Социальная ответственность компании как основы репутационного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 23:35, лекция

Описание работы

Социальная ответственность Компании выражается в проведении разнообразных социальных программ внутренней и внешней направленности. К первым относятся развитие персонала, охрана здоровья и поддержание безопасных условий труда, природоохранная деятельность и ресурсосбережение, ко вторым - благотворительная деятельность, развитие местного сообщества, добросовестная деловая практика.

Работа содержит 1 файл

Социальная ответственность компании как основы репутационного менеджмента.docx

— 25.39 Кб (Скачать)

Социальная  ответственность  компании как основы репутационного менеджмента 
 

Социальная  ответственность  Компании выражается в проведении разнообразных  социальных программ внутренней и внешней  направленности. К  первым относятся  развитие персонала, охрана здоровья и  поддержание безопасных условий труда, природоохранная  деятельность и ресурсосбережение, ко вторым - благотворительная  деятельность, развитие местного сообщества, добросовестная деловая  практика. Основу этой деятельности составляют многосторонние соглашения о социально-экономическом  сотрудничестве, заключаемые  с администрациями  муниципальных образований.

успех компании на рынке  во многом зависит  от объема ее инвестиций в социальную сферу  страны. Как показывает практика, высокая  корпоративная социальная ответственность  позволяет сформировать положительный имидж  фирмы или предприятия. Это, в свою очередь, дает компании определенные выгоды:

  • помогает в расширении клиентской базы, укреплении партнерских связей,
  • облегчает получение кредитов, упрощает страхование,
  • делает более конструктивным взаимодействие с государственными структурами,
  • предоставляет возможность привлекать/удерживать в штате фирмы высококвалифицированных специалистов,
  • усиливает рейтинговые позиции на внутреннем и международном рынках.

Независимая коммерческая организация  ЦССК «Интерэкомс» осуществляет оценку, проводит сертификацию систем социальной ответственности компаний/ предприятий. Высококлассные специалисты нашего центра выявляют просчеты в социальной политике фирмы и разрабатывают меры, благодаря которым ее деятельность в этой сфере оптимизируется; подтверждают высокую социальную ответственность компании или предприятия.

Существует  немало причин, по которым социальной ответственности должно быть уделено особое внимание. Прежде всего, не стоит забывать, что усиление глобализации, укрупнение и рост влияния бизнес структур обостряет конкуренцию на рынке, а значит, увеличивает роль бренда и имиджа компаний. При этом активизируется гражданское самосознание, обостряется борьба между компаниями за высококвалифицированные кадры. 

Ниже  приведена таблица  вероятных проблем, при которых социальная ответственность бизнес структур требует тщательного анализа и оптимизации.  
 

Наблюдаемые проблемы Сфера, для которой характерны эти проблемы
Негативные  последствия для  окружающей среды  и человека, возникающие  при производстве конкретной продукции  либо при ее потреблении Нефтегазовая, химическая промышленность, автомобильное производство, лесозаготовки, деревообработка
Отрицательное воздействие производственных факторов на сотрудников Химическая, табачная промышленность, фармацевтика
Нарушение прав человека Несоблюдение  режима работы, игнорирование  санитарно-гигиенических  норм
Вопросы, волнующие общественность Добыча  полезных ископаемых
 

 

Значение  социальной ответственности  предприятий

В настоящее время социальная ответственность предприятий предусматривает достаточно широкий спектр мероприятий – от регулирования внутренних вопросов до активной общественной деятельности. Она включает в себя обязательное медицинское страхование, соблюдение промышленной безопасности, охрану труда, пенсионное обеспечение, поддержку различных социальных фондов.

ЦССК  «Интерэкомс» активно сотрудничает с компаниями, в сфере интересов которых большое место занимает социальная ответственность. Подобное сотрудничество открывает для бизнес-структур, предприятий массу путей для решения имеющихся проблем. Ведь разработанные нами программы по повышению социальной ответственности бизнесапредоставляет определенные выгоды предприятию:

  • инвестиции в технологии и процессы, позволяющие, например, снизить выбросы в окружающую атмосферу, уменьшить энергопотребление или оптимизировать вторичную обработку, ведут к сокращению общих производственных издержек;
  • поддержка социальных программ, касающихся благотворительных фондов, детских/медицинских учреждений, объектов культуры, помогает наладить контакт с общественностью, укрепить репутацию предприятия или компании в обществе;
  • становится реальным привлечение в коллектив предприятия или компании новых высококвалифицированных, инициативных специалистов, усиливается стимуляция деятельности уже работающих сотрудников предприятия или компании;
  • активная деятельность в социальной сфере позволяет компании или предприятию укрепить доверие к себе со стороны органов власти, государственных служб, что облегчает получение различных лицензий, финансовых и экономических квот.
 

  

компаниям и предприятиям, которым  важен имидж в  деловом мире и  репутация на рынке, следует избегать поводов, которые  могут стать темой  для негативных публикаций в средствах массовой информации или Интернете. Ведь из-за этого  снижается социальная ответственность предприятий, следовательно, падает их рейтинг. Подобными поводами считаются:

  • коррупционные скандалы,
  • техногенные аварии,
  • неспособность справиться с нештатными ситуациями,
  • негативное влияние производственного процесса на экологию местности,
  • грубое или периодическое пренебрежение правами человека,
  • нарушение правил организации производства,
  • несоблюдение безопасности труда сотрудников.
 

