Социальная ответственность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 06:46, контрольная работа

Описание работы

Для многих бизнесменов становится все очевиднее тот факт, что успех компании на рынке во многом зависит от объема ее инвестиций в социальную сферу страны. Как показывает практика, высокая корпоративная социальная ответственность позволяет сформировать положительный имидж фирмы или предприятия.

Работа содержит 1 файл

СРС по менеджменту Руслан.docx

— 20.38 Кб (Скачать)
Социальная ответственность организации
Для многих бизнесменов становится все очевиднее  тот факт, что успех компании на рынке во многом зависит от объема ее инвестиций в социальную сферу  страны. Как показывает практика, высокая  корпоративная социальная ответственность  позволяет сформировать положительный  имидж фирмы или предприятия. Это, в свою очередь, дает компании определенные выгоды:
  • помогает в расширении клиентской базы, укреплении партнерских связей,
  • облегчает получение кредитов, упрощает страхование,
  • делает более конструктивным взаимодействие с государственными структурами,
  • предоставляет возможность привлекать/удерживать в штате фирмы высококвалифицированных специалистов,
  • усиливает рейтинговые позиции на внутреннем и международном рынках.
 
 
Социальная  ответственность Компании выражается в проведении разнообразных социальных программ внутренней и внешней направленности. К первым относятся развитие персонала, охрана здоровья и поддержание безопасных условий труда, природоохранная  деятельность и ресурсосбережение, ко вторым - благотворительная деятельность, развитие местного сообщества, добросовестная деловая практика. Основу этой деятельности составляют многосторонние соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, заключаемые с администрациями  муниципальных образований.
 
 

Основными направлениями стратегии Компании в области управления персоналом являются:

  • Укомплектование производства работниками требуемого профессионализма и квалификации, проведение работы по дальнейшему улучшению возрастных показателей персонала
  • Обучение, подготовка и повышение квалификации персонала, подготовка резерва на замещение руководителей;
  • Обеспечение условий, стимулирующий труд работников, обеспечение социальной направленности в работе с персоналом, правовая защита интересов работников;
  • Повышение роли наставников в работе с персоналом;
  • Всесторонняя оценка эффективности работы персонала;
  • Всемерное укрепление трудовой дисциплины, повышение материальной и экономической ответственности персонала.

В реализации стратегических направлений в работе с персоналом, Компания придерживается следующих принципов:

  • Укрепление имиджа Компании как надежного и привлекательного работодателя.
  • Добросовестный труд, индивидуальный вклад в эффективность производства, приверженность целям предприятий – основа экономических стимулов и социальных гарантий персонала.
  • Подбор и интеграция квалифицированного персонала – главный фактор успеха Компании. При отборе кандидатов, учитываются, прежде всего, следующие качества:
  • Особенности личности, социальная компетентность и адекватные профессиональные знания.
  • Качественный состав персонала является предметом особого внимания руководства Компании. Затраты на обучение рассматриваются, прежде всего, как инвестиции в персонал, в то же время должны быть экономически целесообразными. В Компании активно реализуются программы опережающего обучения, т.е. освоения новых знаний и навыков до того, как их придется применять на практике. Такое обучение особенно актуально при реализации масштабной инвестиционной программы модернизации производства и технического перевооружения. С целью обеспечения соответствия квалификации персонала требованиям профессиональных стандартов и системы менеджмента качества на собственных учебных базах предприятий и в ведущих образовательных учреждениях непрерывно проводится профессиональная подготовка и переподготовка рабочих по основным и смежным профессиям, обучение с целью повышения разряда, реализуются программы повышения квалификации руководителей, специалистов и служащих.
  • Расстановка персонала на основе индивидуальных профессиональных компетенций сотрудников и с учетом интересов Компании.
  • Адаптационные мероприятия для новых сотрудников, создание для них открытой информационной и коммуникативной среды.
  • Персонал на регулярной основе проходит комплексную проверку итогов деятельности, их соответствия требованиям должности, позволяющую определить целесообразность, сроки направления его продвижения, необходимость обучения, повышения квалификации и т.п.
  • Подготовка молодых специалистов в достаточном количестве и на долгосрочную перспективу, предоставление студентам мест для прохождения практики.
  • Ориентация в принятии кадровых решений на ключевой персонал предприятий, обеспечивающий Компании стратегическое преимущество.
  • Повышение ответственности руководителей за развитие кадрового потенциала подчиненных, создание условий для повышения их профессиональных и личностных компетенций, воспитание высокой степени ответственности у подчиненного персонала за вверенный участок работы, повышение руководителем любого уровня эффективности своего направления деятельности.
  • Поддержание высокой степени взаимоуважения руководства и сотрудников Компании, атмосферы открытых и доверительных отношений.
  • Выстраивание партнерских отношений с общественными организациями, выражающими интересы трудовых коллективов.
  • Строгое соблюдение Компанией норм трудового, административного, пенсионного, налогового законодательства.

