной защиты населения по-разному решается в рамках той или иной социально-экономической формации, конкретной страны. Следуя статье 25 Декларации прав человека, современное правовое государство должно гарантировать право на такой уровень жизни, который учитывает обеспечение людей едой, одеждой, жилищем, медицинским обслуживанием, которое необходимо для поддержания здоровья, и права на социальное обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или других способов к существованию при независимых от человека обстоятельствах.
С другой стороны, радикальный слом существующих экономических механизмов, зачастую опережает становление новых. В результате складывается ситуация, когда старый экономический механизм уже не работает, а новый ещё не создан. Понятно, что такая ситуация в первую очередь негативно отражается на социальных аспектах экономической жизни. Результатом может стать отказ значительной части общества поддержать реформы. Поэтому в период реформ социальные проблемы имеют особое значение, т.к. по их состоянию население судит о самих реформах.
В силу
целого ряда причин, на начальном этапе
радикальных экономических
Сократились потребительские расходы, что не могло не сказаться на реальных доходах населения. Падение реальных доходов, в свою очередь, повлекло за собой не только сокращение потребления основных продуктов, но и ухудшение структуры потребления.
Следующая
особенность – значительно
2.2 Задачи региональной социальной политики
Большинство вопросов развития образования, здравоохранения и культуры, жилищного и коммунального хозяйства, социально-бытового обслуживания населения и ряд других должны решаться на уровне органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В решении
крупномасштабных и острых социальных
проблем требуется участие
- противодействие тенденции ухудшения демографической ситуации, острым проявлениям депопуляции населения;
- предотвращение обнищания населения и минимизацию отрицательных последствий безработицы, особенно в слаборазвитых регионах;
- сдерживание процесса имущественного расслоения в наиболее «бедных» и наиболее «богатых» регионах;
- регулирование размещения беженцев и вынужденных переселенцев в районах, располагающих для этого необходимыми условиями, в соответствии с федеральной и региональными миграционными программами;
- содействие развитию и совершенствованию системы образования на региональном уровне во взаимодействии с федеральной системой высшего и послевузовского образования;
- оказание помощи населению регионов, попавших в кризисную ситуацию в результате стихийных бедствий, экологических и техногенных катастроф, военных действий, острых межнациональных конфликтов.
Особое место в региональной социальной политике занимают проблемы демографии. Их решение должно включать в себя:
- регулирование миграционных процессов с учетом стратегических задач развития регионов и их геополитического положения, сдерживание оттока населения из северных и восточных районов страны;
- регулирование потоков вынужденных мигрантов и беженцев, создание условий для их рационального размещения на территории Российской Федерации;
- осуществление
мер экономического и социального характера,
направленных на увеличение продолжительности
жизни и естественного прироста населения
в регионах России.
Заключение.
Регионализация социальной сферы требует адекватных мер государственного регулирования, направленных на создание равных условий для социального развития населения всех регионов Российской Федерации и предотвращение возникновения очагов социальной напряженности. Исходя из этого, особую актуальность приобретает анализ форм воздействия федерального центра на формирование и реализацию региональной социальной политики.
Существует
объективная необходимость в
выработке эффективных мер
Проблемы социальной политики привлекали внимание научной общественности на всех этапах развития российского общества.
На современном этапе реформирования российского общества в России возникла острая потребность в разработке и осуществлении новых подходов к реализации социальной политики, в том числе, и смещения центра тяжести в реализации социальной политики в регионы.
Разрабатываются определенные программы борьбы с безработицей и помощи безработным. Реализацией таких программ обычно занимаются биржи труда, в чьи функции входит изучение рынка труда, определение, какие специалисты пользуются спросом в настоящее время и какие изменения на рынке труда возможны в будущем. В соответствии с этим происходит подготовка и переподготовка кадров, перемещение и переквалификация рабочей силы. Кроме того, биржи выплачивают пособия по безработице.
В сегодняшних условиях такая система порождает антистимулы: выгоднее не работать, чем работать.
Если
минимальное пособие достаточно
велико, то оно может решить проблему
бедности отдельных лиц. Однако это
не означает решения проблем семейной
бедности. Поэтому, в социальной помощи
необходимо выделить семейные пособия,
пособия по малообеспеченности и социальное
обслуживание.
Список
литературы
1. Аверин А.Н., Берестова Л.И. Социальная политика. – М.: Экзамен, 2009.
2. Волгин Н.А. Социальная политика. – М.: Экзамен, 2006.
3. Денисова И.П. Социальная политика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
4. Скворцов И.П. Социальная политика региона: теория и практика. – М.: Кнорус, 2010.
Информация о работе Социальная политика и ее основные проблемы