 

ЦССК  «Интерэкомс» консультирует по всем вопросам, связанным с такой сферой, как социальная ответственностькомпаний и предприятий, а также проводит тщательную оценку социальной политики фирм. В частности, наши специалисты анализируют объем энергосбережения, уровень обеспечения охраны окружающей среды на предприятии; всесторонне рассматривают отношения руководства с персоналом; изучают трудовые отношения на предприятии, соблюдение прав человека; исследуют взаимоотношения с местным сообществом.

Изучая  такую сферу деятельности предприятия, как социальная ответственность, мы большое значение придаем оценке расходов на утилизацию отходов производства, затрат на работу с персоналом, вложение средств на поддержание качества продукции и повышение производительности труда. Подобный анализ социальной деятельности предприятия позволяет стабилизировать его работу, сделать ее более эффективной и успешной.   

корпоративная социальная ответственность  

Понятие «корпоративная социальная ответственность» подразумевает  добровольный вклад  компании в развитие государства и  обществ, ее активную деятельность в экономической, социальной и экологической  сфере. Оно охватывает такие элементы как:

  • производство требуемого объема продукции либо услуг, соответствующих принятым стандартам и требованиям качества;
  • соблюдение правил ведения бизнеса;
  • обеспечение безопасности труда всех работников;
  • создание новых рабочих мест, подкрепление их социальными гарантиями;
  • поддержка мотивации для повышения квалификации персонала;
  • защита окружающей среды;
  • содействие сбережению культурного, исторического наследия страны;
  • помощь органам власти в развитии экономики, социальной сферы регионов, где размещаются филиалы компании;
  • финансирование социальных программ.
 

 Безусловно, крупные компании являются лидерами в  плане внедрения  различных социальных программ. Ведь они  обладают большим  весом в обществе, значительным влиянием на рынке, огромными  капиталами, а значит, и массой возможностей. Но это не должно отталкивать мелких и средних «конкурентов»  от участия в данном процессе. У таких  небольших компаний, которых волнует социальная ответственность предприятий, есть определенные преимущества:

  • они более гибки, мобильны, чем «гиганты» рынка;
  • ввиду ограниченности средств их подход к инвестированию в различные социальные проекты более продуман, ответственен;
  • мировоззрение мелких предпринимателей более сильно проникнуто религиозными, духовными ценностями;
  • у мелких предпринимателей имеются более крепкие связи с местным населением и культурной средой региона.

ЦССК  «Интерэкомс» оказывает всевозможную поддержку малых и средних фирм/предприятий в вопросах, касающихсякорпоративной социальной ответственности, а также активно сотрудничает с крупными корпорациями.

Из  нижеприведенной  таблицы можно  понять, в каких  случаях расширение социальной деятельности компаний не имеет  смысла.

Сфера деятельности Причина отказа от поддержки  социальных программ
Биотехнологическое производство генно-модифицированной продукции Рационально направить все  силы на доказательства принципиальной безопасности производимой продукции
Производство  вооружений или продукции  порнографического  характера Этические нормы
Компании, не являющиеся производителями  услуг или товаров Отсутствие  претензий со стороны  общественности
Интернет-компании, фирмы-производители программных продуктов, агентства новостей Отсутствие  влияния на окружающую среду, стабильно  положительная репутация  в обществе
 

 

Основные  аспекты социальной ответственности  бизнеса 

Эксперты  отмечают, что многие сферы бизнес-деятельности включают те или иные социально значимые компоненты. Высокая социальная ответственность бизнеса охватывает:

  • общую политику, стратегию бизнес-структуры;
  • организацию труда, управление производственным процессом;
  • снабжение, поставки продукции;
  • реализацию товаров, услуг потребителю;
  • маркетинговую тактику компании;
  • трудовые отношения работодателя и сотрудников;
  • отношения с инвесторами, деловыми партнерами;
  • проектирование, планирование на производстве;
  • взаимоотношения с государственными органами, службами;
  • охрану окружающей среды;
  • поведение по отношению к конкурирующим фирмам.
 

 Сотрудничество  с ЦССК «Интерэкомс» позволит выявить круг задач, которые необходимо решить для того, чтобысоциальная ответственность бизнес-структуры усилилась. Это поможет создать наиболее выгодные, эффективные механизмы социальных инвестиций бизнеса в общество как на всероссийском, так и на местном уровне.

Следует отметить, что социальная ответственность – это плод убеждений, а не результат поиска какой-либо выгоды для бизнеса. Участвуя в социальных программах, компания или предприятие может получить определенные преимущества, но никак не прибыль.

Как показывает практика, наиболее эффективными областями деятельности, где социальная ответственность окупается высокими рейтинговыми показателями, являются связи с общественностью, экологические программы, стимулирование персонала, благотворительность. 

    Противоположные по своему характеру выводы из того, что следует понимать под концепцией социальной ответственности, порождены  спорами о целях организаций. С одной стороны, есть люди, рассматривающие  организацию как экономическую  целостность, обязанную заботиться только об эффективности использования  своих ресурсов. Поступая таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для акционеров.

    Согласно  этой точке зрения, активно поддерживаемой лауреатом Нобелевский премии Милтоном Фридменом, истинная роль бизнеса состоит «в использовании его энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли при условии, что он придерживается правил игры... (и) участвует в открытой конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману».

Информация о работе Социальная ответственность компании как основы репутационного менеджмента