Являясь социально ориентированной Компанией, большое внимание на наших промышленных предприятиях уделяется вопросам охраны труда и производственной безопасности. Делается все возможное, чтобы обеспечить своим сотрудникам безопасные и  комфортные условия труда.  

Приоритетами  Компании в области  охраны труда являются:

  • сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
  • обеспечение гарантий прав работников на охрану труда;
  • ответственность менеджмента за обеспечение здоровых и безопасных условий на производстве.

На предприятиях Компании ежегодно разрабатываются  мероприятия по охране труда и  промышленной безопасности, которые  согласовываются с трудовыми  коллективами и включаются в коллективный договор. 

Основные  задачи в области  охраны здоровья:

  • укрепление здоровья работников за счет реализации системы профилактических оздоровительных мероприятий, в том числе, через выделение путевок в санатории;
  • улучшение качества медицинского обслуживания за счет развития материально-технической базы медслужб в непосредственной близости от рабочих мест;
  • организация особого контроля за здоровьем работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными производственными факторами, проведение регулярных медицинских осмотров;обеспечение эффективной организации медицинской экспертизы при расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • Ниже приведена таблица вероятных проблем, при которых социальная ответственность бизнес структур требует тщательного анализа и оптимизации.
 

    Ниже  приведена таблица  вероятных проблем, при которых социальная ответственность бизнес структур требует тщательного анализа и оптимизации.

Наблюдаемые проблемы Сфера, для которой характерны эти проблемы
Негативные  последствия для окружающей среды  и человека, возникающие при производстве конкретной продукции либо при ее потреблении Нефтегазовая, химическая промышленность, автомобильное  производство, лесозаготовки, деревообработка
Отрицательное воздействие производственных факторов на сотрудников Химическая, табачная промышленность, фармацевтика
Нарушение прав человека Несоблюдение  режима работы, игнорирование санитарно-гигиенических  норм
Вопросы, волнующие общественность Добыча полезных ископаемых
 

Компания  и ее персонал выступают как социальные партнеры. Предприятия Компании выполняют  свои обязательства по основным социальным гарантиям и льготам, предусмотренных  в отраслевом тарифном соглашении горно-металлургического  комплекса и в коллективных договорах, заключенных между администрациями  предприятий Компании и представителями  трудовых коллективов. Компенсационный  пакет, предоставляемый работникам, включает предоставление дополнительных отпусков, материальную помощь и компенсация  затрат на лечение, в случае получения  материального ущерба от непредвиденной жизненной ситуации, частичную компенсация  родительской платы за нахождение детей  в дошкольных образовательных учреждениях, частичную оплату путевок в детские  оздоровительные центры, пособия  при выходе на пенсию, поощрительные  премии за долголетний и добросовестный труд в связи с юбилейными датами, материальная помощь на похороны родственников  и пенсионеров, бывших работников предприятий, выплата единовременного пособия  семье умершего работника.  

Информация о работе Социальная ответственность организации